Полноприводный ноутбук v2.5

«Лицо» и... тишина обновленной Honda Pilot

Honda Pilot
3,5 л (249 л.с.) 5АТ
цена: от 1 799 000 руб.

На третьем году жизни «заокеанский гость» Honda Pilot претерпел апдейт. И хотя снаружи изменения минимальные, в компании уверяют, что с внутренностями машины их специалисты поработали гораздо основательнее. Мы не поверили и решили докопаться до правды. Несколько дней не вылезали из Pilot — наматывали на колеса сотни километров, обедали в салоне и принимали ванны в багажнике…

Нелегкой оказалась судьбинушка у действительно интересных Honda на европейской территории России. Великолепный Legend «не пошел», а Crosstour пока «не разогнался». Зато здоровяк Pilot, дизайн которого навеян «военным» ноутбуком Panasonic Toughbook, отыгрывается за своих незаслуженно отвергнутых «сородичей». Нельзя сказать, что кроссовер разбирают как горячие пирожки, но на него есть стабильный спрос. Чему дивиться, когда за 1 799 000 рублей дилеры марки предлагают огромный салон с тремя рядами сидений, полноприводную трансмиссию, достаточно высокий уровень комфорта, приятные ездовые качества и традиционную надежность Honda? Насколько рестайлинг повысил привлекательность автомобиля?

Я милого узнаю по… бамперу

Шутка на тему «найти десять отличий» в случае с модернизированным и дорестайлинговым Pilot неуместна. Итак, загибаем пальцы. Обновилась радиаторная решетка — ее оформление представляет собой не две широкие закольцованные полоски, а набор горизонтальных хромированных линий. Указатели поворота в передних фарах переехали с внешней во внутреннюю часть корпуса оптики. Грубоватый рубленый передний бампер приобрел более аэродинамичный вид. Вот и… все. Эффект от аккуратных штрихов особенно заметен на фоне черного цвета кузова, как у нашего подопытного.

Глаз, привыкший к дорестайлинговой центральной консоли, первым делом отреагирует на цветовые метаморфозы. В прошлое ушел серо-зеленый фон клавиш магнитолы — туда ему и дорога: черный глянец выглядит дороже и благороднее. Синяя подсветка приборов сменилась менее раздражающей белой. Сгладились углы у «раструба» консоли в районе дефлекторов.

Обновленная навигационная система — русифицированная Honda SatelliteLinked Navigation System 2 предлагается в топовой комплектации Executive стоимостью 2 099 000 рублей. Как и прежде, восьмидюймовый монитор расположен вверху торпедо, а блок управления «живет» в самом низу. Наличие электронного «штурмана» — бесспорный плюс, однако графика его средненькая. Кроме того, система ориентирована на столицу, а в области работает не лучшим образом.

Куда интереснее невидимые усовершенствования, направленные на повышение акустического и ездового комфорта. Кроссовер 2012 года отличается улучшенной изоляцией в точках соединения деталей кузова и более добротной шумоизоляцией салона, доработанными креплениями подрамника задней подвески, модифицированными разделителями стоек кузова и акустическим лобовым стеклом. Дорожный просвет уменьшился на 3 мм — до 200.

Американский характер

Pilot вальяжно выплыл со стоянки и влился в вялотекущий городской трафик, застопоренный мощным снегопадом, прошедшим накануне. Яхта! Причем американская: кроссовер изначально создавался для Нового Света. Дизайном занималась калифорнийская студия, собирают машину в южном городе Линкольне, что на Алабамщине. Забудьте жесткость Civic и остроту Accord — эта Honda воспитана в совсем других традициях.

Pilot оснащен классным алюминиевым 3,5-литровым бензиновым V6, известным по американскому Crosstour, совместно с которым «трудится» автомат, имеющий лишь пять ступеней. Схема полного привода VTM-4 с электромагнитной муфтой в приводе задних колес, опять же как у CR-V. Но не вините Honda в увлечении унификацией, следствием которой может стать потеря персонального характера. В рамках задач, поставленных перед автомобилями данного типа, Pilot производит впечатление практичного и продуманного. К примеру, функция Variable Cylinder Management на малых нагрузках в целях экономии отключает три либо четыре цилиндра.

На ковре-самолете

Глядя на грузное, огрубленное плоскими поверхностями тело автомобиля, невольно вопрошаешь, чем это он, собственно говоря, Pilot. Японская марка, прежде всего, знаменита драйверскими легковушками с заводными «крутильными» атмосферными двигателями. Паркетник же, даром что «ученик» американской школы, представляет собой компромисс между типичной хондовской агрессией и традиционным комфортом «янки». И все-таки Honda не была бы собой, позволь она здоровяку Pilot проявлять непочтительность по отношению к водителю. Реакции автомобиля достаточно четкие, что несколько неожиданно для большого семейного «увальня». Pilot отлично держит прямую, плавность работы подвески достаточно высокая, шумоизоляция яростно давит все внешние звуковые раздражители — кстати, на это обратил внимание коллега, неплохо знакомый с дорестайлинговым образцом. Приемистый V6 с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC шелковист и эластичен на низах и неистовствует на верхах, когда впускные клапаны переходят на мощностной режим. Малину несколько подпортили скользкие шины Yokohama Geolandar. Они предательски увеличивали тормозной путь и смазывали обратную связь на педали. Зато система стабилизации не заставляла себя ждать и просить дважды. Резюмируя водительские ощущения, следует отметить, что Pilot — это вальяжный крейсер, не исповедующий активный драйв, однако чувствующий себя на асфальте и проселке ничуть не хуже соперников.

Все-таки Pilot повезло очутиться в России. Основная масса конкурентов, в числе которых Mazda CX-9, живут по ту сторону Атлантики. Из явных соперников Honda на ум приходит разве что Hyundai ix55. О целесообразности приобретения «биполярного» и недешевого Crosstour можно подискутировать. Но мотивация покупки Pilot сомнений не вызывает. Выбравшие его точно не ошиблись.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2109/2765
Длина/ширина/высота, мм4875/1995/1846
Колесная база, мм2780
Колея спереди/сзади, мм1725/1740
Дорожный просвет, мм200
Шины спереди/сзади245/65R17 (29,5")*
Объем багажника, л510–1351
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см33471
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин249 (184) при 5700
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин347 при 4800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5АТ
Передаточные числа:
I2,69
II1,60
III1,07
IV0,76
V0,61
Задний ход1,89
Главная передача4,31
Передаточные числа в РК
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная / Независимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые, вентилируемые / Дисковые, вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона 0–100 км/ч, с9,9
Расход топлива город/трасса, л/100 км15,8/9,1
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/80
Цена, руб.От 1 799 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№4 апрель 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты