Подальше от ухабов?

Новый Mercedes-Benz M-Klasse покажут во Франкфурте

С новым Mercedes-Benz M-Klasse широкая публика познакомится на осеннем автосалоне во Франкфурте. Автомобиль позиционируют как новое поколение модели, между тем спроектирован он на той же платформе, что и предыдущая версия с кузовом W164. Впрочем, инженеры переработали зоны программируемой деформации, двигатели и, конечно же, интерьер

Полноразмерный внедорожник M-Klasse первого поколения (в кузове W163) выпускали с 1997 по 2004 год, причем в 2001-м инженеры Daimler устроили рестайлинговые мероприятия. Автомобиль оснащался межосевым планетарным дифференциалом, обеспечивающим несимметричное распределение тяги, — 48:52 в пользу задних колес. Клиренс был не то чтобы очень велик — 204 мм, а заявленная глубина преодолеваемого брода составляла 500 мм. Другие характеристики той машины: колесная база — 2820 мм, передаточное число понижающей передачи — 2,64. Второе поколение M-Klasse, выпуск которого завершается в текущем году, стало просторнее — колесную базу удлинили до 2915 мм — и проходимее: глубина преодолеваемого брода увеличилась до 600 мм, максимальный клиренс — до 291 мм. Конструктивно межосевой дифференциал не изменился, зато стал симметричным, а опциональный off-road-пакет позволял принудительно (и полностью) блокировать его и дифференциал заднего моста. Подросла и понижающая ступень — до 2,93 — при том, что тяговооруженность практически всех модификаций опять же выросла.

Принципиальных изменений по части силовых агрегатов и трансмиссий третье поколение Mercedes-Benz M-Klasse не несет. Обращает на себя внимание только отсутствие блокировки дифференциала заднего моста — теперь из процесса можно исключить лишь межосевой дифференциал. Правда, работает система 4ETS, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов работой тормозных механизмов, однако после первого заезда на бездорожье владельцу придется нестись в сервис и менять колодки, причем комплектом.

Пройдемся по модификациям. Европейского потребителя завлекают версией ML 250 BlueTEC, пришедшей на смену ML 300 CDI BlueEFFICIENCY. Дизельный мотор сильно уменьшился в объеме — более чем на 800 «кубиков», однако сохранил максимальные значения мощности и крутящего момента. Разгоняться это исполнение стало медленнее, зато обещается едва ли не уникальный расход топлива — всего 6,0 л на «сотню».

У исполнений ML 350 BlueTEC (относительно ML 350 CDI), ML 350 BlueEFFICIENCY (было — ML 350) увеличились мощность и момент. О других модификациях сведений пока не предоставлено, ждем Франкфурта. Да, ширина салона на уровне локтей увеличилась на 34 мм спереди и на 25 мм сзади.


№8 август 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты