Топ-модель по-американски

Что ждать от Mercedes-Benz GL на вторичном рынке

Достаточно лишь одного взгляда на его размеры, чтобы понять, для какого рынка он был создан. Нет, конечно, не для России, хотя в любви наших соотечественников к полноразмерным внедорожникам мы легко заткнем за пояс практически все нации мира. Mercedes-Benz GL разрабатывали специально для североамериканского рынка — собственно, на том континенте он и был презентован в 2006 году

Его появление как самостоятельной модели положило конец слухам о том, что новый внедорожник похоронит легендарный G-класс — по крайней мере, в том виде, в котором мы привыкли его видеть

GL создан на унифицированной платформе M-класса, да и в салоне можно увидеть много общего с ним. Однако нетрудно заметить, что материалы отделки интерьера самого большого в гамме Mercedes-Benz автомобиля повышенной проходимости более дорогие, широко использованы вставки из ценных пород дерева… Базовая комплектация лишний раз напоминает, что мы имеем дело с топ-моделью: в нее входят полный электропакет, шесть подушек безопасности, кожаный салон, аудиосистема премиум-класса... Опционально автомобиль может иметь и более богатое оснащение: DVD-плеер, TV-тюнер, дополнительную систему кондиционирования для задних рядов, навигационную систему, панорамную крышу…

Разумеется, GL нашпигован вспомогательной электроникой, в том числе системами спуска и подъема в гору, стабилизации при движении с прицепом. ESP начеку всегда — несмотря на наличие кнопки, отключить ее полностью невозможно. При экстренном торможении срабатывает еще одна очень полезная система, Pre-Safe, максимально оперативно подготавливающая автомобиль к возможному столкновению или другому инциденту.

В 2009-м GL претерпел незначительный рестайлинг. Изменились, главным образом, оба бампера и решетка радиатора, в салоне обновили щиток приборов и рулевое колесо. Стали доступны для заказа два новых цвета кузова: темно-серый и светло-серебристый.


Мнение эксперта

Сергей ГРОНИН,
мастер-консультант техцентра «Юнит»

Mercedes-Benz GL — автомобиль потрясающе комфортабельный и довольно надежный. Все проблемы с ним обусловлены неграмотным или несвоевременным обслуживанием.

При покупке GL обратите особое внимание на состояние пневматических баллонов подвески. К сожалению, менять их на GL приходится чаще, чем, скажем, на Porsche Cayenne или Audi Q7. Рычаги и шарниры требуют внимания не так часто, но, если предыдущий хозяин был уверен, что «Мерседесы» не ломаются», может потребоваться довольно большой объем работ.

Все двигатели достаточно тяговиты и выраженных слабых мест не имеют. Но турбодизели, к сожалению, иногда «болеют» от качества отечественного дизтоплива.



Хоть и Mercedes, но...

При покупке GL стоит обратить внимание на его прошлое. Как правило, автомобили, находившиеся в частных руках, попадают на вторичный рынок в болееменее приличном состоянии. Если же машина была оформлена на юридическое лицо (а эти внедорожники весьма популярны у охранных структур), есть повод подойти к диагностике более детально, и здесь без визита в фирменный сервис не обойтись.

Каких-либо специфических операций по обслуживанию автомобиль не требует. ТО лучше проводить раз в 10 тыс. км (особенно, если под капотом дизель). Цепные двигатели подолгу не требуют внимания, а вот АКП нуждается в замене масла каждые 60 тыс. км. Здесь можно посетовать, что BMW давно уже перешел на необслуживаемые коробки, масло в которых заливается на весь срок службы. Однако те, кто ремонтирует автоматы, считают, что традиционные (в которых масло меняется) АКП служат дольше — возможно, именно за счет обновления жидкости.

Одно время мерседесовская коробка, используемая на GL, доставляла немало проблем владельцу внедорожника. Если диагностика выявляла неисправность электрогидравлического блока, приходилось выкладывать кругленькую сумму за его замену — как следствие было много попыток починить блок или приобрести бэушный (цена нового находилась в районе 70 тыс. руб.). Однако позже Mercedes-Benz изменил конструкцию коробки, и электрическая часть (карта) этого узла, которая как раз и выходила из строя, появилась в номенклатуре запчастей как отдельная деталь. Разумеется, ее замена обходится гораздо дешевле.

Не стоит пугаться течи в районе задней части головки блока цилиндров. Как правило, масло сочится из-под пластиковых технологических заглушек распредвала. Детали копеечные (1000 руб. за три штуки), да и замена их будет стоит от силы пару тысяч рублей.

Другая неприятность, связанная с поломкой компонентов электросистемы, обусловлена еще одной особенностью конструкции GL. Некоторые из блоков управления (например, так называемый блок комфорта, отвечающий за работу освещения, стеклоподъемников и т.д.) находятся в нише под ковром у ног переднего пассажира. Бывали случаи, когда на пол по неосторожности проливали небольшое количество воды, тем не менее достаточное для замыкания электрических контактов. Медвежью услугу могут оказать и особо старательные (или наоборот — безответственные) сотрудники автомойки, которым поручили химчистку салона. Иногда хватает просто просушить клеммы, но нередко блоки все же выходят из строя, а просушка — как мертвому припарка.


Mercedes — всегда Mercedes

Без сомнения, Mercedes-Benz GL всегда был и поныне остается одним из лидеров в сегменте люксовых полноразмерных внедорожников по целому ряду критериев — и в первую очередь, конечно, по качеству сборки, материалов и уровню комфорта. Важно лишь найти на вторичном рынке достойный экземпляр, который не заставит разочароваться в надежности немецкой техники. Увы, при нынешнем развитии электроники показаниям одометра веры нет — автомобиль в несколько легких движений пальцами можно «омолодить» хоть на сотню тысяч километров, хоть на две. Выход один — перед покупкой продиагностировать все и вся в профильном техцентре. Что мы и рекомендуем сделать


Мнение владельца

Гинтарас ЗИГМУНТАС, Возраст — 44 года
Mercedes-Benz GL320 CDI АКП (2007 г.в.)

Купил автомобиль уже с пробегом около 100 тыс. км. На трассе GL просто крейсер — прямую держит великолепно и успешно справляется с ямами любого калибра. На бездорожье тоже едешь безо всякой опаски зацепиться днищем.

Из минусов — практически сразу после покупки вышел из строя блок управления АКП (новый обошелся в 50 000 руб.). Пришлось заменить также тормозные диски и пару шарниров в подвеске. Недавно появился непонятный стук (грешу на рулевую рейку) и скрип в задней части салона, но ничего удивительного в этом не вижу — машине уже почти пять лет.


Технические характеристики
МодификацияGL320 CDIGL420 CDIGL450GL500
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм5088/1920/1840
Колесная база, мм3075
Колея спереди/сзади, мм1651/1654
Дорожный просвет,  мм200
Диаметр разворота, м12,1
Объем багажника, л300–2300
Угол въезда, градусы28 (32)*
Угол съезда, градусы26 (28)*
Угол рампы, градусы11 (13)*
Стандартные шины265/60 R18 (30,5")**, 275/50 R19 (29,8")**, 275/55 R19 (30,9")**
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг2375247523552480
Полная масса, кг3150325031503250
Рабочий объем двигателя, см32987399646635461
Расположение и количество цилиндровV6V8V8V8
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин224 (165) при 3800306 (225) при 3600340 (250) при 6000388 (285) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин510 при 1600–2800700 при 2000–2600460 при 2700–5000530 при 2800–4800
Коробка передачА7А7А7А7
Максимальная скорость, км/ч210230235240
Время разгона 0–100 км/ч с9,57,67,26,5
Расход топлива город/трасса, л на 100 км12,3/8,215,6 /9,218,0/10,318,4/10,6
Топливо/емкость бака, лДТ/100ДТ/100АИ-95/100АИ-95/100
  *В скобках данные для максимального положения пневматической подвески
**Наружный диаметр шин


Регламент работ по техническому обслуживанию для Mercedes-Benz GL-klasse
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр•*
Охлаждающая жидкостьРаз в пять лет
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтрВместе с насосом – по мере потери работоспособности
Свечи зажигания        
Приводной ремень ГРМ и его роликиЦепной механизм
Приводной ремень балансирных валовЦепной механизм
Жидкость в тормозной системеРаз в два года
Масло в раздат. коробке и редукторах        
Масло в редукторах        
Масло в автоматической коробке передач        
* Для версий с дизельным двигателем моторное масло следует менять через 10 тыс. км

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель, из архива редакции, автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты