Трудяга

Ford Ranger Single Cab — пикап с большой буквы

Ford Ranger
2,5 л (143 л.с.) 5 МТ
цена: от 861 000 руб.

Среди массы импортных полноприводных пикапов, представленных на российском рынке сегодня, вариантов с так называемой одиночной кабиной (single cab) раз-два и обчелся. Ну не жалуют пока коммерсанты подобные авто, а частники предпочитают машину с нормальным пятиместным салоном. А может, дело вовсе не в предпочтениях, а в элементарном отсутствии предложений? Вот компания Ford рискнула и стала принимать заказы на чисто грузовую версию Ford Ranger.

У нас современные пикапы с колесной формулой 4х4 почти в 100 процентах случаев приобретаются как более дешевая альтернатива внедорожникам, а вовсе не для выполнения каких-либо грузоперевозок. Поэтому популярность подобной техники с двухрядной компоновкой кабины (double cab) вполне объяснима. Когда автомобиль покупают в основном для семейных нужд, пожертвование частью объема грузовой платформы ради получения дополнительных и, заметьте, полноценных пассажирских мест, пожалуй, выглядит уместным. Но, к сожалению, подобные уступки делают пикап весьма привередливым к перевозкам габаритных предметов. Например, полноценный диван или холодильник в его кузов уже не умещается, да и не всякий объемный спортинвентарь, не говоря уж о таких средствах для активного отдыха, как квадроцикл, можно впихнуть в куцый грузовой отсек. Стоит ли после этого говорить о чисто коммерческом использовании грузовичка подобной конфигурации? Понятно, что тех, кому необходим не просто полноприводный пикап, способный преодолевать серьезное бездорожье, а с просторной грузовой платформой, у нас не так уж и много, да и большинство из них обходятся продукцией отечественного автопрома. Но не все компании считают, что можно игнорировать запросы потенциальных клиентов, даже если их абсолютное меньшинство. Например, российское представительство Ford, учитывая пожелания некоторых потребителей, начало поставки в Россию весьма популярного у нас пикапа Ford Ranger сначала с полуторной (rap cab), а чуть позже и с одинарной кабиной.

Расширенные возможности

Что самое важное для обычного грузовика? Конечно, его грузовые возможности, а точнее, размеры кузова и грузоподъемность. С последним у модификации Ford Ranger Single Cab все очень хорошо: судя по заявленным характеристикам, он легко справляется с поклажей весом до 1215 кг. А что касается первой составляющей, то на фоне большинства малотоннажных автомобилей с бортовой платформой Ranger можно отнести к твердым середнячкам. Длина его кузова внутри составляет 2280 мм, а ширина — 1456 мм (1090 между колесными арками) при высоте борта 465 мм. Не удлиненная «газель», конечно, но для перевозки большинства грузов вполне достаточно. Правда, один минус в этой номинации у автомобиля все же есть, но он обусловлен повышенными его способностями вне дорог — приличная погрузочная высота (803 мм). Если для пикапов, использующихся в основном для отдыха, это и не столь критично, то для машины, которую загружать и разгружать приходится по нескольку раз в день… Многим потребителям, особенно тем, кто использует внедорожники в качестве тягового транспорта, понравится и еще один параметр, характеризующий Ford Ranger как выносливого труженика: пикап способен буксировать прицеп полной массой до трех тонн. А это уже весьма о многом говорит.

Если продолжить разговор о наиболее важных для коммерческих автомобилей качествах, то после грузовых способностей на первый план выходит, конечно, удобство управления. И это не случайно, ведь зачастую водители подобных авто проводят за рулем очень много времени. Впрочем, если исходить из моей многолетней практики, управлять современным грузовиком ничуть не сложнее, чем хорошей дорогой легковушкой. Ford Ranger в этом отношении не стал исключением. Несмотря на кажущийся аскетизм как в оформлении внутреннего убранства кабины, так и в настройках рабочего места водителя, найти необходимую позу не составит труда даже для весьма привередливых индивидов. Отличаются «дружелюбностью» и основные органы управления — так, педаль сцепления имеет оптимальные и ход, и усилия, а самое главное, очень информативна. Нет нареканий и в адрес работы механизма выбора и включения передач — нужные ступени рычаг находит практически самостоятельно и без заметных усилий со стороны водителя. Да даже рулевое управление, несмотря на то что имеет от упора до упора более четырех оборотов, достаточно достоверно передает пилоту информацию, происходящую в зоне контакта управляемых колес и дороги. В общем, с этой точки зрения у Ranger с одинарной кабиной все благополучно, а из недостатков, пожалуй, стоит лишь отметить повышенную склонность порожнего автомобиля «помести хвостом» в заднеприводном режиме на скользком покрытии при передозировке тяги и присущий многим пикапам подброс задней оси при проезде неровностей.

Область применения

Итак, в качестве небольшого резюме попробуем составить виртуальный портрет будущих потребителей Ford Ranger в комплектации Single Cab. Вопервых, это, конечно, предприниматели в тех районах, где основным транспортом для них сейчас служат ульяновские «буханки» и «головастики». Причем этому контингенту сыграет на руку и стоимость машины — 861 000 руб. за неприхотливый, надежный и экономичный грузовичок с весьма приличной проходимостью не такие уж и большие деньги. Во-вторых, это, пожалуй, различные коммунальные службы, которые в пространстве кузова смогут разместить достаточно необходимого оборудования. И, наконец, те простые обыватели, которым грузовички необходимы для решения их задач — турпоход или постройка частного дома. И давайте вспомним о таком пока еще редком в России виде отдыха, как караванинг. Ranger — идеальная платформа для создания дома на колесах.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1795/3010
Длина/ширина/высота, мм5080/1788/1743
Колесная база, мм3000
Колея спереди/сзади, мм1445/1440
Дорожный просвет, мм205
Шины спереди/сзади215/70R16 (27,9")*
Размер кузова внутренний, мм2280/1456/465
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель R4
Рабочий объем, см32499
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин143 (105) при 3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин330 при 1800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5 М/Т
Передаточные числа:
I4,294
II2,413
III1,491
IV1,000
V0,800
Задний ход3,391
Главная передача3,727
Передаточные числа в РК1,000/2,020
Тип полного приводаПодключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, торсионная / Зависимая, рессорная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые, вентилируемые / Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч158
Время разгона 0–100 км/ч, с12,5
Расход топлива город/трасса, л/100 км11,6/8,0
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/70
Цена, руб.От 861 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты