Канадское золото

Outlander MAX 650 XT — двухместный идеал

Говорят, что универсальных вещей не бывает. Вернее, они есть, но не очень хорошие, так как одно положительное свойство может отрицательно сказываться на другом. Посмотрим на Can-Am Outlander MAX 650 XT — сердцевину широкой линейки квадроциклов компании BRP. Это двухместный аппарат со средним по объему мотором и чертами серьезного внедорожника, позаимствованными от его старших братьев

Потенциальные возможности квадроцикла расширяет его духместное исполнение, подразумевающее использование аппарата в качестве прогулочно-туристического средства передвижения.

Лирика об эргономике

Знакомство с квадром начинается с визуально-тактильных ощущений — не зря автоинженеры колдуют над мягкостью пластика и нежностью обивки, когда речь идет о правильных автомобилях в правильной комплектации. В них должно быть очень и очень хорошо — тепло, сухо и тихо по требованию. Над чем же думают конструкторы квадриков, которых рано или поздно загонят в грязь во всех ее агрегатных состояниях? Думаю, направление их мысли то же: правильно сконструированный аппарат не должен закидывать грязь за шиворот, отрывать руки и заставлять думать о перегреве двигателя.

Первый взгляд на Outlander MAX 650 XT говорит о том, что над ним долго думали, и на нем много ездили. Технически безукоризненный механизм не может быть некрасив — и это именно тот случай. Сидеть на нем удобно: все под рукой, ноги не упираются в системы управления и тем более не ряются при активном драйве, электроусилитель разгрузит руки в длительной поездке и смягчит удары на «полосе препятствий». Удлиненная база квадроцикла делает езду более безопасной, предоставляя лучшую курсовую устойчивость, меньшую склонность к опрокидыванию на крутых подъемах и возможность кататься вдвоем. Есть в нем и чем развлечься, например, изучить все возможности огромного многофункционального дисплея: спидометр, тахометр, одометр, дневной одометр, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель режима трансмиссии, индикатор работы трансмиссии 4-2WD, диагностический индикатор и даже противоугонная система DESS. Такое количество информации выдает не любой автомобиль.

Двигатель

Современный двигатель, оснащенный системой EFI Siemens VDO, легко прокачает адреналином катающуюся парочку. Австрийский Rotax, которым комплектуются все квадры BRP, всегда отличался взрывным характером. Мотором в 650 кубов в эпоху литровых аппаратов сложно удивить, но этот объем прячется не в одном цилиндре, а в двух. Производитель традиционно не дает сведений о мощности, но по неофициальной информации истина находится в районе 50 л.с., что немало с учетом резкого нрава Rotax.

Трансмиссия и рама

Рама SST пространственной конструкции имеет высокую жесткость на кручение, а благодаря «лыже», защищающей двигатель и трансмиссию, Out безболезненно преодолевает такие лесные преграды, как камни, бревна и верхушки притопленных колей. Длинная база способствует устойчивости при взятии крутых подъемов и позволяет безопасно маневрировать на них. Комплектация XT включает в себя лебедку Warn 3000, легкосплавные диски с шинами Carlisle ACT, усиленный передний и задний бамперы, багажники, защиту рук. Этого более чем достаточно, чтобы при покупке не думать о чем-либо еще, кроме предстоящего удовольствия от катания.

Задняя подвеска TTI — оригинальная разработка BRP, постоянно работающей над внедрением передовых технологий квадростроения. При ее срабатывании колеса уходят не только вверх, но и назад, тем самым дополнительно гася энергию удара. Сравнительно простая конструкция содержит меньшее количество деталей, что снижает риск поломок и упрощает техническое обслуживание. Автоматическая блокировка переднего моста Visco-Lok (вискомуфта) — классическая фишка BRP, предполагающая, что думать о способах преодоления препятствий должна техника, не отвлекая пилота на щелканье селекторами режимов. Работает система вполне адекватно, включает блокировку в соответствии с внедорожной обстановкой. Будь это спортивный аппарат для трофи и жесткого бездорожья, я бы поспорил с такой концепцией, но в данном случае все очень рационально. Кстати, о плате за комплектацию для XT: она выше, чем в базовой версии 650 MAX, на 50 000 руб., но при этом включает в себя все необходимое, что действительно рано или поздно будет куплено активным драйвером.

Резюме

Подходит для всех вариантов извлечения адреналина из скорости и бездорожья, который можно разлить на двоих. По тем же причинам не рекомендуется для трофи-рейдов. Отличный вариант для туристических походов на квадроциклах, так как способен перевезти большое количество бивуачного оборудования. При использовнии дополнительного навесного оборудования подойдет и для тяжелой работы. Для охотников и рыболовов тоже окажется удобным благодаря двухместной компоновке и большим возможностям по перевозке грузов.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2387/1168/1143
Высота по седлу, мм877
Колесная база, мм1499
Клиренс, мм305
Сухая масса, кг305
Емкость топл. бака, л16,3
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-такт., 2-цилиндровый, жидкостного охлаждения, SOHC
Количество цилиндров/рабочий объем, см31/650
Мощность, л.с.60
Система питанияВпрыск топлива
Система пускаЭлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Тип КПВариатор с повышающим и понижающим диапазонами
Привод трансмиссии Полный привод/задний привод с системой автоблокировки дифференциала Visco-Lok QE
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя2-рычажная с ходом 203 мм
Подвеска задняяНезависимая TTI с ходом 229 мм
Тормоза передние2 диска внутреннего расположения, гидравлический привод
Тормоза задние1 диск внутреннего расположения, гидравлический привод
Передний2 диска с ножным и ручным гидравлическим приводом
Передние колеса, дюймы26х8х12, Carlisle ACT
Задние колеса, дюймы26х10х12, Carlisle ACT
Цена, руб.599 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Евгения ЛЮБИМОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты