Неслуживший дембель

Чего ждать от подержанного Hummer H2?

Автомобильная история знает немало примеров, когда брутальные «вояки» спустя некоторое время превращались во внедорожники класса премиум. За примерами далеко ходить не надо — Mercedes G-klasse, Toyota Land Cruiser… Наш сегодняшний герой как раз из этой компании.

В начале 80-х Hummer (точнее, Humvee) поступил на вооружение армии США и лишь спустя 10 лет обрел свою гражданскую ипостась. Любовь американцев к большим неприхотливым внедорожникам не позволяла Hummer H1 подолгу простаивать на складах, однако спустя некоторое время спрос начал падать. Оно и понятно: этот автомобиль был абсолютно неприспособлен для города. Очень ограниченный обзор, огромные размеры, нестандартная колея, минимальный уровень комфорта в салоне — все это мешало Н1 из диковинок пере йти в разряд практичных автомобилей.


Мнение эксперта

Валерий САРКИСОВ,
старший мастер-консультант техцентра «Яуза Моторс Митино»

Hummer H2, как и многие американские автомобили, довольно прост конструктивно в отличие от большинства европейских и японских внедорожников, напичканных электроникой. Его ходовая поистине неубиваема, двигатель не выказывает претензий даже к качеству топлива на безвестных заправках провинциальных городов и прекрасно работает на АИ-92. Незаурядная проходимость H2 позволяет без опаски соваться в такие болота, которые под силу лишь вездеходам да проворным армейским УАЗам. Однако, как и любую технику, этот «танк» можно легко загубить наплевательским отношением к обслуживанию и излишне жесткой эксплуатацией. Основные расходы, с которыми есть вероятность впоследствии столкнуться неопытному покупателю, — недешевый ремонт агрегатов. Чтобы избежать их, обязательно проведите полную диагностику автомобиля перед тем, как принимать решение о покупке. Если предыдущий хозяин был адекватным водителем и заботился о должном техническом состоянии своего «Хаммера», скорее всего, и вам будут обеспечены исключительно положительные эмоции от владения этим уникальным внедорожником.



Без погон

Тогда и появилась модель H2, послужить в армии которой так и не удалось. Hummer уменьшили в размерах по сравнению с «оригиналом», хотя дизайн остался подчеркнуто брутальным и узнаваемым. Грубые формы выделяли его среди «зализанных» потенциальных конкурентов и импонировали представителям сильного пола. Кстати, многие считают, что название модели переводится с английского как «молоток». Действительно, с популярным рабочим инструментом Hummer роднит многое, но все-таки реальный перевод означает скорее… «жужжалка», «зуммер». А «молоток» по-английски звучит похоже, но пишется по-другому — hammer.

Если про современные компактные автомобили часто говорят: «внутри больше, чем снаружи», с Н2 все как раз наоборот. При огромных внешних размерах салон автомобиля достаточно тесный — по крайней мере, не такой просторный, как ожидаешь, глядя на габариты этого монстра. Не слишком удобна и посадка: водители и пассажиры высокого роста имеют все шансы «отрихтовать» потолок (или собственную голову) при попытке забраться в салон. Кроме того, поскольку пол находится довольно высоко над землей, приходится использовать двери как опоры, в результате чего они часто провисают.

Конечно, по сравнению с Н1 салон «второго» Hummer довольно комфортен. Изначально автомобиль имел шестиместную компоновку — в багажнике размещались запасное колесо и дополнительное сиденье. Лишь после рестайлинга 2008 года запаску закрепили на кронштейне задней двери, а в грузовом отсеке установили третий ряд кресел, где можно разместить двоих пассажиров. Не факт, что им будет удобно, — колени наверняка окажутся где-нибудь на уровне груди.

Рестайлинг принес и другие изменения. Экстерьер остался практически тем же, зато в салоне появились новые декоративные панели, элементы отделки, более комфортабельные сиденья. На смену 6,0-литровому силовому агрегату пришел 6,2-литровый, мощностью почти на 20 % больше; дизеля, в отличие от Н1, как не было, так и не появилось. Но еще более важной новацией стала установка современного 6-диапазонного автомата вместо архаичного 4-диапазонного. Эта АКП позволила не только улучшить динамику и комфорт при ускорениях (переключения стали более быстрыми и плавными), но и немного снизить аппетиты гиганта. Кстати, вопреки популярным анекдотам расход топлива Н2 воображение не поражает — даже в городе при спокойной езде ему хватает 20 л АИ-92 на 100 км пути.


Зачем ему сложности?

Конструктивно автомобиль достаточно прост — в нем нет сложных электронных систем, да и с механической частью найдет общий язык любой грамотный слесарь. Оригинальная подвеска легко перешагивает 100-тысячный рубеж, если не забывать, что она «прочно сидит на игле»: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры нужно шприцевать раз в 20–30 тыс. км. Несмотря на позиционирование автомобиля производителем в сегменте «лакшери», стоимость запасных частей довольно демократична: к примеру, пневмобаллоны обойдутся около 5 тыс. рублей (что на порядок дешевле, чем для европейских моделей), амортизаторы — 5 тыс. рублей за пару. Двигатели равнодушны к качеству топлива, что позволяет без проблем путешествовать на Н2 по любым «медвежьим углам» нашей родины, где АИ-95 не бывает. Словом, по сути это самый обычный американский автомобиль со всеми присущими «янки» достоинствами и недостатками. Однако агрегатный ремонт все-таки может влететь в копеечку, поэтому, как бы вам ни нравился предлагаемый экземпляр, диагностика не помешает. Вот только не каждый сервис будет в силах ее провести: двухстоечные подъемники не осилят такого «богатыря».

В общем, если закрыть глаза на ненадлежащий уход, то самое страшное, что грозит «Хаммеру» в России, это коррозия. И это тоже, так сказать, оборотная сторона его военных корней. Армии, особенно такой часто воюющей, как американская, не нужны долгоживущие машины (да и воюют они больше в теплых краях). Весь смысл «Хаммера» — как у популярного рок-музыканта, подсевшего на наркотики: живи коротко и насыщенно, умри красиво. От укуса «мухи», например. Или ярко — от «шмеля»…


Мнение владельца

Юрий КАРАСЕВ, Возраст — 25 лет
H2, АКП (2004 г. в.)

Ничуть не преувеличу, если скажу, что этот автомобиль — самый неприхотливый среди тех, которые у меня когда-либо были. Я покупал его уже с немалым пробегом, сразу пришлось заменить рулевые наконечники, тяги, маятник, ГУР, что было вполне ожидаемо. Запчасти стоят отнюдь не «космических» денег, так что содержание не разорительно. Единственное, что расстраивает, — коррозия хромированных элементов кузова. Дать ответы на многие актуальные вопросы по эксплуатации поможет интернет-клуб владельцев Hummer. Готовьтесь и сами отвечать любопытным: в 90 % случаев спрашивают о расходе топлива. Кстати, он не так уж велик, учитывая массу H2. В отличие от многих других «проходимцев», Н2 отлично подготовлен для оффроуда: имеет крепкую рамную конструкцию, надежную защиту днища, удобные буксирные проушины и на бездорожье просто творит чудеса, но требует умелого обращения, и учтите, если что, вытащить его можно будет только трактором. По трассе ехать со значительным превышением разрешенной скорости просто некомфортно, так что, можно сказать, Н2 располагает к законопослушному поведению на дороге. Заправляюсь на любых АЗС без каких-либо последствий, из чего делаю вывод, что двигатель «американца» к качеству топлива равнодушен.



Технические характеристики
Модификации H26,0 V86,2 V8
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм5170 (4821)*/2063/1993–2075
Колесная база, мм3118
Колея спереди/сзади, мм1763/1763
Дорожный просвет, мм245,7 (254*)–257 (267*)**
Диаметр разворота, м13,2
Объем багажника, л1132–2452
Угол въезда, градусы40,8 (39,6*)–42,8 (40,4*)**
Угол съезда, градусы 38,1–40,0 (41,7*)**
Угол рампы, градусы25,6–25,8**
Стандартные шиныLT315/70 R 17 (34,4")***
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Рабочий объем двигателя, см359676162
Распол. и кол-во цилиндровV8V8
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин325 (242) при 5200393 (293)при 5700
Крутящий момент, Нм при об/мин494 при 3600563 при 4300
Коробка передачA4А6
Максим. скорость, км/ч160180
Время разгона 0–100 км/ч, сН. д.7,8
Расход топлива средний, л на 100 км24,220,5
Снаряженная масса, кг29092501
Полная масса, кг39013493
Топливо/емкость бака, лАИ-92/121АИ-92/121
    *Для европейской версии 6,2 с 2008 г. в.
  **В зависимости от типа подвески
***Наружный диаметр шин в дюймах
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hummer H2
Операции 12 мес.
20 000 км
24 мес.
40 000 км
36 мес.
60 000 км
48 мес.
80 000 км
60 мес.
100 000 км
72 мес.
120 000 км
84 мес.
140 000 км
96 мес.
160 000 км
108 мес.
180 000 км
120 мес.
200 000 км
Моторное масло и фильтрПо контрольной лампе, но не реже чем через каждые 20 тыс. км
Охлаждающая жидкостьРаз в 5 лет или через каждые 240 тыс. км
Воздушный фильтр     
Фильтр системы вентиляции в салонеОтсутствует
Топливный фильтрПосле выхода из строя бензонасоса
Свечи зажигания        
Приводной ремень ГРМ и его роликиЦепной привод
Жидкость в тормозной системе        
Масло в раздат. коробке и редукторах        
Масло в автоматической коробке передач        


текст: Александр ФЕДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты