Дауншифтинг

Первое знакомство с премиум-кроссовером Range Rover Evoque

Наше время неспокойное, но это не обязательно означает, что оно плохое. Просто климат, политическая обстановка, технологии меняются так быстро, что мы едва поспеваем за ними. А автомобиль не хуже зеркала отражает происходящее. Вот вам наглядный пример: Range Rover явил миру самую компактную модель в своей истории. Пока Evoque омологируют для продаж в нашей стране, воспользуемся случаем и прокатимся на нем по Великобритании

Ннапутствует нас член команды Land Rover Experience: «А теперь первую передачу и потихоньку, потихоньку. Если машина заглохнет, не вздумайте выходить! Включите аварийку и ждите подмоги». Ситуация похожа на сон: мы стоим в темном туннеле под Ливерпулем по ступицы в воде. Вперед! Через пару секунд машина уходит под воду по фары… и почти плывет последние метров сто маршрута… Вот это экспириенс! Специально для нас открыли заброшенный туннель, построенный почти два века назад и использовавшийся когдато для перевозки грузов от окраины Ливерпуля до доков. Признаться, я не думаю, что кто-то из будущих владельцев Evoque решится на подобное приключение. Ведь на первый взгляд модель преисполнена гламура. Особенно если речь идет о варианте купе, то есть трехдверном универсале.

Днем ранее мы катились по узким дорожкам Северного Уэльса. Левостороннее движение вкупе с правым рулем заставляло напрягаться лишь поначалу — габарит машины чувствуется отменно. Обзорность в салонное зеркало, конечно, плохонькая, зато наружные лопухи будто пересажены на Evoque с Range Rover Sport. Старшую модель инженеры упоминают нередко. Мол, младшенький мало в чем ей уступает и кое в чем превосходит. Посмотрим!

Дух качества

После экстравагантной, даже кичевой, внешности салон Evoque кажется почти консервативным. И здесь витает тот пресловутый дух качества, о котором так любят говорить в фирменных пресс-релизах. Пластик soft-touch, аккуратные стяжки на кожаной «мебели», холод рифленого алюминия — все настоящее, дорогое. Можно даже подогнать настроение салона под ваше собственное — рассеянное освещение салона на светодиодах меняет цвет от алого до нежно-синего. И все это под аккомпанемент премиальной аудиосистемы Meridian с 17 динамиками общей мощностью 825 Вт.

Пожалуй, придраться можно лишь к простенькой графике восьмидюймового монитора. Но этот нюанс компенсируют русскоговорящая навигация и функция Dual View. Она позволяет водителю и пассажиру переднего сиденья одновременно видеть разные «картинки». Например, когда пассажир смотрит DVD, водитель пользуется навигацией. Предусмотрены и подключение внешних устройств: iPod и аналогов с форматом MP3, а также разъемов USB для карт памяти. Основными функциями iPod управляю с дисплея. Разговор по телефону веду без рук с помощью интерфейса Bluetooth — штрафы здесь солидные...

Лошадиные силы

Мне удалось опробовать версии с двумя двигателями — 2,2-литровым турбодизелем мощностью 190 л.с. и бензиновым 240-сильным агрегатом объемом 2 л. Моторы в принципе не новы, а лишь основательно перекроены (например, воздухозаборники перенесены вверх — иначе не поплаваешь, как мы!).

Первый мотор создан на базе дизеля концерна PSA, второй — фордовского EcoBoost. Думается, дизель мощностью 150 л.с. будет востребован у нас в меньшей степени, как и базовая механическая коробка. Моноприводные Evoque вообще не планируют продавать в России.

Сначала беру бензиновую трехдверку. Шайбу-селектор шестиступенчатого автомата Aisin в Drive, тронулись. Сказать, что машина поражает разгоном, значит слукавить. Плавность старта и переключений вкупе с почти ласковым рокотом мотора (характерный тон на разгоне моделирует звукогенератор Mahle) скрадывает ощущения, хотя на самом деле внедорожник весьма быстр. Разгон до 100 км/ч дается ему всего за 7,1 с. Особенно хорош 240-сильный агрегат в городе, здесь мы оставляем всех позади без видимого напряжения, выбрав спортивный режим автомата, при котором переключения вверх происходят на 1000 об/мин позже.

Дизель другой: он слегка нагружает кузов вибрациями на холостом ходу, как будто чуть ленится при трогании. Но только обороты приближаются к 1500, как мотор оживает и уже на 2000 об/ мин выдает максимальные 430 Нм — на 80 Нм больше, чем бензиновый. Машина преображается — ожившая турбина увлекает Evoque вперед, обеспечивая великолепную эластичность, столь ценную на обгонах. Так или иначе, оба двигателя отвечают главному требованию владельца машины премиум-класса — они дают возможность всегда вырваться вперед.

Как легковой

После первой связки поворотов я забываю, что еду на внедорожнике. Evoque с его «втянутой в плечи» крышей и довольно низким центром тяжести почти не реагирует на порывы ветра и точно следует за рулем. Как и положено купе, трехдверная машина чуть жестче пятидверки. В общем, подозрение о том, что Evoque — всего лишь обернутый в дорогую упаковку Freelander, оказалось беспочвенными.

Как нам объяснили инженеры Range Rover, сначала они сфокусировались на жесткости кузова и шасси автомобиля, а затем настроили подвеску и рулевое управление. Несмотря на электроусилитель, точно направить машину в поворот и контролировать развитие заноса удается без проблем. Пневмоподвески, как у старших Range Rover, для Evoque не предлагают. Зато мой экземпляр — с адаптивной подвеской Adaptive Dynamics и амортизаторами MagneRide с постоянно регулируемым уровнем демпфирования от мягкой настройки (комфорт) до жесткой (спорт). Adaptive Dynamics следит за положением кузова не менее 1000 раз в секунду, уменьшая крены. Электроника активна и на бездорожье и подгоняет степень демпфирования под характер неровностей.

На все Evoque установлена фирменная система Terrain Response, позволяющая изменять настройки амортизаторов в зависимости от того, куда вы заехали. Она распределяет крутящий момент между осями посредством дифференциала с муфтой Haldex.

Но все же внедорожник

«Плавание» по ливерпульскому туннелю не стало единственным испытанием. Протестировать Terrain Response удалось, взобравшись по мокрой траве на крутой подъем и без проблем скатившись с горы при поддержке Hill Descent Control. Скорость спуска регулируется в диапазоне от 5 до 20 км/ч кнопками на руле. В активе Terrain Response — программы для травы, гравия, снега, грязи и движения по колее, а также песку. Нам, как и англичанам, пожалуй, ближе грязь. По раскисшей колее Evoque уверенно полз, не цепляя днищем — спасибо дорожному просвету в 212 мм, — и приятно удивил длинноходностью подвесок при диагональном вывешивании. Если перед вами камни или бугры, хорошим подспорьем станет система кругового обзора Surround Camera с пятью цифровыми видеокамерами, в том числе заднего хода. Любопытнее всего было разглядывать изображение из-под воды, когда Evoque «тонул»!

Конечно, автомобили с жесткими межколесными блокировками объедут Evoque на бездорожье. Но он не промах — углы въезда/съезда в 25° и 22°, доработанная система смазки двигателей, рассчитанная на крены в 45°, а также заявленная глубина преодолеваемого брода в полметра — Evoque в любом случае вооружен лучше конкурентов по классу и сегменту.

Таким предстал маленький Range. Этакий автомобильный дауншифтинг — зачем большой, прожорливый и неуклюжий в мегаполисе монстр, когда есть сопоставимо комфортный, стильный и проходимый, но более экономичный, юркий и компактный Evoque?

Хотите цифр?

Evoque на 425 мм короче Range Rover Sport, расходует в среднем на 20% меньше топлива и занимает на парковке площадь, типичную для среднеразмерного седана. Еще и деньги останутся... Такая мысль придет в голову не одной тысяче потенциальных покупателей. Так ли это, скоро узнаем — Evoque поступит в продажу осенью. В России цена на машину стартует с 1 600 000 руб. Говорят, уже нет отбоя от заказов.


Вердикт

Тяговооруженность
Range Rover Evoque быстр, но не до гоночного сумасшествия. Бензиновый мотор и дизель хороши по-своему: первый порадует лихим светофорным стартом, второй — великолепной эластичностью. Добро пожаловать в клуб счастливцев, чьи авто достигают первой «сотни» менее чем за 10 с!

Комфорт
С активной подвеской MagneRide вы сами выбираете, как ехать. Но даже в «жестких» режимах автомобиль комфортен. Достойна и шумоизоляция, однако на гребенке до салона доходит шум качения шин, а на запрещенных в России скоростях начинают посвистывать зеркала.

Поведение на дороге
Центр масс несколько снижает «приплюснутая» крыша, так что Evoque оказывается в выигрыше относительно большинства рослых конкурентов. Электроусилитель руля близок к идеалу в обратной связи, автомат Aisin прекрасно управляется с переключениями.

Поведение вне дороги
Автомобиль в состоянии преодолеть полуметровый брод и скатиться с крутой горки с помощью Hill Descent Control. Движение по бездорожью облегчат системы Terrain Response с возможностью выбора четырех программ и плавного старта на наклонной поверхности (GRC).

В итоге
Evoque — удачное совмещение несовместимого в рамках премиум-класса. Компактен, обладает отличными возможностями вне дорог, достойно управляется на асфальте, комфортен и шикарно отделан.


Технические характеристики
Модификация5-Door SD4 2.2L 4WDCoup Si4 2.0L petrol 4WD
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1715/н.д.1640/н.д.
Длина, мм43554355
Ширина, мм26602660
Высота, мм16351605
Колесная база, мм2660
Колея спереди/сзади, ммН.д.
Дорожный просвет, мм212
Шины спереди/сзади235/55R19235/55R19
Объем багажника, л550575
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, количество и расположение цилиндровТурбодизель, Р4Бензиновый с турбонаддувом, Р4
Рабочий объем, см321791999
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин140/190 при 4000177/240 при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин420 при 2000340 при 1900–3500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачШестиступ. автоматическая
Тип полного приводПостоянный с муфтой Haldex
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняМакферсон/независимая многорычажная
Торм. механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Макс. скорость, км/ч195199
Время разгона 0–100 км/ч, с8,57,6
Расход топлива, л/100 км6,58,7
Топливо/емкость топливного бака, лДт/60Аи-95/70
Цена, руб.2 095 0002 300 000

Конкуренты

BMW X1
X1 скорее сопоставим по габариту с седаном 3-й серии. Автомобиль с уклоном в управляемость на асфальте и почти беспомощный на бездорожье. Предлагается в задне- и полноприводных версиях sDrive и xDrive с двигателями мощностью 150–245 л.с. по цене от 1 200 000 до 1 700 000 руб. за базовые версии.


Audi Q3
Одна из ожидаемых новинок сезона осень-зима 2011 года будет доступна с двигателями TFSI мощностью 170 и 211 л.с., полным приводом Quattro, шестиступенчатой механикой и роботизированной КП с двумя сцеплениями S-tronic. Заявленные цены в базовых комплектациях — от 1 279 000 до 1 525 000 руб.


Infiniti EX
Одна из наиболее спортивных версий в своем классе. Привлекательна качественным и харизматичным интерьером, но тесная во втором ряду, с маленьким багажником и дорожным просветом. В продаже — две полноприводные модификации: EX 27 и EX35 (222 и 333 л.с.), которые оценены в 1 853 000–2 289 000 руб.


текст: Михаил БЕЛИК
фото: Land Rover

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты