Подержанный УАЗ для офф-роуда. Выбор и приобретение

Как не ошибиться при выборе «козла»

В прошлом номере нашего журнала (ОРД №10/2011) мы рассуждали на тему выбора внедорожника для покатушек. Теперь мы несколько сузим тему и, привязав ее к реальности, поговорим об отечественной легенде бездорожья — автомобиле УАЗ-469 и его модификациях. В первой части статьи речь пойдет о том, как правильно выбрать УАЗ, и о вопросах, с которыми можно столкнуться при его покупке и постановке на учет

И вот выбор сделан. Вы решили приобрести УАЗ. Старый добрый «козлик», поменяв цифры в номере модели с 469 на 3151, практически не изменился, оставаясь все той же простой и утилитарной рабочей лошадкой с кучей «асфальтовых недостатков», с лихвой компенсируемых внедорожными возможностями.

Путь от выбранного вами объявления о продаже подержанного УАЗа до снаряженного внедорожного болида долог и тернист, поэтому наш путеводитель по нему будет состоять из двух частей, первая из которых посвящена выбору и покупке.

Степень подержанности

Степень подержанности, безусловно, определяется бюджетом покупателя, но все же есть кое-какие временные границы и выходить за них нежелательно. УАЗ, который вы приобретаете для эксплуатации на бездорожье, не должен быть старше десяти лет. Даже если пятнадцатилетняя машина, так приглянувшаяся вам ценой, имеет отличный экстерьер без пятнышка ржавчины, останавливать свой выбор на ней все же не стоит. Потому что, если машина старше десяти лет и не имеет следов коррозии, это значит, что ее недавно красили, и вся та ржавчина, что бесследно исчезла после покраски, вернется после первой же зимы. К тому же узлы и агрегаты старой машины, исправно служившие прежнему владельцу в его спокойной дачной жизни, скорее всего, потекут и развалятся во время первого месяца эксплуатации на бездорожье, в результате вам придется делать капитальный ремонт двигателя, перебирать мосты и трансмиссию, а также заниматься кузовным ремонтом. Деньги, которые уйдут на подобные манипуляции, со временем сложатся в весьма значительную сумму. Не лучше ли их сразу добавить при покупке и завладеть более свежим экземпляром?

Бросаться в другую крайность и покупать машину почти новую, эксплуатируемую год или меньше, с пробегом в десять тысяч километров и блестящими лакированными бортами, также нецелесообразно. Вы переплатите за совершенно не нужные вам вещи. Свежая краска поцарапается при первой же поездке сквозь подлесок, а свежий пластик салона покроется слоем грязи и будет поврежден нагромождением внедорожного снаряжения.

В свете всего вышесказанного идеальным выбором станет трех — пятилетняя машина. Она будет достаточно свежей, чтобы на протяжении нескольких лет сопротивляться внедорожной энтропии, и при этом заводские «косяки» будут уже устранены прежним владельцем.

Комплектация

Для эксплуатации на бездорожье лучше всего подойдет автомобиль, на котором установлены редукторные (в простонародии — военные) мосты. От обычных их отличают дополнительные 8 см клиренса и более низкое передаточное отношение. Оно позволит без особых усилий вращать колеса размерностью до 36 дюймов включительно. При этом хорошо, если машина снабжена ульяновской коробкой передач, имеющей небольшой вес, а также простой и недорогой в обслуживании.

Что касается выбора крыши, то тут вопрос выбора весьма индивидуален. Машины с мягкой крышей легче и в теплое время года без труда превращаются в кабриолет, при этом зимой в салоне холодно и материал тента нетрудно повредить о ветки при движении по лесу. К тому же при эксплуатации на тяжелом бездорожье машину, укомплектованную мягкой крышей, желательно усилить каркасом безопасности, что сведет на нет преимущество в весе. Цельнометаллический вариант не имеет ни достоинств, ни недостатков, озвученных выше.

Осмотр с пристрастием

Приобретать машину, которая до этого долго и со вкусом ездила по пересеченной местности, не стоит, так как, скорее всего, ее техническое состояние оставляет желать много лучшего и «подшаманенные» перед продажей агрегаты долго не продержатся. Так же настоятельно не рекомендую покупать машину, уже подготовленную для бездорожья. Их просто так не продают. Либо она уже отработала свой ресурс и вотвот развалится на части, либо при постройке был допущен ряд фатальных ошибок и набравшийся опыта бывший владелец, осознав это, решил избавиться от своей пробы пера. Конечно, бывают случаи, когда продавец пересаживается на иномарку или охладел к офф-роуду, но они редки, чаще встречаются причины, озвученные ранее.

Поэтому, выбирая УАЗ, в первую очередь следует обратить внимание на состояние кузова — «лакмусовую бумажку» автомобиля. Если он поцарапан и имеет множество мелких вмятин, то что бы вам ни говорил прежний владелец — машина эксплуатировалась на бездорожье.

Следы коррозии надлежит искать на местах соединения рамки лобового стекла и кузова, их хорошо видно, если открыть передние двери. Так же сильно подвержена гниению крышка заднего борта. Вкупе эти два элемента кузова стоят совершенно неприличных денег и куда дороже, чем двери или крылья.

Еще надо отогнуть ковры пола и изучить днище, особое внимание уделяя местам крепления кузова к раме. И обязательно стоит посетить профильный сервис и сделать диагностику трансмиссии и двигателя.

Постановка на учет

Основной проблемой при постановке подержанных УАЗов на учет обычно является нечитаемость номера рамы, так как на старых машинах он наносился краской. Особой проблемы в этом нет, просто придется пройти через экспертизу и получить вклейку в паспорт транспортного средства, свидетельствующую о том, что номер сильно поврежден или уничтожен коррозией.

Если же вы приобретаете машину, уже подготовленную для бездорожья, то при снятии ее с учета (или ранее) предыдущий владелец обязан сертифицировать изменения в НАМИ, о чем необходимо также получить соответствующую запись в ПТС.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото: из архива автора

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты