Продолжая историю

Jeep Grand Cherokee: теперь и с турбодизелем

Jeep Grand Cherokee
3.0 (241 л.с.) 5 А/Т 2 400 000 руб.

Новый Jeep Grand Cherokee до недавнего времени предлагался только с бензиновыми двигателями. Дизельную модификацию этого автомобиля представили лишь в конце этого года. Чем же хорош столь долгожданный новый 3,0-литровый турбодизель?

Стратегия прорыва американской компании Chrysler на европейский рынок под патронажем фирмы MercedesBenz потерпела громкое фиаско ввиду разрыва отношений между партнерами. Хотя стоит отметить, что многие годы совместного творчества все-таки принесли свои результаты в развитие автомобилей американского бренда. Например, созданный с использованием платформы европейской стороны альянса внедорожник Jeep Grand Cherokee, пусть и не в таких масштабах, как хотелось производителю, но все же весьма неплохо продавался и на европейском, и на российском рынках. Вполне естественно, что особо любимой покупателями оказалась версия, оснащенная дизельным силовым агрегатом.

Следующий этап развития этой модели уже происходил в паре с другой старосветской компанией – Fiat. Впрочем, былое мерседесовское наследие легло в основу новой модели, а вот за создание для нее турбодизеля взялось подразделение Fiat Powertrain, специализирующееся на разработке подобных агрегатов. Соответственно и выпуск нового мотора был налажен на итальянском заводе VM Motori, который также входит в состав концерна Fiat.

Новый знакомый

Несмотря на схожие с предшественником рабочий объем (3,0 л) и схему расположения цилиндров (V6), сегодняшний турбодизель отличается от мотора, устанавливаемого на предыдущую модель, очень сильно. Вопервых, он получил значительно более легкий и компактный и при этом с увеличенной жесткостью чугунный блок-картер. Кроме того, серьезной модификации подверглись и головки блока цилиндров, и конструкции цилиндропоршневой группы, и механизм газораспределения. Во-вторых, это, конечно, применение самых современных технологий для оптимизации рабочего процесса в системе питания мотора. Здесь и продвинутый common rail с высокоточной дозировкой впрыскиваемого топлива, дополненный новыми форсунками, осуществляющими до восьми впрысков за одну подачу (технология MultiJet II), и система управления вихревым потоком, идеально распределяющая воздушный заряд по объему камеры сгорания, и, наконец, турбина с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем.

И это только основные нововведения. Вдаваться в серьезные подробности о конструкции нового 3,0-литрового турбодизеля нам, к сожалению, формат данной рубрики не позволит. Поэтому лучше остановимся на выходных параметрах Jeep Grand Cherokee, оснащенного этим двигателем, естественно, по данным производителя. Итак, что самое ценное в автомобиле, имеющем мотор с воспламенением от сжатия? Конечно, экономичность. И здесь сухие цифры пресс-релиза внушают оптимизм — 8,3 л/100 км в смешанном цикле. При этом двигатель с максимальной мощностью 241 л. с. и пиком крутящего момента в 550 Нм (1800–2800 об/мин) разгоняет машину массой около 2,5 т до 100 км/ч всего за 8,2 с и обеспечивает ей максимальную скорость в 202 км/ч!

Впрочем, хорош новый турбодизель оказался не только на бумаге. Отличная тяга с самых низов с неутихающим темпераментом почти до отметки 3000 об/мин. Эластичность тоже на высоте – при необходимости резко ускориться на любой скорости достаточно продавить педаль акселератора и мгновенный разгон вам обеспечен.

Неплохо низовой характер мотора сочетается и с таким предназначением Grand Cherokee, как покорение бездорожья. Способность отдавать приличное количество ньютонометров даже на оборотах, близких к холостому ходу, позволяет проходить «шепотом» самые «засадные» участки на пересеченной местности. Почти соответствует действительности и заявленный расход топлива. Даже при иногда весьма напряженных условиях проведения теста бортовой компьютер не превышал отметки 12 л/100 км.

Это все плюсы, а из минусов можно отметить лишь повышенную «говорливость» мотора при работе на высоких оборотах, чем, в принципе, грешат многие дизеля. Ведя разговор о силовом агрегате, нельзя не отметить и его вторую составляющую — автоматическую КП. Как и любая другая модификация Jeep Grand Cherokee, наш испытуемый укомплектован адаптивным 5-ступенчатым гидромеханическим автоматом, работа которого в данном случае весьма неплохо согласована с характером турбодизеля. Все переключения, как вверх, так и вниз, осуществляются вовремя и очень плавно, и главное — никаких задержек даже при переходе в режим кик-даун.

Не жалейте денег!

Продолжая тему трансмиссии, хочется отметить, что автомобиль, доставшийся нам для проведения тест-драйва в комплектации Overland, оснащен фирменной системой постоянного полного привода Quadra Drive II, где в отличие от всех знакомых нам по предыдущим тестам Grand Cherokee (комплектации Limited) за распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал. И кроме того, в отличие от более дешевой версии на нашем внедорожнике установлена пневматическая подвеска, способная варьировать дорожный просвет в диапазоне от 165 до 270 мм, что, безусловно, является хорошим подспорьем на бездорожье. А еще продвинутая подвеска обеспечивает гораздо лучшую плавность хода по сравнению с базовой пружинной и благодаря почти отсутствующим кренам — более точную управляемость на высоких скоростях.

В общем, советуем при покупке нового дизельного Jeep Grand Cherokee не экономить и выбрать автомобиль в комплектации Overland. Разница в цене не такая уж и большая (2 400 тыс. против 2 190 тыс. руб. за комплектацию Limited), а удовольствия и возможностей гораздо больше.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2280/2990
Длина/ширина/высота, мм4822/1943/1781
Колесная база, мм2915
Колея спереди/сзади, мм1628/1634
Дорожный просвет, мм165–270
Шины спереди/сзади265/50R20 (30,4")*
Объем багажника, л457–1554
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель, V6
Рабочий объем, см32987
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин241 (177) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин550 при 1800–2800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5 АТ
Передаточные числа:
I3,59
II2,19
III1,41
IV1,00
V0,83
Задний ход3,16
Главная передача3,07
Передаточные числа в РК1,00/2,72
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая пневматическая / Независимая пневматическая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч202
Время разгона 0–100 км/ч, с8,2
Расход топлива средний, л/100 км10,3/7,2
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/93
Цена, руб.2 400 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№12 декабрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты