_JeepFest_Page_1_Image_0003.jpg?w=300) Многие считают, что зимой жизнь внедорожных соревнований замирает, а владельцы «вездеходов» скрываются в теплых гаражах, готовя технику к весенним испытаниям. Но уже в пятый раз клуб любителей внедорожников JeepFest организовывает зимний фестиваль «Оффроуд Лунапарк».
 Многие считают, что зимой жизнь внедорожных соревнований замирает, а владельцы «вездеходов» скрываются в теплых гаражах, готовя технику к весенним испытаниям. Но уже в пятый раз клуб любителей внедорожников JeepFest организовывает зимний фестиваль «Оффроуд Лунапарк».
В этом году фестиваль собрал более 3000 зрителей и 365 автомобилей, из которых более 100 приняли участие в соревнованиях. И это несмотря на почти тридцатиградусный мороз! Секрет массовости этого мероприятия оказался прост. Организаторы сделали ставку не на тяжелые трофийные испытания, а на разнообразие спортивных дисциплин. Да и место проведения фестиваля, автополигон НАМИ, неизменно притягивает к себе всех автомобилистов.
Участникам предстояло попробовать свои силы на кроссовой трассе полигона, которая принимала такие статусные соревнования, как чемпионаты России и Европы. И стоит отметить, что некоторые гонщики показали очень неплохое время прохождения круга.
Следующим испытанием стали «джипкачели», полюбившиеся спортсменам еще на летнем фестивале JeepFest. Задача формулируется просто — поймать равновесие на три секунды. Но простота формулировки не означает простоту исполнения — с упражнением справились далеко не все! Несколько машин и вовсе упали с качелей. Благо высота была невелика и автомобили не получили повреждений.
«Слепое вождение» — упражнение на слаженность работы пилота и штурмана. Смысл прост: пилот с завязанными глазами должен проехать трассу за наиболее короткий отрезок времени, не сбив ограничительные вешки, руководствуясь исключительно командами штурмана. Потом так же и по той же трассе нужно проехать задним ходом. Это куда сложнее, и именно при этом участники получили львиную долю штрафных баллов.
 _JeepFest_Page_2_Image_0003.jpg) Какое соревнование без возможности застрять? Для этого было организовано ориентирование по карте со взятием контрольных точек. Лимит времени — всего 3 часа и по 10 точек в каждом классе. Но легкой прогулки не получилось, ведь не зря опытные джиперы называют снег «белой грязью», которая пострашнее обычной. Многие контрольные точки, «заботливо» поставленные организаторами в оврагах, стали настоящим испытанием для экипажей и техники. Не обошлось в этот раз и без эвакуации, которую осуществлял «монстр бездорожья» — трактор «Кировец».
   Какое соревнование без возможности застрять? Для этого было организовано ориентирование по карте со взятием контрольных точек. Лимит времени — всего 3 часа и по 10 точек в каждом классе. Но легкой прогулки не получилось, ведь не зря опытные джиперы называют снег «белой грязью», которая пострашнее обычной. Многие контрольные точки, «заботливо» поставленные организаторами в оврагах, стали настоящим испытанием для экипажей и техники. Не обошлось в этот раз и без эвакуации, которую осуществлял «монстр бездорожья» — трактор «Кировец».
Так почему фестиваль назван «Оффроуд Лунапарк»? В ответе на этот вопрос спрятана еще одна находка организаторов, которая помогла избежать пробок и очередей при таком внушительном количестве участников. Все организовано по принципу одновременной доступности внедорожных аттракционов — спортсмены самостоятельно выбирали, какую дисциплину им проходить в конкретный момент времени. А если и случались небольшие заторы, то это с лихвой компенсировалось морозной солнечной погодой, праздничным настроением, веселой музыкой и вкусной едой в кафе.
| Категория | Победители | 
|---|---|
| Подготовленные | Антон Бекнев, Елена Голубева | 
| Подготовленный стандарт | Армен Аванесян, Алина Чижикова | 
| Стандарт | Михаил Устинов, Сергей Устинов | 
| Полироль | Михаил Устинов, Сергей Устинов | 
текст: Константин ЖУРАВЛЁВ
 фото: Вадим ЕФИМОВСКИЙ
 и Наталья КРЕМЯНСКАЯ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.