От первого лица в №11 (2011)

Кто-то из известных режиссеров не так давно в интервью сказал, что мы живем во времена, когда реклама важнее самого продукта. Он, конечно, имел в виду в первую очередь кинематограф. Но и касательно всего остального, как мне кажется, был абсолютно прав.

Недавно были на севере Норвегии, естественно, заехали на мыс Нордкап, который считается самой северной точкой материковой Европы. И многочисленным туристам, коих туда привозят десятки автобусов за приличные деньги, либо невдомек, либо безразлично, что Нордкап и не на материке, и не самый северный. Главное, что они там побывали. На соседний мыс, который на полтора километра ближе к полюсу и хорошо виден со смотровой площадки, почти никто попасть не стремится, хотя доступ туда бесплатный. Просто идти в один конец девять километров — это уже совсем другой туризм.

И подобных примеров можно привести множество. Очень часто люди готовы платить, иной раз довольно дорого, за то, что им подсовывают под нос. Неважно, что это по большому счету подделка, зато можно не прилагать усилий и поступать как все. Правда, потом остается осадочек от того, что счастье какое-то неполное. Может быть, не стоит безоговорочно подчиняться чувству ложного коллективизма и платить за активно продвигаемый суррогат? Особенно если оригинал можно найти на расстоянии прямой видимости, причем совершенно бесплатно.

Искренне ваш,
Леонид КЛИМАНОВИЧ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты