Литрбол

Can-Am Outlander 1000 XT — совсем взрослый квадроцикл

Can-Am Outlander 1000 XT
998 см3, 382 кг,
цена: 720 000 руб.

Лет 10 назад меня попросили написать статью о развитии рынка квадроцклов. В те годы не задумывались о литровых моторах и крыше над головой. Спустя несколько лет подобные аппараты посыпались как из рога изобилия. Появились и литровые моторы, которые ранее казались слишком мощными для подобной техники.

Прошлой осенью в Перми компания Rosan представила на тесты новинку, Can-Am Outlander 1000 XT — первый канадский «литровый» квадр, взорвавший лесную трассу в уральских прегорьях. Испытания проходили как на скоростных учтастках, так и в настоящем болоте.

Мотор и шасси

Силовой агрегат нельзя назвать революционным, Rotax 976 V-twin уже применяется компанией на UTV Commander. Двигатель мощный, с ровным распределением момента во всем диапазоне оборотов и менее резкий, нежели популярная «восьмисотка». Канадские инженеры не ограничились укреплением «сердца» машины. Планируя новую модель, они пошли от обратного, создали новое шасси под уже имеющийся силовой агрегат. Другого пути у них не было, ходовая часть первого поколения SST не рассчитано на двигатель в 82 л.с. В ходе проектирования новой рамы появилась возможность устранить недостатки, выявленные в процессе длительной эксплуатации предшествующей модели, что, несомненно, добавило движения вперед. Новое шасси SST G2 канадцы строили, не только учитывая требования нового силового агрегата, но и с оглядкой на спорт. Out, по концепции являющийся утилитарным аппаратом, используют не одни лишь фермеры. Он достаточно популярен у спортсменов Северо-Американского континента, да и у участников наших зарождающихся трофи- и ралли-рейдов тоже.

Большой мотор подразумевает возросшую теплонагруженность, к которой были вопросы и у «восьмисоток»: часто включался электровентилятор и тепловая волна поджаривала ноги пилотов. В шасси SST G2 теперь установлен более производительный радиатор охлаждения и тепловой поток распределен таким образом, что его часть отводится по специальному тоннелю в область заднего редуктора, а на ноги райдера разогретого воздуха приходится не более, чем необходимо для просушки мокрых мотобот. А еще для оптимизации теплоотвода в системе охлаждения теперь присутствует масляный радиатор.

Частое использование квадроцикла на соревнованиях выявило такие неспортивные свойства, как «отстреливаемый» во время прыжков аккумулятор, закрепленный на внешней части рамы. В новом шасси он переехал в более надежное место — под седло пилота, которое приобрело новые очертания и стало удобнее. Нечеткие переключения селектора коробки передач также ушли в небытие, теперь не нужно раскачивать квадр, чтобы перейти с режима на режим. Обслуживание воздушного фильтра стало удобнее: достаточно снять седло и доступ к нему открывается без каких-либо специальных инструментов.

Внешний вид квадра остался прежним, на первый взгляд отличить его от восьмисотого под силу лишь продвинутому пользователю, и это можно отнести к просчетам маркетологов. На агрессивный дизайн в стиле космических кораблей из звездных войн, которым славится Can-Am, обращают внимание в первую очередь, а знание того, что кроется под ним, приходит некоторое время спустя.

Несмотря на выверенную эргономику «восьмисотки», инженеры и здесь нашли что улучшить. Квадр обзавелся новыми багажными площадками с системой быстрых креплений, задняя часть аппарата теперь оборудована герметичным кофром емкостью 21 л, замок зажигания переехал в правую часть кокпита. Можно одновременно правой рукой включить зажигание и запустить двигатель кнопкой, расположенной традиционно для квадроциклов на левой машинке руля.

Подвеска

Конструктивно подвеска квадра не претерпела изменений: передняя рычажная, задняя маятниковая TTI. Но конструкторы поработали с ее настройками и геометрией. Ощущения от управляемости стали лучше, повысилась точность пилотирования. Ведя квадр в раллийном режиме, можно легко прочувствовать изменения в его поведении, аппарат стал более предсказуемым в поворотах, точнее рулится, а при торможении практически не заметен клевковый эффект. При прыжках энергоемкая подвеска успешно справляется с массой под 400 кг плюс вес райдера, сложить ее до упора в ходе теста так и не удалось.

Пробуя квадр «на вкус», пришлось загнать его в болото, в котором он показал отличную проходимость, несмотря на стоковые шины диаметром 26 дюймов с не самым грязевым рисунком.

Стоимость аппарата — 720 000 рублей, — конечно, впечатляет, но «одноклассники» того же объема предлагаются в той же ценовой категории.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2387/1168/1143
Колесная база, мм1499
Сухой вес, кг382
Емкость топливного бака, л16,3
ДВИГАТЕЛЬ
ТипV-образный, SOHC, 8-клапанный
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/978
Мощность, л.с.82
Система питанияEFI, заслонка 46-мм/2 инжектора Siemens VDO
Система пускаЭлектростартер
Трансмиссиявариатор CVT c селектором субтрансмиссии повышающего и понижающего диапазонов, с режимами заднего хода, нейтральной и парковочной передачи
Привод трансмиссииОтключаемый от вала на 2/4 колеса с передним дифференциалом ViscoLok
РамаПространственная SST G2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Подвеска на сдвоенных паралельных А-образных рычагах
Задняя подвескаНезависимая TTI
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормоз2 внутренних гидравлических диска
Задний тормоз1 внутренний гидравлический диск
Цена, руб.720 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Никита БЕЛОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты