Гранд из племени чироки

Истории болезней Jeep Grand Cherokee

Трудно сказать, когда слова «джип» и «внедорожник» в России стали синонимами. Даже в новостях на центральных каналах ТВ то и дело проскакивает: «Мужчина на джипе», «Джип протаранил легковушку»… Но мы-то знаем, что джип — это только Jeep. Об одной из моделей легендарного бренда и пойдет разговор сегодня.

Странное дело: казалось бы, чтобы быть весьма успешным на рынке, нужно постоянно предлагать покупателям что-то новое. В то же время в мире внедорожников в конце прошлого века обозначилась совсем другая тенденция: многие производители предпочитали не экспериментировать, сохраняя то немногое, что пришлось по вкусу целевой аудитории. Вспомните хотя бы Toyota Land Cruiser, дизайн которого, казалось, вечен. Наш сегодняшний герой, Jeep Grand Cherokee, тоже достаточно долго имел харизматичную узнаваемую внешность. А применительно к России — еще и славу «бандитского автомобиля», появление которого у крыльца офиса ничего хорошего обычно не сулило. Но времена меняются, и сегодня Grand Cherokee — это просто один из популярных американских внедорожников. Надежный, комфортабельный и сравнительно недорогой.

По сути дела, Grand Cherokee представляет собой значительно продвинутую (в том числе и в техническом плане) версию более скромного джипа Cherokee, который появился немного раньше и стал популярным в России, где получил кличку «Широкий».

Поколение, выпускавшееся с 1999 по 2004 год, пользуется у наших соотечественников особой любовью — оно последнее, в котором использовали зависимую конструкцию обеих подвесок. Мосты под днищем выглядели очень внушительно, к тому же опционально имели блокировку — это позволяло владельцам Grand Cherokee чувствовать себя хозяевами настоящего внедорожника, хотя, по сути, автомобиль таковым отнюдь не был. Несущий кузов и автоматическое распределение крутящего момента по осям свойственны в большей степени кроссоверам. Хотя и так его тоже не назовешь: все-таки есть все возможные блокировки, да еще и понижающий ряд передач предусмотрен. Словом, «непонятный зверь».


Американская простота

Впрочем, если не думать о его классификации, Grand Cherokee перестает быть загадочным. Наоборот — все предельно просто. Проверенные временем зависимые передняя и задняя подвески, надежная агрегатная база, не гниющий даже в условиях вечной борьбы с гололедом кузов — его есть за что любить. Линейка двигателей вполне устроит даже амбициозных водителей. Топовой была V-образная «восьмерка» объемом 4,7 л с 235 л.с. и 400 Нм, разгоняющая довольно тяжелый автомобиль до «сотни» менее чем за 9 с. Вторым бензиновым мотором стала архаичная рядная 4-литровая «шестерка» мощностью 198 л.с. Этот «старичок» с минимальными изменениями выпускался аж с 60-х годов, зато, в отличие от новых моторов, не капризничал по поводу качества топлива и удивлял хорошей ремонтопригодностью и огромным ресурсом.

Для Европы дизель был сначала итальянский — 3,1-литровый (естественно, наддувный), VM Motori. Он получил не самые лестные отзывы, поскольку надежность его оказалась на среднем уровне, а сложности, то и дело возникающие при ремонте, серьезно ударяли по кошельку владельца автомобиля. Совсем другое дело — мерседесовский 2,7-литровый турбодизель. С ним проблемы могут возникнуть разве что при заправке некачественным топливом. У сознательных владельцев 2,7-литровый двигатель жил долго и счастливо. К тому же, в отличие, к примеру, от 4,7-литрового бензинового, расходовал в городе не 23—25 л топлива на каждую «сотню», а всего 14—15.


Хорош не только сердцем

К агрегатам трансмиссии на этом поколении Grand Cherokee претензий нет, как, собственно, нет и вибрации при работе — ее успешно побороли. А вот мосты дают о себе знать характерным подвыванием. После того как в 2002-м на модель стали устанавливать мерседесовские агрегаты с 2,7-литровым дизелем, выяснилось, что пятиступенчатая АКП чуть длиннее прежней, четырехступенчатой, за счет чего изменилось положение раздаточной коробки. Ее корпус выступает за поперечину, т. е. оказался не защищенным на бездорожье. При езде по грязи это непринципиально — передний мост, словно отвал грейдера, ровняет дорогу. А вот на камнях «раздатка» может и пострадать.

Оригинальные шаровые опоры и сайлент-блоки выдерживают 40–50 тыс. км пробега даже с учетом периодических офф-роудных покатушек. Неоригинал, как показывает практика, служит вдвое меньше. Характерной особенностью Grand Cherokee считают отсутствие стуков даже при значительных люфтах в шарнирах — субъективно нет никаких причин для обращения в сервис. В итоге, когда сервисмены «приговаривают» к переборке едва ли не всю подвеску, создается впечатление типичного «развода». Не верите — подергайте рычаги самостоятельно — и все поймете.

В целом Jeep Grand Cherokee второго поколения считают надежным и неприхотливым автомобилем. Но расходы на ремонт «убитого» экземпляра (особенно дизельных модификаций), скорее всего, начисто перечеркнут все положительные черты нашего сегодняшнего героя.


Мнение эксперта

Сергей ГАВРИЛОВ,
мастер-приемщик техцентра «Детройт Сервис»

Jeep Grand Cherokee образца 1999– 2004 годов — автомобиль исключительно надежный, за что и уважаем в том числе любителями «помесить грязь». Значительная часть поломок происходит по причине нарушения правил эксплуатации. К примеру, попытка выдернуть автомобиль из болота, зацепив трос за мост, часто заканчивается деформацией его чулка. Не любит Grand Cherokee и активной езды (хотя мощные двигатели провоцируют), а также больших скоростей, при которых те же мосты оказываются перегруженными.

«Широкий» отлично подходит для тюнинга, для чего существует большое количество разнообразных «китов». Содержание Grand Cherokee вряд ли будет разорительным: на столь популярную модель существует достаточное количество неоригинальных запчастей. Как настоящий выносливый индеец, этот внедорожник всегда дойдет до конечной точки назначения, невзирая на раны-поломки, так что внезапная остановка в дороге большинству аккуратных владельцев не грозит.


Мнение владельца

Виктор ГЛУЗДОВСКИЙ,41 год
Grand Cherokee, 2004
2,7 TD, 160 000 км, АКП

Это поколение Grand Cherokee — отличный вариант и благодатная почва для тюнинга. Лично мне нравится его почти легковой уровень комфорта и потрясающая проходимость, к тому же надежная конструкция крайне редко заставляет ехать в сервис раньше, чем назреет необходимость в плановом техобслуживании. Турбодизель 2,7 л тянет великолепно, при этом в отличие от бензиновых моторов расходует не так много топлива (около 15 л/100 км в городе). Даже нынешней зимой в самую морозную погоду заводился моментально. Главное — не экономить на обслуживании и заливать солярку хорошего качества. Зависимая подвеска при моей жесткой эксплуатации ходит около 50 тыс. км. Советую использовать оригинальные запчасти, поскольку ресурс неоригинальных заметно отличается в худшую сторону.


Технические характеристики
Модификации2.7 CRDi3.1 TD4.0i4.7i V84.7i V8 Overland
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4610/1839/17624610/1854/1781
Колесная база, мм26912691
Колея спереди/сзади, мм1511/15111511/1511
Дорожный просвет, мм210 210
Диаметр разворота, м11,511,5.
Объем багажника, л1104/20471104/2047
Угол въезда, градусыН.дН.д.
Угол съезда, градусы Н.дН.д.
Угол рампы, градусыН.дН.д.
Стандартные шины225/75 R16 (29,3")*, 245/70 R16 (29,5")*235/65 R17 (29,0")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг18651980176018201920
Полная масса, кг23922505228023402452
Рабочий объем двигателя, см326853124396047014701
Распол. и кол-во цилиндровR5R5R6V8V8
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин163 (120) при 4000140 (103) при 3600 190 (140) при 4750220 (162) при 4700258 (190) при  5200
Крутящий момент, Нм при об/мин400 при 1800384 при 1800305 при 4000390 при 3200425 при 3500
Коробка передачА5А4А4А5А5
Максим. скорость, км/ч182173189196207
Время разгона 0–100 км/ч, с11,219,410,98,38,3
Расход топлива средний, л на 100 км12,5/8,114,5/9,720,1/11,820,8/12,822,3/13,0
Топливо/емкость бака, лДТ/78ДТ/78АИ-92/78АИ-92/78АИ-95/78
*В скобках указан наружный диаметр шин.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Jeep Grand Cherokee
Операции 12 мес.
12 000 км
24 мес.
24 000 км
36 мес.
36 000 км
48 мес.
48 000 км
60 мес.
60 000 км
72 мес.
72 000 км
84 мес.
84 000 км
96 мес.
96 000 км
108 мес.
108 000 км
120 мес.
120 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость5 лет или 3 года в зависимости от вида
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтрОтсутствует
Свечи зажигания       
Приводной ремень ГРМ и его роликиОтсутствует (у бензиновых двигателей цепной привод, у дизельных — шестеренчатый)
Приводной ремень балансирных валовОтсутствует
Жидкость в тормозной системеРаз в три года
Масло в раздаточной коробке        
Масло в редукторах мостов     
Масло в автоматической коробке передач        

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты