Дух и цифра

Российский премьерный показ новой баварский «трешки»

Новая «трешка» BMW еще не показала своего лица, а присутствующие в презентационном зале уже были обескуражены и потрясены. Огромное белое фоновое полотно на импровизированной сцене будто разверзлось, и под гипнотизирующие звуки на нас понеслись планеты, звезды, галактики…

С российской премьерой новейшей BMW третьей серии F30, проведенной в формате экспозиции «История победителей», компания попала в точку: мероприятие прошло в величественном и стильном Бахметьевском гараже — архитектурном памятнике советского авангарда 20-х годов прошлого столетия. Сооружение с удивительной атмосферой, в чьих стенах гармонично рождается синтез искусства и науки! Гостей у входа встречали представители прошлых генераций «трешки» — начиная с фантастически красивой двухдверки E21 1975 года и заканчивая E90, которая еще совсем недавно была на самом острие прогресса, а теперь уже фактически модель прошлого поколения.

В зале, где новинке суждено было открыться публике, устроили амфитеатр, что тоже символично: яркостью, напряженностью и одновременно емкостью презентация могла заткнуть за пояс действа на арене Колизея. Но покрывала с автомобилей сдернули не сразу. Сначала — завораживающий процесс арт-инсталляции, являющийся своего рода продолжением «космического полета», описанного выше. Только представьте: гаснет свет и… у всех трех автомобилей на сцене загораются виртуальные «ангельские» фары, начинают вращаться диски, которые как будто сделаны из концентрированного, физически осязаемого света. По кузовам проносятся разноцветные полосы, абстрактные рисунки, символизирующие скорость. А ведь автомобили даже не заведены и накрыты тканью…

«Биммер» нового века

«Трешка» F30 «раскрепощеннее», элегантнее и «смелее» предшественницы. Седан стал длиннее на 93 мм, колесная база растянулась на 50 мм, а колея «расползлась» на 37 мм спереди и 47 сзади. На данный момент автомобиль существует в трех ипостасях — бензиновых 328i, 335i и дизельной 320d. Несмотря на «историческое» обозначение, смысл индекса не привязан к объему двигателя: у 328i четырехцилиндровый агрегат объемом 2 л с турбонагнетателем, непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и бездроссельным впуском Valvetronic. При 245 л.с., 350 Нм, 1250 об/мин и 5,9 с до 100 км/ч «младшенькая в семействе» обещает расходовать в среднем 6,4 л топлива. Поклонников баварских рядных «шестерок» осчастливят трехлитровыми 335i. Здесь также наддув, 306 сил, 400 Нм при 1200 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, при этом потребление топлива — лишь 7,9 л. Интересен и дизельный 320d, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Как и положено современной машине на тяжелом топливе, он силен и быстр: 184 л.с., 380 Нм при 1750 об/мин и спринт «до сотни» за 7,5 с. При этом сверхмалое потребление топлива, равное 4,5 л! В «базе» бензиновые версии получат шестиступенчатые механические коробки передач, опционально — восьмиступенчатые автоматы, которые станут стандартным оборудованием у дизельных версий. Автомобиль будет предлагаться в трех дизайнерских линиях: Luxury, Sport и Modern. Фактически это уровни исполнения, существенно отличающиеся отделкой и формирующие индивидуальный стиль. В список оснащения новинки входят: система «старт/стоп»; рекуперация энергии торможения; возможность менять настройки между режимами Comfort, Sport, Sport+ и Eco Pro; проекционный дисплей; система слежения за дорожной разметкой и функция помощи при перестроениях; пакет BMW ConnectedDrive, включающий в себя, например, навигацию, выход в Интернет, систему связи Bluetooth и USBустройства.

С ценами расклад следующий. Самая «простая» бензиновая 328i стоит от 1 650 000 рублей, а 335i — от 1 900 000. Продажи автомобиля стартовали в феврале, а в апреле начинается локальная сборка на калининградском «Автоторе». Прайс на «местную» 328i Luxury Line составит 1 950 000 рублей. Наиболее доступной окажется 320d — 1 475 000 рублей. Пока что в семействе третьей серии есть седаны, но модельный ряд будет расширяться и пополняться новыми вариантами автомобиля. Так, осенью состоится дебют полноприводной модификации.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты