Ястреб-призрак

Shadow Hawk — реальный внедорожник из будущего

В конце 2011 года на свет появится первый STV (Super Off Road Vehicle) — детище американской компании Shadow Hawk Vehicles, базирующейся в городе Брумфилд, штат Колорадо. В дальнейшем ею будет налажено производство футуристичных эксклюзивных и очень дорогих автомобилей, имеющих армейские модификации и… «иммунитет» к глобальному кризису!

Итак, пока производитель планирует создать шесть версий своего STV. Автомобили должны выйти на рынок уже в конце этого года. За первые 12 месяцев компания собирается выпустить из «гнезда» дюжину «ястребов». Далее американцы намерены строить по 15–18 штук ежегодно. Цена на самый дешевый Steel Hawk начнется от $750 000, а остальные версии будут стоить от $1 000 000. Процесс создания каждой займет около 18 мес, а покупатели при заказе смогут построить Hawk практически целиком «под себя».

Сердце «ястреба» — турбодизель V8 объемом 6,6 л, «подкормленное» производное от серийного двигателя. Выбор мотора, работающего на «тяжелом» топливе, обусловлен их способностью выдавать большой крутящий момент на низких оборотах. «Восьмерка» оснащена турбонагнетателем, системой непосредственного впрыска топлива и современного управляющего компьютера, что позволяет получить 1100 л.с., 2447 Нм и добиться разгона до 100 км/ч за 3,5 с! Максимальная скорость 335 км/ч достигается за 11 с. Между тем расход топлива равен… 11,7 л на 100 км. Двигатель очень надежен благодаря использованию коленвала и шатунов, литых вакуумным методом и особых литых поршней. Специальное покрытие на распредвале, клапанном механизме и поршнях снижает трение и увеличивает срок службы деталей.

Уникальная запатентованная трансмиссия, примененная на Shadow Hawk, носит название Spider Drive и способна выдерживать высокие нагрузки на бездорожье или при буксировке. Электронная система Indi Trac, работающая в паре с тормозами, управляет четырьмя сцеплениями, передающими крутящий момент на колеса. Система способна независимо варьировать тягу, посылая на «каток» до 100% момента. Где и зачем это может понадобиться? Представьте, что Hawk подлетает к повороту. Перед входом в него большая часть тяги передастся на задние колеса, а при выходе из виража — на передние. Также сила двигателя может «странствовать» с левой стороны машины на правую для уменьшения кренов и более уверенного прохождения поворотов. Интересно и то, что Indi Trac не только перераспределяет тягу, но и ограничивает ее, играя роль противобуксовочной системы и системы динамической стабилизации, превосходящей по своим характеристикам традиционные ESP, «завязанные» на тормозных механизмах. Создатели Shadow Hawk также хотели быть уверенными в том, что трансмиссия не то что не выйдет из строя, но даже не «чихнет», когда автомобиль окажется в тысячах милей от цивилизации. Поэтому система не перегревается и может переваривать до 3390 Нм — беспрецедентный показатель.

Мотор размещен внутри структурымонокока, объединяющей шасси и кузов автомобиля в одно целое. Большая часть двигателя смещена в салон, изза этого центр тяжести сдвинут примерно на середину машины. Такой баланс хорошо влияет на управляемость. Топливный бак на 190 л, обеспечивающий большинству модификаций STV запас хода в 1770 км, также установлен близко к центру тяжести. Модификация Steel Hawk чуть тяжелее, оснащена другим двигателем, и у нее немного отличаются показатели топливной экономичности.

Шагай, парень, шагай

Монокок массой примерно 726 кг, изготовленный из титана толщиной 4,7 мм, жесткий, прочный, сравнительно легок и устойчив к коррозии. Такая сильная конструкция требуется для того, чтобы поддерживать пневматическую подвеску, регулируемую в огромном диапазоне. Водитель может «выдвинуть» каждое колесо на 1118 мм или поджать на 51 мм, когда автомобиль стоит. Это удобно для замены колеса без домкрата, ведь автомобиль балансирует на трех «катках».

Увеличение дорожного просвета зависит от скорости автомобиля. Максимально приподнять внедорожник можно на скоростях до 16 км/ч, но при более высоком темпе движения высота ограничивается 51–356 мм. Независимое управление каждым колесом по отдельности позволяет водителю выбираться из жестких передряг. Например, когда дорога заблокирована бревном или валуном, можно поднять кузов над тремя колесами, а третье, прижатое, пройдет над препятствием. А еще Shadow Hawk способен «шагать» по ступеням, постоянно имея по меньшей мере три точки опоры.

У подвески есть функция контроля развала колес для обеспечения контакта протектора шины с поверхностью как на прямой, так и в поворотах вне зависимости от того, увеличен дорожный просвет или нет. Кастор, который может настраивать сам водитель, также автоматически удерживается вне зависимости от положения колес. Таким образом, пилот может тонко и точно регулировать «поток» обратной связи, получаемой от дорожного полотна. Cистема Energy Impact Control смягчает удары от дорожных дефектов, не влияя на управляемость. Она состоит из горизонтальных и вертикальных амортизаторов на каждом колесе. Когда Hawk проезжает неровность или камень, амортизаторы рассеивают большую часть энергии, позволяя колесу перемещаться назад, вверх и переезжать препятствие, а затем возвращаться в свое положение. Все четыре шины STV одинаковы: внешний диаметр — 40 дюймов, ширина — 15,5 дюйма, колесные диски — 22-дюймовые. Расчеты показали, что Street Hawk сможет развивать боковые перегрузки в 1 g.

«Ястреб» может задействовать тормоза для ограничения скорости на спуске. Колеса не будут блокироваться, это невозможно даже при экстренном торможении и без участия электроники. Кроме того, тормозная система не перегревается, так как автомобиль оснащен системой рекуперации: он «запасает» энергию, вырабатываемую при замедлении, которую водитель может использовать для повышения мощности и более эффективного ускорения, нажав соответствующую кнопку на руле.

Шикарный набор

Весьма нетипичным оказался подход разработчиков Shadow Hawk к месту расположения водительского кресла, компоновке и убранству торпедо. Прежде всего им хотелось сделать так, чтобы глаза водителя были в конкретной точке для обеспечения наилучшего обзора через ветровое стекло. При этом модульное кресло, как и центральную консоль с педалями, можно регулировать индивидуально, настраивая по ширине, длине и глубине. Сами кресла установлены на пневмоэлементах для дополнительной амортизации, имеют вентиляцию и подогрев. Двухдверные STV имеют пару сидений, в то время как четырехдверки располагают вторым складным рядом, позади которого есть и багажный отсек объемом 850 л. Между задними складными креслами можно вклинить и опциональное пятое место. С учетом пожелания заказчика сиденья обошьют кожей, тканью, брезентом или синтетическими материалами.

Инструментарий представляет собой набор ЖК-сенсорных мониторов. Опционально можно установить навигацию, отображение показаний двигателя и подвески, выход в интернет и просмотр видов с одной или нескольких дневных и инфракрасных камер спереди и сзади «ястреба», которых в общей сложности дюжина. Салон полностью водонепроницаемый — его можно затопить, но мониторы и кнопки все равно будут функционировать.


Стая ястребов

Desert Hawk.
Вездеход оснащен воздухозаборником на крыше для эксплуатации в сложных условиях. Пакет «внедорожного освещения» включает в себя средства, работающие как в обычном видимом, так и в инфракрасном спектре. При перевороте автомобиля водитель может вновь поставить его на колеса, активировав гидравлический плавник на боку или крыше.

Armor Hawk.
Достаточно компактный STV, схожий по размеру с Chevrolet Corvette, отличается высокой скоростью и маневренностью, что превращает его в сложный объект для слежения и прицеливания. Компания применила новейшие «доспехи», включая керамику, титановые сплавы, графит и кевлар. Даже окна и линзы камер можно усилить прозрачной керамикой. Такие окна могут выдержать несколько попаданий. Днище представляет собой гладкий лист титана. В целях защиты вся электрика и трубки пропущены внутри монокока. Шины run-flat.

Battle Hawk.
Разработка для армии. Автомобиль с титановым монококом способен нести разнообразное наступательное вооружение и защитные «контрмеры». «Втягивающиеся» колеса позволяют ему «складироваться» в поездах, грузовиках или самолетах. Например, транспортный самолет C-130 Hercules способен перевозить шесть таких внедорожников и лишь три Hummer. Титановый монокок обеспечивает немагнитную «скорлупу», защищающую его от оружия, реагирующего на металл, взрывчатых устройств, «цепляющихся» за металл, и мин.

Terra Hawk.
Автомобиль, предназначенный для активного отдыха. Оснащается подъемной крышей, парой раскладных креселкроватей, кухонной плитой и даже встроенным холодильником.

Street Hawk.
Лучший STV для дорог общего пользования. Двигатель развивает 1100 л.с. и 2447 Нм. Снаряженная масса с титановым монококом — 2177 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, максимальная скорость — 335 км/ч.

Steel Hawk.
Наиболее доступный STV, оснащенный турбонаддувным двигателем объемом 6,6 л и развивающий 360 л.с. и 881 Нм. Шасси-монокок и кузов изготовлены из хромомолибденовой стали 4,7 мм. Весит автомобиль 2676 кг.


текст: Луис АСТИЕР
перевод: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты