_DodgeJourney_Page_1_Image_0001.jpg?w=300) Не посвященным в тонкости заокеанской автофауны может почудиться, что невиданный зверь Dodge Journey — это очередной полноразмерный мастодонт  SUV с многолитровым V8. На самом же деле сие —  кроссовер, который — заметьте! — официально продается в России. Не приходилось его видеть живьем? Нам тоже удается это не очень часто. Именно поэтому мы вспомнили о забытом герое отечественного рынка и познакомились с «подкормленной» модификацией Journey R/T
 Не посвященным в тонкости заокеанской автофауны может почудиться, что невиданный зверь Dodge Journey — это очередной полноразмерный мастодонт  SUV с многолитровым V8. На самом же деле сие —  кроссовер, который — заметьте! — официально продается в России. Не приходилось его видеть живьем? Нам тоже удается это не очень часто. Именно поэтому мы вспомнили о забытом герое отечественного рынка и познакомились с «подкормленной» модификацией Journey R/T
Сквозь складный облик, созданный чистыми линиями и гармоничными пропорциями, сквозит нонконформизм. Journey создавался прежде всего для местного американского рынка, поэтому выглядит немного вызывающе и дерзко на фоне прилизанных добропорядочных европейских автомобилей. Особенно хорош напористый передок с вытянутым, словно голова ксеноморфа из фильма «Чужой», капотом и дерзким оскалом радиаторной решетки. Белый цвет «острит» внешность, эффектно подчеркивает фары, верхние грани которых бабочкой «взлетают» к бокам. На пятой двери есть интригующий «автограф» букв RT с разделяющей их линией, который исторически присваивался наиболее мощным и динамичным исполнениям. Вспомним, к примеру, культовые Charger, Challenger и Coronet 60–70-х годов. Но здесь у нас, увы, не самое «горячее» блюдо: передний привод, V-образная «шестерка» объемом 2,7 л, развивающая 185 л.с. И это при весе около 1900 кг! Обидно, ведь для Штатов существует версия с более мощным — 235 сил — V6 объемом 3,5 л и полным приводом.
Только спокойствие!
 Энерговооруженность нашего Dodge не самая выдающаяся, да и салон недвусмысленно намекает на то, что этому автомобилю ближе комфортные поездки на дальние дистанции, чем бешеный пилотаж сквозь виражи. Сиденье располагает к спокойствию и умиротворению: подушка длинная, профиль спинки хорошо «вылеплен». Регулировок немного, но это не становится проблемой даже для высоких людей. Руль регулируется как по вылету, так и по наклону. Как раз здесь таится неприятный эргономический промах: стоит опустить баранку в нижний сектор, как перекрытыми оказываются тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. При езде в городской толчее следует быть особенно внимательным: за толстыми передними стойками вполне может «спрятаться» пешеход или малолитражка. Обзор назад через крупные зеркала неплох, но от внутрисалонного зеркала, увы, толку мало, поскольку заднее стекло узкое и оказывается частично перекрытым шеренгой подголовников. Зато есть камера, транслирующая на дисплей обстановку позади автомобиля. К слову, она не слишком информативна. Подозреваем, что после атаки зимней слякотью камера может окончательно «ослепнуть». Сюда бы обычный парктроник… В остальном рабочее место водителя и убранство торпедо, отделанного недорогими, но вполне «нормальными» материалами, производят приятное впечатление.
А вот второй ряд годится для не очень высоких пассажиров. Мы радуемся, когда подушка установлена не слишком низко, но здесь она расположена высоковато, а у верзилы ростом более 180 см может начаться легкий приступ клаустрофобии: для ног места достаточно (кресло двигается вперед-назад), но изза размещения рядов «амфитеатром» потолок нависает над самой макушкой. Даже раскладной 8-дюймовый монитор «мультимедии» для задних седоков не делает картину радужной. Отнюдь не низкорослый фотограф то и дело задевал головой злосчастный экран и посылал в его адрес крепкое словцо. Зато мои коллеги, имеющие совсем юных отпрысков, по достоинству оценили трансформацию «вторых» кресел в детские сиденья. К слову, схожие «раскладушки» имеются в Volvo.
Из Аризоны в Монтану_DodgeJourney_Page_3_Image_0001.jpg) Как можно было догадаться, ни у одного из моих коллег, также ездивших на Journey, не возникло ни малейших «спортивных» ассоциаций. Впрочем, это, наверное, не так плохо. Ведь за стремительной и агрессивной внешностью скрывается миролюбивый и радушный характер.
  Как можно было догадаться, ни у одного из моих коллег, также ездивших на Journey, не возникло ни малейших «спортивных» ассоциаций. Впрочем, это, наверное, не так плохо. Ведь за стремительной и агрессивной внешностью скрывается миролюбивый и радушный характер.
Автомобиль отличается поразительной плавностью хода и, лишь вальяжно покачиваясь, с легкостью нивелирует разнокалиберные выбоины, трещины, ямки. Руль легкий, ему чуть-чуть не хватает реактивного усилия в околонулевой зоне, но автомобиль адекватно реагирует на управляющие действия водителя. Понравилась и отличная для сравнительно недорогого автомобиля шумоизоляция.
А вот с мотором явно что-то не то… Под капотом — V6 не самого скромного объема, но «ехать» Journey начинает примерно после 3000 об/мин, что вкупе с «пустой» педалью газа и занудноневыразительным тембром агрегата вынуждает сожалеть о недоступности версии с мотором 3,5. Наш главред поначалу даже подумал, что забыл снять Journey с ручного тормоза. И не он один… Тормоза требуют от водителя определенной твердости характера. Когда кладешь ногу на педаль, инстинктивно ждешь уже какой-то реакции от системы, но… Замедление случается, если уверенно продавить педаль, не балующую обратной связью, хотя бы на треть хода. Нельзя сказать, что Journey плохо тормозит, просто к нраву привода надо немного привыкнуть.
Суперпредложение? Да!
 «Как вы яхту назовете…» — эта поговорка явно не про Dodge Journey. Пусть он будет хоть трижды R/T, но «спорт» — не его стихия. Зато американский автомобиль не превзойти в качестве семейного универсала или «путешественника», способного с достаточно высоким уровнем комфорта пожирать в один присест сотни, если не тысячи, километров. Мягкая, комфортная  подвеска, вместительный салон, тишина, как в бункере. Но вот что странно: марка Dodge относительно неплохо представлена в России «неофициальными» моделями Ram, Caravan и Intrepid. А Journey, который можно приобрести с заводской гарантией, у нас пока еще в диковинку при том, что предложение весьма выгодное: большой автомобиль в богатой комплектации стоит 1 290 500 руб. Это сопоставимо с ценником на компактные кроссоверы в хорошем исполнении. А цена на базовый Journey 2,4 начинается от 1 000 500 руб. Неплохо! Но мы дождемся обновленного Dodge с полным приводом и двигателем Pentastar 3,6, как на новом Grand Cherokee. Его появление на рынке планируется в четвертом квартале текущего года. Судя по всему, это будет мечта семьянина с чертовщинкой во взгляде, любящего отвезти потомство в детсад и тронуться со светофора с дымом из-под колес.
| Технические характеристики | |
|---|---|
| МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
| Масса снаряженная/полная, кг | 1900/2480 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 4888/1878/1745 | 
| Колесная база, мм | 2890 | 
| Колея спереди/сзади, мм | 1571/1582 | 
| Дорожный просвет, мм | 182 | 
| Шины спереди/сзади | 225/55R19 | 
| Объем багажника, л | 136–1460 | 
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, V6 | 
| Рабочий объем, см3 | 2736 | 
| Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 185 (136) при 5500 | 
| Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 256 при 4000 | 
| ТРАНСМИССИЯ | |
| Коробка передач | АТ6 | 
| Главная передача | 3,25 | 
| Передаточные числа в РК | - | 
| Тип полного привода | Постоянный | 
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
| Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая | 
| Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые | 
| ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
| Максимальная скорость, км/ч | 182 | 
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,8 | 
| Расход топлива средний, л/100 км | 10,3 | 
| Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/77,6 | 
| Цена, руб. | от 1 290 500 | 
текст: Асатур БИСЕМБИН
 фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.