В Россию — через «Винзавод»

Презентация нового флагмана Peugeot модели «508

С 1 февраля начались продажи нового флагмана Peugeot, модели «508». Российская презентация автомобиля состоялась накануне в бывшей столичной промзоне, ныне натянувшей на себя покрывало пафоса и назвавшейся «Винзаводом», в «Зале красного».

Peugeot 508 создан на платформе 3 группы PSA. В нем реализованы дизайнерские решения, впервые опробованные на концепт-каре SR1: единая решетка и выразительные фары со светодиодными трубками, видимыми в любое время суток. В задних фонарях таких трубок аж целых три: они исполняют роль габаритных огней.

Один за двоих

Появившаяся новинка пятой серии призвана заполнить собой недавно освободившуюся нишу четвертой (после прекращения производства модели «407» весной 2011 года) и ранее — шестой (после модели «607» в 2010-м). А сама пятая серия последний раз присутствовала в модельном ряду компании Peugeot еще в прошлом веке — в 1992 году — и имела индекс «505» (в Азии она выпускалась до 1997-го, а в Африке, как утверждает представительство Peugeot в России, аж до 2000-го!). В длину новинка занимает промежуточное положение между моделями «407» и «607». Однако база ее больше, чем у прежнего флагмана, Peugeot 607, на 17 мм, а ширина — на целых 53!

Несмотря на то что новинка по всем измерениям больше модели «407», она получилась легче на 35 кг. Передний свес укоротился на 43 мм, а задний, наоборот, удлинился, что позволило увеличить объем багажника до 545 л (или 515 по стандарту VDA). Увеличенная база и уменьшенные передний свес и масса должны благотворно отразиться на поведении автомобиля на дороге и на его темпераменте, а кроме того, с учетом увеличившегося заднего свеса, — гармонизировать стилистический баланс. Ведь что греха таить, большинство французских флагманов, как бы сами производители и ни называли их седанами, в профиль очень сильно смахивали на хетчбеки! О «508-м» сказать такое — значит погрешить против истины.

За темперамент Peugeot 508 на российском рынке отвечают четыре двигателя. Два из них бензиновые 1,6 л (120 и 150 л.с.) и два дизеля — 2,0 л (136 л.с.) и 2,2 л (204 л.с.), оба HDi. Все — Евро5. Мощностные показатели не впечатляют? Верно, это не спортбайк. Зато крутящий момент, особенно у большого дизеля, просто чудовищный для машины такого размера — 450 Нм!

О «механике» — забыть!

Как ни странно, на поставляемых в Россию Peugeot 508 не будет механической трансмиссии. Только автоматическая или автоматизированная (так французы завуалировали роботизированную КП) EGS. Все коробки — шестиступенчатые («робот» тоже). Трансмиссия EGS будет устанавливаться только на машины с самым слабым двигателем — 1,6 л (120 л.с.), автомат — на все остальные. А между тем в Европе есть несколько вариантов модели «508» с традиционной механической коробкой передач. Однако французы, утверждающие, что 62 % покупателей автомобилей бизнес-класса хотят иметь автоматическую трансмиссию, решили, что с «механикой» вообще не стоит в России «заморачиваться».

Выдержанное французское

Peugeot 508 появился в Европе еще в прошлом году, но до нас добрался только сейчас. Он не просто выдерживался, как хорошее вино, а еще и адаптировался к нашим условиям. У машины русифицирован интерфейс, подвеска усилена, а дорожный просвет увеличился на 17 мм у бензиновых версий и на 20 — у дизельных. Прекрасно зная, куда отправляют свое детище, французы оснастили дизельные машины предпусковыми подогревателями Webasto, а версию с бензиновым турбомотором прямого впрыска 1.6 ТНР — послепусковым подогревателем той же марки. Адаптация не затронула лишь версию GT: у нее совершенно другая подвеска (cпереди — с двойным поперечным рычагом и составным поворотным кулаком), которая и так неплохо приспособлена для наших дорог.

В Европе Peugeot 508 продается с двумя типами кузова — седан и универсал. К нам же пока будет поставляться только классический седан. Появление универсала ожидается во второй половине года.

Цены на Peugeot 508 начинаются с 839 000 руб. в самой простой комплектации Access, 894 000 — Active, 1164 000 — Allure и заканчиваются на 1479 000 в самой «заряженной» GT. Но и Access назвать такой уж простой нельзя: у нее уже в «базе» присутствуют климат-контроль, шесть подушек безопасности, ESP и противобуксовочная система (ASR), аудиосистема с Bluetooth и USB-портом…

Компания Peugeot ставит себе цель войти с моделью «508» в пятерку наиболее продаваемых автомобилей класса D в России, потеснив таких известных игроков на этом поле, как Ford Mondeo (лидер продаж прошлого года в своем классе с результатом почти 11 тыс. шт.), Mazda 6 и Volkswagen Passat. Ожидается, что от 3 до 4 тыс. россиян положат на нее глаз в этом году. И 30 % из них выберут дизельные двигатели.

текст: Вячеслав ВАРЁНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты