В Женеве все спокойно

Автосалон обошелся без сенсаций

Автосалон, особенно такой знаковый, как Женевский, — это всегда интересно. На нем очень хорошо видны тенденции, настроения, и можно даже предположить, что ждет автомобили в ближайшем будущем. Нынешний показал, что один виток развития заканчивается, а каким будет следующий — пока непонятно.

Нынешний Женевский автосалон выдался довольно спокойным. Ярких новинок относительно немного, каких-то новых прорывных технологий тоже не появилось. Ажиотаж вокруг электромобилей и гибридов спал, чувствуется, что этот информационный повод уже отыграли, хотя сами такие машины со стендов никуда не исчезли. Да и автомобилями года были признаны машины на электротяге. Возможно, относительно небольшое количество новинок — это следствие кризиса, разразившегося в 2008-м. Ведь именно три-четыре года как раз и нужно для разработки новых моделей, а в то время многие предпочитали сэкономить, чтобы уцелеть. Но все равно посмотреть было на что, в том числе и во внедорожном сегменте.

Mitsubishi

Быть может, главная внедорожная премьера Женевы — новый Outlander. Он на 1 см меньше своего предшественника, но колесная база осталась прежней. На наш рынок автомобиль будет поставляться с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (переднеприводная версия) и 2,4 л (полноприводная версия), в качестве автоматической трансмиссии будет использоваться вариатор. Обращают на себя внимание более качественные материалы интерьера и появившаяся наконец-то регулировка руля по вылету. На салоне была представлена семиместная версия, но к нам она поставляться пока не будет. Место третьего ряда займет багажный кофрорганайзер, а второй ряд теперь складывается так, чтобы получилась ровная площадка от багажной двери до спинок передних сидений. Кроме того, у нового SUV чуть увеличены углы въезда и съезда. Не забудем и о новых фарах, которые генерируют в 1,4 раза более мощный световой поток и освещают зоны по 80 градусов каждая, тогда как прежние освещали лишь по 42 градуса. Под капотом обращает на себя внимание довольно большое пространство между двигателем и моторным щитом. Это место под электромотор, ведь Outlander скоро получит и гибридный привод, причем двух разных типов: параллельный, когда привод колес может осуществляться как двухлитровым 94-сильным бензиновым мотором, так и электродвигателями мощностью по 90 л.с., и последовательный, когда бензиновый мотор лишь подзаряжает аккумулятор, а колеса вращаются электродвигателями. А еще будет чисто электрический вариант. Отрадно слышать, что Россия первая, кто получит новые машины.

Кстати, во время пресс-конференции японцы сообщили, что новый Pajero Sport тоже будет иметь гибридный и электрический варианты привода, но при этом останется рамным! Так что кроссоверы пока победят не всех.


Bentley

Чтобы помочь тем, кого заваливает прущая из трубы полутораметрового диаметра под давлением 50 атмосфер струя баксов, был придуман внедорожник Bentley EXP 9 F. Пока это только концепт, но подойти к нему из-за наплыва публики было решительно невозможно. Салон отделан белой кожей и толстенными кусками дерева ценных пород, в багажнике — автоматически раскладывающийся набор для пикника, выдвижные тенты и много еще чего роскошного. Шины с посадочным диаметром 23 дюйма, мотор W12 мощностью 600 сил, 8-ступенчатый автомат воспринимаются как должное. Возможно, будет и версия V8 для тех, у кого труба поменьше и давление в ней пониже. Что до внешности, то этот внедорожник мне почему-то напомнил торговый центр «Европейский» у Киевского вокзала: пафосно, много блеска, но неуклюже и непропорционально. Хотя у каждого свои представления о красоте.


Lexus

Обновленный RX 450h изменился не только внешне. Кроме решетки радиатора и рулевого колеса японцы поработали и над характером автомобиля. Благодаря увеличению числа сварных точек и применению лазерной сварки увеличилась жесткость кузова, что позволило перенастроить подвеску и рулевое управление. В итоге машина стала ехать одновременно комфортнее и точнее. Появился режим Sport, в котором моторы резче откликаются на газ, а руль становится острее. И еще одна новость для зрителей «Формулы-1»: у RX теперь есть подрулевые переключатели передач. Хотите еще спортивнее? Закажите стайлинговый пакет F-Sport, в который входят чуть измененный передний бампер, мелкоячеистая решетка радиатора, оригинальные 19-дюймовые диски, контрастная прострочка сидений и больше элементов «под металл» в салоне. По расчетам маркетологов, спортивный пакет должен увеличить сбыт чуть ли не на 30 %. Продажи обновленного RX начнутся в середине года.



Такаюки Катсуда, главный инженер Lexus RX

Господин Катсуда, новое стилистическое решение, если угодно, новое лицо Lexus — это просто рестайлинг или нечто большее?
— Наш бренд был ориентирован на зажиточных покупателей, как мужчин, так и женщин в возрасте 50—60 лет. Исходя из этого, выбирались приоритеты: спокойная внешность, высокий уровень комфорта, плавность хода, спокойные, если так можно сказать, манеры поведения автомобиля. Но за последние десять лет среди наших покупателей появилось много людей в возрасте 40 и даже 35 лет. Они ценят достоинства автомобилей Lexus, но хотят видеть в них больше характера, особенно во внешности. А раз аудитория молодеет, мы тоже должны «молодеть». Поэтому и появилась линия F-sport, получившая более экспрессивную внешность. Но внешностью дело не ограничилось, есть изменения и в интерьере, а также в настройках шасси и двигателя.

По-вашему, будущее за гибридами или за электромобилями?
— Пока для электромобилей не готова инфраструктура, поэтому сейчас гибриды выглядят предпочтительнее. Но будущее, на мой взгляд, за электромобилями и автомобилями, работающими на водороде.

Каким будет электрический внедорожник? И может ли он быть вообще?
— Для внедорожника важен большой запас хода, а здесь электромобили пока заметно уступают. Поэтому электровнедорожник появится не скоро. Да и будет ли он иметь конкурентоспособную цену?

За последние 15 лет «проходимцев» почти не осталось, но появилось много кроссоверов. Что будет еще через 15 лет?
— Сейчас все становятся кроссоверами. Пожалуй, SUV будут выглядеть кроссоверами, а ходовые качества у них будут, как у купе.


Opel

В Рюссельхайме подготовили достойный ответ Nissan Juke, собирающему сливки в сегменте компактных кроссоверов. Opel Mokka построен на немного растянутой базе Corsa и имеет длину 4280 мм. Салон очень напоминает все ту же Corsa, при этом в нем как впереди, так и сзади вполне могут разместиться люди ростом под 190 см — я сам проверял. На наш рынок машина будет поставляться как в передне-, так и в полноприводном варианте. Моторов будет четыре: дизель объемом 1,7 л и мощностью 130 л.с., бензиновый 1,4-литровый 115-сильный «атмосферник», наддувный 1,4-литровый 140-сильный двигатель и еще один атмосферный объемом 1,8 л и мощностью все те же 140 л.с. Дело в том, что последний примерно на 20 000 рублей дешевле своего турбированного собрата и это, по замыслу маркетологов, должно привлечь покупателей. Коробки передач либо механические, доступные для всех версий, либо классические автоматы, предлагаемые для всех моторов, кроме самого скромного бензинового. Продажи Mokka в России должны начаться до конца года, а предположительно уже летом станут известны цены на этот автомобиль.


Land Rover

Внедорожник DC 100, который многие поспешили окрестить новым Defender, на самом деле пока тоже лишь концепт. Правда, стекла у него не тонированы и сквозь них можно разглядеть вполне симпатичный интерьер. Да и снаружи автомобиль очень хорош. Здорово, если бы новая генерация легендарных британских «проходимцев» была такой. Поживем — увидим. А еще британцы показали… кабриолет Evoque. Почему бы и нет? Ведь Willys тоже был по сути кабриолетом.


Nissan

Многие посчитали, что концепт кроссовера от Nissan является прототипом нового X-Trail. Однако сами ниссановцы не столь категоричны. Плавные спокойные обводы концепта сильно контрастируют с нынешним рубленым, брутальным стилем японского кроссовера. И решить, пойдет ли ему на пользу столь кардинальная смена имиджа, совсем непросто. Поэтому концепт — это скорее попытка изучить реакцию людей на новый стиль. Кстати, на Московский салон его, скорее всего, не повезут, что лишний раз доказывает: пока это концепт без определенных планов на будущее.


Honda

Мы уже писали о тест-драйве новой CR-V, но на стенде компании в Женеве красовался… концепт. Как так? Японцы говорят, что европейская версия будет кардинально отличаться от американской, прежде всего качеством материалов отделки салона. Посмотреть, так ли это, увы, не удалось, поскольку двери концепта были закрыты, а стекла затонированы. Гордое звание концепта пока позволяет представителям Honda отвечать неопределенно на вопросы про цены и про двигатели, которые будут у нас доступны. Что ж, подождем.


SsangYong

Корейцы показали концепт с непонятным названием XIV-2, но со вполне конкретным прицелом. Это прототип компактного кроссовера, соперника Nissan Juke и Opel Mokka. Конечно, в серийной версии не будет мягкой крыши, дверей станет наверняка на две больше. Автомобиль будет комплектоваться бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 л. Премьера серийной машины ожидается в следующем году.


VW

Кроссовер Cross Coupe, построенный на одной платформе с Audi Q3, интересен прежде всего гибридной силовой установкой. 190-сильный турбодизель в паре с DSG работает вместе с моторгенераторами мощностью 40 и 60 кВт, приводящими соответственно переднюю и заднюю оси. Несмотря на то что машина весит аж 1850 кг, до «сотни» она разгоняется за 6,5 с, а максимальная скорость у нее 220 км/ч. При этом расход топлива 1,8 л/100 км. Литийионную батарею можно заряжать как от розетки, так и на станциях быстрой зарядки.


Peugeot & Citroen

О двух французских «братьях» Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross мы уже писали подробно в № 11 за прошлый год. Напомним, что построены они на базе Mitsubishi ASX, но имеют отличные от «японца» силовые агрегаты: бензиновые объемом 1,6 и 2,0 л и дизельные 1,6 и 1,8 л. Коробки в основном ручные и лишь с «младшим» дизелем возможен вариатор. Привод передний либо полный. В России эти франко-японские машины должны появиться в середине года.


текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты