Проверено пустыней

Тайваньские разработки — японская огранка

Рынок отечественных мотовездеходов идет разными путями: кто-то клонирует брендовые квадрики и производит их в Китае, кто-то использует китайские модели и дорабатывает, устраняя многочисленные недостатки, всплывающие в процессе эксплуатации. ОАО «Русская механика» выбрало свою концепцию выхода на рынок. ATV AX600 был разработан тайваньцами в сотрудничестве с японской инжиниринговой компанией

Первое знакомство с квадроциклом RM-GAMAX AX600 состоялось в Казахстане во время туристического похода, который сам по себе оказался сложным испытанием в условиях гор, пустыни, грязи и горных каменистых рек.

Тайваньско-японское содружество образовалось не зря. Ничего революционного они, конечно, не придумали, да и надо ли? Все, что требуется надежному утилитарному квадрику, на своих местах. Сидеть удобно, управлять тоже — тестовый пробег в целом это подтвердил. RM-GAMAX AX600 оказался аппаратом, на котором можно просто жить: ехать, спать, везти поклажу и топливо. При этом периодически заниматься квадрокроссом, прыгать с трамплинов и нырять в каменные речки.

Двигатель

От этого агрегата мы всегда ждем надежности и мощности — ради них все остальные характеристики можно записать в раздел допустимых компромиссов. Что касается мощности, я, конечно, рук от руля не отрывал — это случается на 800–1000-кубовых утилитарных аппаратах или спортивных квадрах. Но при 500 с небольшим «кубиков» не отрывают рук и на Yamaha. Перегрева, обрыва ремня вариатора и выхода из строя сцепления также не случилось. Каждое утро мотор исправно заводился, несмотря на ежедневное движение в тучах пыли и песка. Скромных 33 л.с. вполне хватало, чтобы по ровной дороге разогнать болид массой 350 кг плюс водитель и поклажа до скорости 85 км/ч, которая и является максимальной. При этом в интервале 60–70 на относительно ровной степной дороге я чувствовал себя вполне комфортно. Ни пыль, ни песок не смогли съесть мотор до конца поездки. В общем, надежды он оправдал.

Шасси и трансмиссия

Их можно назвать неоклассикой квадростроения: независимая подвеска, впереди — двухрычажная, сзади — рычажная маятникового типа. Она показала себя комфортной при длительных пробегах: скрадывала неровности, отменно держала курс. Управление было стабильным, руль — в меру легким для квадра на стандартных колесах, не оснащенного усилителем. Известно, что на жестком офф-роуде в первую очередь страдают пыльники ШРУСов, которые рвутся о камни и жесткие ветки, но удачно спроектированная и установленная защита может серьезно облегчить жизнь квадроциклиста. На испытуемых RMGAMAX AX600 она была. В итоге всего один пыльник был поврежден камнем в горной речке. Пыльники задних ШРУСов не пострадали.

Когда райдер утилитарного квадра чувствует в себе зов мотокросса, ему непременно хочется прыгать, и не через скакалку, а на квадрике. А это добром не заканчивается. После таких трюков страдают ступичные подшипники, шаровые опоры и тяги рулевого управления. В общем, в походе прыгать не стоит. Но мы иногда проводили небольшие сессии в тех местах, где не прыгнуть не могла даже старушка в кресле-качалке. Наши квады держались очень долго, но упорство человека заставляет технику отказывать, и тогда она требует заботливых рук механика. Зная, как себя ведут в таких условиях аналогичные механизмы более известных брендов, я ставлю RM-GAMAX AX600 твердую четверку. В горных речках провели испытание пластика. Экзамен был сдан на отлично — сломать его можно лишь о скалы Тянь-Шаня, и то не всегда.

Резюме

RM-GAMAX AX600 — удачный крепко сшитый квадроцикл с хорошим соотношением цена — качество.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2170/1200/1180
Колесная база, мм1294
Дорожный просвет, мм287
Сухая масса, кг345
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во цилиндровБензиновый SYM, UD 1
Объем, см3575
Мощность, л.с. при об/мин30,6 при 6000
Система охлажденияЖидкостная
ПускЭлектростартер
Система питанияКарбюратор KEIHIN, AM4
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая/клиноременный вариатор
Привод4х4/4х2 подключаемый, блокировка переднего дифференциала
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняяНезависимая, 2 А-образных рычага
Подвеска задняяРычажная, маятникового типа
ТОРМОЗА
Передний2 диска с ножным и ручным гидравлическим приводом
Задний1 диск с ножным и ручным гидравлическим приводом
Цена, руб.250 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: автор и РМ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты