«Котлета» по-мальтийски

История необычного рок-кроулера от дилера Land Rover

Популярность внедорожников, в особенности Land Rover, на Мальте с годами росла, и на ее волне некоторые специализированные компании, а также дилеры принялись строить поразительных «проходимцев». К примеру, Ciapella, дилер британской марки, создал свой самый выдающийся гоночный автомобиль — рок-кроулер по имени Revolver 4x4.

Будучи крупнейшим и полностью независимым дилерским центром Land Rover с более чем полувековой историей, Ciapella заработала репутацию старейшего и наиболее опытного специалиста в своей области, предоставляющего широкий ассортимент услуг любому владельцу английского внедорожника на Мальтийских островах. Компания открыла для себя мир офф-роудных соревнований в далеком 1987 году, когда здесь стартовали первые официальные гонки. Однако Ciapella не только является участником, который сумел выиграть разнообразные национальные чемпионаты, но и оказывает поддержку местным спортивным командам, сражающимся в разных офф-роудных состязаниях на территории других стран, например в Великобритании, Бельгии, Хорватии, Италии и на Сицилии.

Фокусы с «анатомией»

Проект получил название Revolver от сокращения слов Freelander, Volvo и Rover. В основе триальной «котлеты» — трубчатая пространственная рама на портальных мостах Volvo и с V-образным восьмицилиндровым двигателем. После того как макет «скелета» машины претерпел разные изменения, была наконец утверждена, изготовлена и сварена окончательная рабочая конфигурация. Колесная база в 2743 мм понадобилась из компоновочных соображений. В ее пределах требовалось разместить двигатель, коробку передач от Range Rover и, кроме того, оставить место для хода карданного вала. Источник силы, необходимой Revolver, и один из «гвоздей программы» — Rover V8 EFI объемом 4,2 л мощностью 250 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач LT77S и «раздаткой» LT230. Он сравнительно «невесомый», что позволило сделать «котлету» максимально легкой и сохранить хорошую развесовку. В числе усовершенствований агрегата — система зажигания Megajolt, воздушный фильтр K&N под шноркелем, головки блока цилиндров RPI Stage 3, распредвал Piper, механизм газораспределения JP, управляющий чип Tornado, настраиваемый регулятор давления топлива. Вместо оригинального расходомера воздуха планируется приладить деталь от Rover V8 4,6, что увеличит приток кислорода. Добавлен также и второй генератор. Двигатель «выдыхает» через тюнинговую выхлопную систему.

Портальные мосты от легендарного Volvo C303 были выбраны ввиду их преимущества в дорожном просвете над стандартными неразрезными мостами, наличия штатных блокировок дифференциалов и фланцев карданного вала, похожих на лендроверовские. Заводские мосты штатно оснащаются барабанными тормозами. Их место на передней и задней осях заняли существенно более эффективные шестишпилечные диски Toyota и суппорты от Land Rover Discovery 2. Вся инженерная работа по «дисковой» конверсии выполнена местной мастерской Kamoy Engineering под предводительством братьев Кевина и Стефана Маллиа — не только технических специалистов, но и страстных энтузиастов офф-роуда. Блокировки переднего и заднего дифференциалов имеют вакуумный привод, управляются насосом и активируются парой переключателей на селекторе коробки передач. Полуоси и ШРУСы у Revolver усиленные, производства OMT.

Подвески, как передняя, так и задняя, четырехрычажные (рычаги на обеих осях одинаковые, что упрощает поиск запасных деталей), с 14-дюймовыми стойками ORI. Амортизаторные стойки дополняют 6-дюймовые гидроцилиндры, которые позволяют изменять высоту дорожного просвета, если перед Revolver окажется сложная местность и предстоит карабкаться по огромным валунам.

Паучьи лапы

На протяжении всего процесса постройки машины создатели ломали голову над обеспечением хода подвески 508 мм. Гидроцилиндры приводятся в действие электронасосом, который также используется в рулевом механизме задних колес. Щелкая тумблерами, можно по отдельности варьировать дорожный — что в случае с Revolver правильно называть не иначе как внедорожный — просвет у каждого колеса индивидуально либо одновременно поднять или опустить весь автомобиль. Создатели рок-кроулера предусмотрели возможность управления всеми четырьмя колесами. Переднее рулевое управление имеет гидравлический исполнительный механизм и масляный радиатор. Манипуляция задними колесами происходит посредством джойстика, воздействующего на исполнительный механизм, соединенный с рулевой тягой.

Поскольку автомобиль задумывался с прицелом на участие во внедорожных гонках, ему потребовалась высокоскоростная механическая лебедка. Цепной узел, приводимый валом отбора мощности от раздаточной коробки, разработан и собран при содействии Kamoy Engineering. В конструкцию добавлено пневматическое управление барабаном (переключение в режим свободного разматывания) и ручной тормоз. Судя по фотографиям, проделана отличная работа! На случай участия в состязаниях по рок-кроулингу у Revolver припасен также достойный арсенал электрических лебедок. Спереди, к примеру, установлена знаменитая Warn 8274 с пневматическим управлением барабана. Сзади — устройство от Goodwinch. Интересно, что есть и центральная — уже четвертая по счету! — лебедка T-Max Competition. Все они имеют герметичные соленоиды и синтетические тросы. Питают их два аккумулятора Optima, установленных под креслами водителя и штурмана.

Подобрать подходящие шины оказалось несколько проблематичным для команды Ciapella, поскольку выбор был весьма скуден. В итоге разработчики пришли к комплекту покрышек Interco IROK 39,5/13R16 на алюминиевых дисках с двусторонними бедлоками, препятствующим разбортировке при сверхнизком давлении. На внедорожные соревнования машина будет выезжать на грязевых шинах Silverstone 35,0/11,5R16 и стальных дисках Mach 5 с бедлоками.

…и ничего лишнего

Кресла водителя и штурмана от Whitbread Off Road на стеклопластиковой основе и с водоотталкивающим покрытием дополнены ремнями безопасности Sparco. Ступица руля OMP — быстросъемная. Все кузовные детали алюминиевые, произведенные самой Ciapella. Моторный отсек закрыт стеклопластиковым капотом, визуально роднящим «мальтийца» с «нормальными» внедорожными автомобилями. Наличествует лобовое стекло с дворниками, что достаточно нетипично для автомобиля-«альпиниста». Крыша не металлическая, а прозрачная плексигласовая, сквозь нее можно обозревать маршрут на крутых склонах.

На оригинальном торпедо мы нашли терратрип, а самодельная центральная консоль оказалась усеянной выключателями Carling, которые контролируют в машине абсолютно все, начиная c оптики и заканчивая дворниками, подсветкой для карт и освещением днища. Запасное колесо фиксируется позади кабины. Кронштейн для сенд-траков за кокпитом также играет роль крепления «хай-джека».

На воплощение захватывающего проекта Revolver в жизнь ушло полтора года, после чего рок-кроулер отправился на свои первые «прогулки». Его протестируют в ходе некоторых национальных соревнований и гонок в Италии. Будем надеяться, что в этом году «котлета» примет участие также и в широко известном состязании Croatia Trophy. Отличный рок-кроулер, построенный на славу! Если вы увидите Revolver 4x4, участвующий во внедорожных битвах, то непременно пообщайтесь с командой. Эти парни гордятся, что на Мальте есть такой автомобиль!


Мнение джипера

Алексей ПЕДЯШ,
директор магазина «ОФФ-роад шоп»

Зеленая мальтийская «котлета» Revolver видится мне весьма интересным проектом и вот почему. Во-первых, она построена по той же методике, по которой в России создаются трофийные машины. А именно: внедорожник практически сразу обретает свой запланированный вид. С триальными образцами у нас дела обстоят несколько иначе. Сначала берется донор, у которого модифицируют подвеску, затем вживляют раму-каркас, потом «потрошат», снимая с него элементы обшивки и лишние части рамы. В этой связи опыт мальтийской компании может служить своего рода примером некоторым нашим «котлетостроителям».

Во-вторых, рок-кроулер несет в себе двигатель и трансмиссию Land Rover, что тоже нельзя считать тривиальным явлением. Напомню, что, к примеру, в Австралии специализированная техника оснащается, как правило, двигателями и трансмиссиями от японских внедорожников в связи с географической близостью Страны восходящего солнца и, соответственно, распространенностью ее вездеходов среди австралийцев. У американцев по понятным причинам в почете свои отечественные узлы и агрегаты, выбор которых огромен.

В-третьих, Revolver отличается достаточно длинной колесной базой. В России обычно строятся короткобазные «котлеты», поскольку они лучше годятся для наших условий. Похоже, что мальтийцы имели четкое представление о том, что им в итоге надо получить, и адаптировали свое детище под крутые подъемы, на которых можно легко перевернуть «коротыша». Если говорить о внешнем облике Revolver, мне проект кажется стилистически интересным и гармоничным.


текст: Фред КРИГСМАН
перевод: Асатур БИСЕМБИН
фото: автор и ФРАНЧЕСКА СКЕМБРИ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты