Осенняя дислокация

Как прошло трофи-ориентирование в Тверской области

В середине октября полигон CAMEx, что в Тверской области, снова заполнился буксующими автомобилями, мечущимися вокруг машин экипажами и щелчками затворов фотоаппаратов. Там проходило трофиориентирование «Дислокация. Осень 2011».

С погодой гонке повезло, в том смысле что могло бы быть гораздо хуже. Всю неделю, предшествовавшую спортивным выходным, шел дождь, и в пятницу — день заезда участников — природа продолжала «радовать» разверзнутыми хлябями.

Лагерь представлял собой довольно унылое зрелище — серое небо, напитанная водой земля, пожухлая трава и облетевшие деревья. Ко всему этому еще обещали ночные заморозки и снег. В такую погоду нормальные люди не то что в лес, на дачу не поедут, хотя «нормальные» и не имеют привычки проводить выходные по колено в холодной воде, по пояс в грязи, смахивая с ушей подтеки адреналина и радостно повизгивая от восторга. Так что вопреки логике и здравому смыслу к вечеру пятницы поле базового лагеря было плотно нашпиговано машинами и квадроциклами участников, техничками и разномастным автопарком друзей спортсменов.

Ночные хлопоты

Поскольку выбраться из Москвы пятничным вечером — это отдельный спецучасток, организаторы пошли навстречу участникам, продлив регистрацию и техкомиссию до поздней ночи. Координаты точек завтрашнего ориентирования выдавали сразу, дабы экипажи могли поразмыслить на досуге над стратегией предстоящей победы.

Зарегистрировавшиеся участники и гости с большим воодушевлением отмечали свое единение с природой в лучшем матрасно-сосисочном духе, а именно пили водку под громкую музыку, ревущую из открытых боковых и задних дверей автомобилей. Похоже, моя компания была единственной на этой большой поляне, которая пела песни под гитару. Как сильно за прошедшие несколько лет изменился контингент приезжающих на внедорожные соревнования… Раньше народу исключительно в состоянии смертельного алкогольного опьянения приходило в голову «врубить музон», и обычно это дело быстро пресекалось сотрапезниками. Видимо, те времена канули в Лету, потому что, когда я в два часа ночи подошел к компании, сидевшей у превращенного в громкоговоритель автомобиля в двадцати метрах от палаток с моими спящими друзьями, и попросил сделать музыку потише, на меня посмотрели с абсолютным непониманием, мол, тебе чего надо, мужик, не видишь, мы тут отдыхаем? Что уж тут поделать, чем больше людей приходит в офф- роуд, тем меньше в нем остается культуры и традиций. Ну да ладно, это уже лирика, вернусь к основной теме.

О подготовке

Дислокация — традиционное соревнование, т. е. проходит по частному регламенту и техническим требованиям. Машины участников были разбиты на четыре категории по размеру колес, наличию лебедки и переделок; также в отдельном зачете выступали команды спортсменов на ATV. Гонка любительская, поэтому уровень подготовки машин сильно разнился, среди участников были как SsangYong Kyron, обклеенные защитной пленкой, так и обрезки УАЗов. Хватало и прочих марок разной степени готовности, присутствовал даже «Лапландер». Такой же дисбаланс наблюдался и среди участников: у палатки регистрации я нос к носу столкнулся с Игорем Изотовым, известным спортсменом и многократным призером статусных соревнований, и тут же стояли несколько молодых парней, пытавшихся выяснить, что такое датум навигатора.

При столь разном опыте и подготовке внедорожников становилось совершенно понятно, что участники поделятся на три неравные кучки: борцов за призовые места, набирающих опыт спортсменов, желающих войти в десятку (или двадцатку), и новичков, которые разложат машины за первые часы гонки и будут героически бороться за жизнь в километре от лагеря со сгоревшей лебедкой, разбортированными колесами, сожженным сцеплением и отказавшей электрикой.

Ориентирование

Трасса гонки, несколько километров в диаметре, представляла собой небольшой участок леса с речкой внутри и прилегающим к нему заболоченным полем. Нелинейное ориентирование хорошо тем, что точки берутся в произвольной последовательности. Это позволяет избежать «гонки трамваев» — превращения трассы в десяток колей, идущих параллельными курсами. Но поскольку участников в общей сложности набралось порядочно (77 машин и 20 квадроциклов), борьба развернулась сразу на всей протяженности трассы и практически у каждой точки собралось по нескольку почитателей. Особо живописно выглядело сражение в заболоченном поле. В охоте за точками сюда устремились представители всех зачетов. Несмотря на то что тактика прохождения и траектории были у всех разные, результат оказался один — машины некоторое время двигались вперед, постепенно замедляясь, потом еще какое-то время ехали вниз, затем остановились — и озадаченные экипажи вылезли посмотреть, «чего это мы не едем?». При этом одни обсуждали, достаточно ли спущены колеса и куда тащить удлинитель, а другие, прыгая по щиколотку в воде на одной ноге, обутой в кроссовку, пытались натянуть на вторую резиновый сапожок. Как уже говорилось выше — сказывалась разница опыта.

Контрольное время гонки — 11 часов. Это не спринт, а скорее марафон, и победу одержали те из участников, кто правильно рассчитал свои силы и, не потеряв воли, продолжил собирать точки. Интрига сохранялась до самого финиша: дело в том, что все точки имели разную стоимость в баллах и побеждал не тот, кто собрал большее количество точек, а обладатель максимальной суммы баллов. И если в зачетах «Стандарт» и «Супертуризм» победителями вышли экипажи, взявшие трассу измором и практически до конца контрольного времени собиравшие точки, то в «Туризме» и «Монстрах» призеры финишировали значительно раньше своих конкурентов и тем не менее набрали больше баллов.

В целом впечатление от гонки «Дислокация. Осень 2011» весьма положительное. Бригада организаторов были на высоте, работали четко и спокойно. Полигон CAMEx стал отличным выбором в качестве места проведения, а большое количество участников и сочувствующих отлично провели свои выходные. Может быть, кто-то и остался недоволен, но я таковых не видел, или их вообще не было, или они просто не финишировали.

Результаты «Дислокации»
МестоЭкипажАвто
Стандарт
1Андрей Шейкин, Александр КарасевKyron
2Александр Военный, Ксения Тюпикова УАЗ
3Роман Марихбейн, Константин Шорников УАЗ
Туризм
1Андрей Ясеновский, Антон Ткаченко УАЗ
2Борис Павлов, Александр ЩегловTLC70
3Евгений Лещенко, Денис Мещерский УАЗ
Супертуризм
1Роман Соловьев, Алексей Вихарев УАЗ
2Игорь Изотов, Никита ИзотовСамурай
3Сергей Овчинников, Андрей ГаврилинTLC70
Монстры
1Вячеслав Григорьев, Сергей Иванов УАЗ
2Виктор Зацепин, Алексей Селифонов УАЗ
3Дмитрий Коробейников, Олег Некрасов УАЗ
ATV
1Никита Жаров Grizzly 700
1Алексей СтупниковKQ 750
2Алексей КалитинRinicon 680
2Евгений СоловьевGrizzly 700
3Николай АрсентьевGrizzly 700
3Яна МалиноваGrizzly 700

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты