Баварские контрасты

Ожесточенная схватка Audi A6 quattro и BMW 535i xDrive

Audi A6 quattro
3,0 (300 л. с.) 7АТ, 2 843 672 руб.
BMW 535i xDrive
3,0 (306 л. с.) 8АТ, 4 919 608 руб.

Противостояние немецких брендов премиум-класса и их негласная триумфальная общность, сокрушающая иноземных конкурентов, достойна сюжета современной саги. Последние теплые дни осени позволили нам воспеть битву признанных титанов — новейших Audi A6 3,0 TFSI quattro и BMW 535i xDrive. На двоих — 606 сил. Пусть зима подождет!

Оглушающую тишину вокруг одной из спецдорог Дмитровского полигона вспорол раскатистый вопль ингольштадтского трехлитрового V6. Спустя долю секунды он потонул в яростном, хриплом баритоне рядного двигателя BMW. «Пятерка» уступила параллельный старт Audi A6, но сколь восхитителен извергаемый ею звук! И как баснословно дорог хищный спортседан — тестовый вариант оказался нафаршированным опциями, среди которых был даже M-пакет, поднявшими стоимость полноприводной машины с начальных 2 505 000 до 4 919 608 рублей. Audi, даром что вооруженный могучим 300-сильным агрегатом, оснащен попроще. К примеру, седан оказался обделенным навигационной системой и люком в крыше, а продольные и вертикальные регулировки кресла, а также руля — механические. Стоимость экземпляра «всего» 2 843 672 рублей.

Два идеала

Audi A6, да еще в серебристом цвете, — это ледяное изваяние, холодное и неприступное величие. Нутро и внешность грандиозного седана, растянувшегося в длину под 5 м, являют собой необычайную гармонию. Снаружи — чистейшие линии, грациозный профиль, недружелюбный взгляд ходовых светодиодов и огромная разверзнутая «трапеция» радиаторной решетки. Интерьер строг, сумрачен, глубоко продуман и интеллектуален. В подходе к компоновке центральной консоли Audi демонстрирует свое персональное видение идеальной эргономики. На «бороде» присутствует только климат-контроль и головное устройство мультимедиа. Управление остальными функциями, например шайба-контроллер интерфейса MMI и регулировка громкости магнитолы, логично и интуитивно понятно скомпоновано вокруг селектора АКП. Продольное перемещение широкого водительского «ковша» огромно. Сомнительно, что у рослого человека возникнут вопросы к оставшимся настройкам. В целом эргономику рабочего водительского места в Audi без преувеличения можно считать образцовой, за исключением широко расставленных спидометра и тахометра, между которыми выводятся показания борткомпьютера или отображается картинка навигационной системы при наличии таковой на автомобиле. Не очень понравилось и управление скоростью вентиляторов климатической системы: для этого надо нажать соответствующую клавишу и только потом регулировать интенсивность воздушных потоков.

«Пятерки» BMW развивались эволюционно, но седан новой генерации F10 ушел от технократичности предшествующей серии E60 и теперь напоминает знаменитый «кузов» E39. В тестовом исполнении автомобиль, облаченный в M-обвес, с ажурными 19-дюймовыми дисками смотрится бескомпромиссно — настоящий дорожный боец, поклоняющийся одному богу, имя которого скорость! Если в просторный Audi садишься, то в 535i падаешь: кресло опускается еще ниже, посадка интимноплотная, а крыша откровенно «давит». Запаса пространства в вертикальном направлении куда меньше, чем ожидаешь от автомобиля сегмента «E». Зато эргономика — не придерешься. Да и мультиконтурное сиденье водителя имеет все мыслимые и немыслимые настройки, включая возможность «растянуть» подушку или согнуть спинку. Единственное, к чему можно придраться, — джойстик восьмиступенчатого автомата с заумным алгоритмом работы. Доставлять удовольствие от процесса вождения всегда было высшей миссией «пятерки». Увы, о том, что перед нами машина, предназначенная прежде всего для «пилота», свидетельствует не только общий спортивный настрой баварского снаряда, но и не самым лучшим образом организованный доступ на задний диван. Да и визуальным запасом места на втором ряду кресел седан не балует, хотя ширина салона на уровне плеч сзади и пространство для ног побольше, чем в A6.


Audi A6 quattro

Силовой агрегат Audi A6 размещен спереди продольно, двигатель практически полностью установлен перед передней осью. Между передними колесами установлен простой симметричный дифференциал (Д), аналогичный механизм — и между задними колесами. Но опционально здесь может быть размещен активный дифференциал (ДА), перебрасывающий часть тяги с корпуса дифференциала на колесо, находящееся на внешней траектории в повороте. Кроме того, на А6 штатно устанавливается система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов работой тормозных механизмов. За распределение тяги между осями отвечает несимметричный свободный crown-gear-дифференциал (Д2М), каждая из полуосевых шестерен которого при необходимости блокируется своей многодисковой фрикционной муфтой, управляемой электроникой. Зубья полуосевых шестерен crown-gear-дифференциала нарезаны на торце цилиндра, зубья сателлитов — на цилиндрической поверхности. В свободном состоянии дифференциал обеспечивает распределение тяги в соотношении 40:60, при блокировке через задние колеса может быть реализовано до 85 % тяги, через передние — до 70 %.


Совершенное — враг лучшего

A6 3,0 TFSI с компрессорной «шестеркой», развивающей 300 л. с. и 440 Нм, сродни лезвию шпаги, покоящейся в бархатном чехле. Связка двигатель — коробка передач практически совершенная. Эластичность мотора изумительна, логика и прогнозируемость в смене ступеней «робота» безупречна, а отклики мгновенны — на какую-либо задемпфированность нет и намека. В разгоне до «сотни» Audi на корпус опережает 535i, но делает это с будничной непринужденностью, стараясь не тревожить седоков лишними «эмоциями». BMW покрыт «изморозью» особого голубоватого окраса, но какие страсти кипят внутри! Ускоряется 535i ярче и экспрессивнее, а скорость в нем чувствуется значительно сильнее. Еще более «остр» разгон сходу, когда ворчащие «шестерки» взрываются разъяренным воплем, за которым следует «взлет» — неумолимо мощный у «биммера» и воздушно-легкий у A6.

Системы адаптации, позволяющие менять настройки силового агрегата или рулевого управления, — изюминка «немцев». Но у темпераментного BMW руль тугой даже в «комфорте» и является «обостренным органом чувств». Оба седана управляются буквально силой мысли. Но если за рулем менее ультимативного, не требующего повышенного напряжения A6 можно в один присест преодолеть тысячу верст без тени усталости, то в BMW приходится трудиться. Ингольштадтский экспресс демонстрирует высокую степень стабильности прямолинейного движения на изрезанном колеей асфальте, а «пятерку» здесь же швыряет так, что правильный хват руля на «без десяти два» просто необходим. Пиковые 400 Нм доступны уже при 1200 об/мин, но в сравнении с «шелковым» агрегатом соперника двигатель 535i ощущается чуть менее эластичным, а педаль газа более «задумчивой». Зато когда под колесами хорошая дорога, BMW восхищает своим «жестким» нравом и особенно «азартом» в поворотах.

Плавность хода «дуэлянтов» сопоставима при условии, что настройки подвески 535i переведены в положение Comfort или Normal. Если активировать режимы Sport или Sport+, система контроля динамики движения мобилизует силовой агрегат, шасси и рулевое управление плюс ослабит хват ESP. Разница в характере между «крайними» настройками оказывается колоссальной. В Audi же различия между Comfort и Dynamic не столь ярко выражены. Эффективности тормозных систем и настройки приводов можно посвятить если не поэму, то, как минимум, главу рассказа. Мы же в нашей сжатой «прозе» отметим, что оба седана заслуживают за прогнозируемость и надежность замедления самые высокие оценки.


BMW 5-series

Силовой агрегат BMW 5-й серии размещен спереди продольно; двигатель практически полностью находится в базе, за передней осью. Между колесами каждой из осей установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение тяги между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), работающая в масле. Картер муфты состыкован с картером коробки передач. При равномерном движении по сухой дороге на передние колеса отбирается 40 % тяги, при изменении дорожных условий степень сжатия дисков муфты может изменяться. В частности, при парковке, высоких скоростях (от 180 км/ч) и при возникновении недостаточной поворачиваемости диски полностью разжимаются.

Исполнительный элемент муфты — электромотор, с ротором которого соединен червяк, передающий мощность на колесо. Колесо перемещаясь воздействует на фрикцион через шариковую муфту. На приводной вал переднего моста от ведомой обоймы муфты мощность передается через цилиндрический зубчатый редуктор.

Предусмотрена система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов. При необходимости на буксующем колесе создается тормозной момент.


Готовы к неожиданностям

Великолепие ультратехнологичного «бээмвэшного» шасси во всей красе раскрылось во время имитации объезда неожиданно появившегося препятствия. Конечно, можно придраться к перетяжеленному, хотя и «острому», отзывчивому рулю. Но в остальном… Идеально настроенная система стабилизации пресекает любой намек на занос, а активный стабилизатор поперечной устойчивости минимизирует крены, поэтому «биммер» не проявляет никаких вольностей «кормой» или намеков на сносы. Даже в Sport+ машина адекватна и подконтрольна. Audi с его более легким, но не менее информативным рулем также очень хороша на «переставке», хотя его подвели зимние шины — «липучки». В отличие от BMW, который был «обут» в летние покрышки, A6 проявлял выраженную склонность к плавному заносу, который достаточно деликатно гасила ESP.

Любой автомобиль на территории России не застрахован от встречи с проселком. «Немцы» рождены для асфальта, но их создатели позаботились о сохранности жизненно важных агрегатов под днищем. У BMW передняя часть «подбрюшья» закрыта прочной защитой. Картер двигателя Audi запечатан щитом, а боковины днища прикрыты пластиковыми накладками.

Штаб-квартиры BMW и Audi — Мюнхен и Ингольштадт — базируются в земле Бавария, но автомобилиземляки существенно различаются философией и характерами. Audi A6 — это превосходный седан бизнес-класса. На его стороне комфорт, великолепный силовой агрегат, управляемость, создающая иллюзию виртуальной реальности, и меньшая стартовая стоимость. Более дорогой BMW 5-й серии — сверхсовременный ультимативный спортседан, который умеет мастерски менять характер от безжалостного до почти умиротворяющего. Но «пятерка» при этом всегда остается провоцирующей, строгой машиной для человека, ставящего во главу угла ходовые качества. Предпочтение в пользу одного из седанов зависит от индивидуальных запросов. В качестве немаловажного бонуса владелец машины получает осознание обладания лучшим образчиком премиум-класса. А это во всех смыслах недешевая опция.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Audi A6 TFSI quattroBMW 535i xDrive
CПросвет под передним мостом по центру, мм135135
 Просвет под задним мостом по центру, мм217198
DПросвет минимальный внутри базы, мм175176
 Просвет под топливным баком, мм190170
 Просвет под глушителем, мм230227
 Просвет под запасным колесом, мм--
B1Ширина салона спереди, мм14101380
B2Ширина салона сзади, мм14051445
B3Ширина багажника мин./макс., мм1050865/1350
VПолезный объем багажника (5 чел.), л408408
      Габаритные размеры — данные фирм-производителей
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** Расстояние от кубика высотой 200 мм, уперевшегося в бампер, или под ним по всей фронтальной плоскости автомобиля до переднего или заднего колеса


Технические характеристики автомобилей
 Audi A6 TFSI quattroBMW 535i xDrive
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм49154899
Ширина, мм18741860
Высота, мм 14551464
Колесная база, мм29122986
Колея спереди/сзади, мм1627/16181600/1627
Масса снаряженная/полная, кг1740/23501725/2260
Максимальная скорость, км/ч250250
Разгон 0–100 км/ч, с5,56,0
Диаметр разворота, м11,912,0
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км10,811,8
Загородный цикл, л/100 км6,66,6
Смешанный цикл, л/100 км8,28,5
Топливо/объем топливного бака, лАИ-95/75АИ-95/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновый, компрессорБензиновый, турбонаддув
Расположение и количество цилиндровV6R6
Рабочий объем, см329952979
Мощность, кВт / л.с.300/220306/225
при об/мин5250–65005800
Крутящий момент, Нм 440400
при об/мин2900–45001200–5000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачAТ7 S tronicАТ8 Steptronic
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Рулевой механизмШестерня-рейкаШестерня-рейка
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Средства активной безопасностиABS+ESP+pre sense, lane assistABS+DBC+DSC+DTC+CBC
Размерность шин*245/45R18Спереди 245/40R19 Сзади 275/35 R19
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.279 098280 393
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.6336+137 2326336+156 157
Дорожный налог в Москве, руб.45 00045 900
Базовая стоимость ТО**, руб.30 00015 000
Стоим. первой замены масла**, руб.--
Периодичность ТО, тыс. км1515
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.49 20051 000
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км2/без ограничений пробега2/без ограничений пробега
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация***, руб.2 843 6724 919 608
Базовая комплектация***, руб.2 350 0002 505 000
    * Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ** Включая расходные материалы
*** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. баллAudi A6 TFSI quattroBMW 535i xDrive
Кузов25,018,117,9
Место водителя9,06,35,8
Место за водителем7,05,45,9
Багажник5,02,42,2
Безопасность4,04,04,0
Эргономика и комфорт25,023,624,5
Органы управления5,05,05,0
Приборы5,05,05,0
Климат-контроль4,03,94,0
Материалы салона1,01,01,0
Свет и обзорность5,04,94,8
Опции5,03,84,7
Проселок и парковка10,07,16,4
Дорожные просветы4,03,12,9
Свесы4,02,82,7
Диаметр разворота1,00,40,2
Трансмиссия1,00,80,6
Ходовые качества30,024,724,0
Устойчивость и управляемость5,04,14,3
Плавность ход5,03,42,9
Акустический комфорт4,03,43,4
Разгонная динамика4,03,73,6
Тормозная динамика5,04,54,5
Расход топлива (смешанный)5,04,24,1
Запас хода по шоссе2,01,41,2
Расходы10,04,94,7
Цена в тестовой комплектации4,01,31,0
Эксплуатационные расходы4,02,41,5
Перспективы перепродажи2,01,21,2
Итого100,078,477,5


 Audi A6 TFSI quattroBMW 535i xDrive
Плюсы Комфорт и стабильность движения даже на не лучшем покрытии, совершенная эргономика, отличный силовой агрегат Возможность существенно менять характер машины электронными настройками, прекрасная эргономика
Минусы Чересчур строгий дизайн экстерьера и интерьера, недостаточное оснащение опциями тестового экземпляра Заточенность под хорошее дорожное покрытие, на электронику возложено слишком много функций, высокая цена
Вердикт Роскошный седан, стоящий меньше конкурента-земляка и превращающий поездку в истинное удовольствие Едва ли не апофеоз понятия «высокотехнологичный спортседан» придется по вкусу «неспокойным» водителям

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты