Скользящий по волнам

Вейкбординг. Отдыхаем на воде

Работа в офисе не позволяет выбраться из города с понедельника по пятницу, а иногда так хочется сесть в пылящийся у бизнес-центра внедорожник и отправиться колесить в поисках волны, как настоящий серфер. Отчаиваться не стоит! Ваша волна ближе, чем вы думаете, правда, поднимает ее не стихия, а катер. Зато гарантированно!


На чем стоим

Вейкбординг (от англ. wakeboard: wake — кильватерная волна, board — доска), как и все самое прогрессивное и экстремальное, появился в США. А прародителем его был кто? Правильно! Серфинг! Американские парни, не дождавшись волн, частенько гоняли на своих досках вдоль пляжа за катером. В 1985 году серфер из Сан-Диего по имени Тони Фин изобрел скарфер — миниатюрный серфборд, катание на котором напоминало движение на сноуборде или скейте. В процессе эволюции скарфер обзавелся ремнями для ног, давая возможность райдеру делать трюки, используя волну как трамплин. Современный вейкборд сделан из плавучих материалов и оснащен креплениями для ног. Сами доски бывают разной геометрии и разной степени жесткости, как сноуборды. Подобно снежному брату в зависимости от сочетания геометрии, размера и жесткости вейкборд может быть предназначен для новичка или продвинутого райдера, предпочитающего определенный стиль катания.

Основные параметры для вейка — это его длина 125–145 см, ширина и изгиб. Чем тяжелее райдер, тем длиннее и шире у него должна быть доска. Варианты изгиба: непрерывный, непрерывный/прогрессирующий, трехступенчатый. Чем больше изгиб доски, тем устойчивее приземление, чем меньше, тем проще контролировать вейк и придавать ему ускорение. Кроме того, вейкборд оснащен двумя или четырьмя килями для усиления маневренности.

В последние годы крепления для вейкборда из простых ремней, в которые вставлялись ноги катающегося, превратились в высокотехнологичные устройства, дающие возможность четко управлять доской и по максимуму защитить ноги райдера в случае падений. Крепления могут быть с открытым носом (эдакие босоножки) или с закрытым.

Ответ на вопрос, что купить на первый сезон, следующий: универсальную доску, удобные крепления и красивый жилет. Помните: вейкборд создан для получения максимума удовольствия. При этом возможности вашей доски должны быть обширны и не ограничиваться каким-то одним стилем катания. Ее стоимость может варьировать от 8000 до 40 000 руб.

Если вы покупаете оборудование исключительно для себя, крепления лучше приобрести с закрытым носом (Closed Toe) и жестким задником. Они подбираются точно под размер и форму вашей стопы, что обеспечивает не только ее отличную фиксацию при катании, но и высокую защиту от травм. Кроме того, они не пропускают воду. Стоят, как хорошие ботинки для офиса, — от 15 000 до 20 000 руб.

Если вы предполагаете кататься на одной доске вместе с друзьями, подойдут универсальные сандалии Open Toe — с открытым носом. Они подгоняются под любой размер ноги, но в воде могут потерять крепость фиксации и подвергнуть стопу риску травмирования. Зато эти сандалии относительно недороги: от 7000 руб.


Амуниция

Жилет — совершенно необходимая часть экипировки вейкбордера. Он защищает корпус от ударов и поддерживает спортсмена на воде в случае падения. Ведь, даже если как человек он не очень, то вопреки поговорке может утонуть. Жилет должен подходить вам по размеру, легко сниматься и надеваться, надежно фиксироваться и не стеснять движения. Лучше выбрать яркую расцветку — при падении вы будете заметнее на воде, а в случае удачного трюка ваше катание отметят зрители. Стоимость — от 3000 до 5000 руб.

Гидрокостюм — вещь, необходимая жителям нежарких регионов. Сухой (не пропускающий влагу внутрь) или «мокрый» гидрокостюм с короткими или длинными рукавами и штанинами не даст замерзнуть, если вода температурой не похожа на парное молоко. Можно обойтись гидромайкой и купальными шортами.

Фал — это стойкий к растяжениям трос (длина для новичков — 16–18 м), одна сторона которого крепится к специальной раме на катере, другая заканчивается треугольной ручкой, за которую и держится спортсмен. Треугольник равнобедрен, длина стороны — 38 см. «Бедро», которое находится в непосредственном контакте с руками вейкбордера, покрыто нескользящим материалом, удерживающим треугольник на плаву. Прорайдеры имеют в хозяйстве собственные тросы и ручки, новички же, как правило, довольствуются прокатными.


Сила тяги

Необходимую скорость (30–40 км/ч) и волны вейкбордеру задает катер. Но обычный катер не подходит по двум причинам: из-за неправильной волны и опасности, исходящей от навесных винтов.

Буксировщики для вейкбординга оснащены башней (тауэром) для крепления фала, емкостями для балласта, платформой для надевания вейкборда. Они имеют меньшую осадку и винт, сдвинутый под V-образное днище. Еще одно важное отличие вейк-лодки — двигатель мощностью не менее 250 л.с. Такая конструкция наряду с возможностью утяжелить корму позволяет буксировщику устраивать две большие волны. Они похожи на непрерывный трамплин. Спортс мен заходит на него с одной стороны, выпрыгивает для выполнения трюка и приводняется с другой, на скате. Его движение маятникообразное: слева-направо, справа-налево. Все трюки на вейкборде можно делать с двух сторон, то есть подходя к волне на переднем или заднем канте. Легче учиться прыгать с пяток. Для этого надо плавно подойти к волне, оттолкнуться перед самым гребнем, опираясь при этом на ручку фала. Сначала пробуй прыгать через одну волну. Затем учись перелетать две. Возможно, скоро ты освоишь, например, прыжок с переднего канта с разворотом на 360° в воздухе и передачей фала за спиной (Toeside 360 Heli Hand Pass), или заднее сальто с заднего канта (Heelside Back Roll).

Существует еще кабельный вейкбординг ( лебедка). Пойти кататься на лебедку значит отправиться на водоем, где есть механизированная канатно-буксировочная установка. Она похожа на высокогорный бугельный подъемник, оснащенный многочисленными фалами. Главный ее недостаток в том, что она не создает волны и очень жестко дергает с места. Зато под ней всегда есть вейк-парк с разными фигурами. На поворотах можно хорошо разгоняться и выскакивать из воды не хуже, чем за катером. А еще лебедки могут располагаться в бассейнах, что означает катание круглый год!


Где попробовать

Сегодня любой уважающий себя водоем летом открывает собственную вейк-станцию. В Москве можно укротить кильватерную волну в Строгино, в Серебряном Бору и пафосном «Крокус Сити». Особая строка — лебедки. В нашей стране их немного — пара в Москве (Мякинино, Строгино), по одной в Егорьевске, Анапе, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Из-за этого вейк-станции не всегда справляются с потоком желающих. Чтобы прокатиться гарантированно, необходимо предварительно записаться. В первый раз новичку понадобится от 15 до 30 мин. Этого вполне хватит, чтобы понять, как это просто – скользить по воде за катером. Прийти на станцию лучше заранее. И возьмите с собой полотенце!

Остальное необходимое оборудование вам предложат совершенно бесплатно. Не стоит ожидать, что это будет доска из модельного ряда нового сезона, удобные крепления, жилет, сидящий как влитой, но для начала вполне подойдет. В стоимость катания также входят услуги профессионального инструктора, который еще на берегу объяснит, что надо делать, а что ни в коем случае нельзя. Практика показывает: на первом занятии на вейкборд встает около 80% новичков. Стоимость 1 мин катания за катером на московских водоемах от — 60 до 80 руб.


Подвиды

Ничто не стоит на месте, и даже такой молодой вид спорта, как вейкбординг, уже имеет парочку новых направлений — вейкскейт и вейксерф.

Вейкскейтинг (wakeskate) — водоплавающий скейт — похож на своего сухопутного брата шкуркой на верхней части, кедами, в которые обувается райдер, и некоторыми трюками. Главное отличие от вейкборда заключается в том, что вейксрайдер никак не привязан к доске. Это дает ему уникальные преимущества. Например, он никогда не поймает передний кант (кто ловил, тот понимает, о чем речь).

Вейксерфинг (wakesurf) — «домашняя» симуляция классического серфинга. Катер-буксировщик грузится балластом и пассажирами с одного борта, позволяя поднимать довольно большую волну. Райдер стартует из воды, используя короткую веревку, а после набора максимально возможной скорости бросает фал и «серфит» в свое удовольствие.

Для подобного вида катания используется специальная доска без жестких креплений. Да и по размерам она значительно больше вейка и сильно меньше серфборда.


текст: Ольга ЮРЬЕВА
фото: Михаил СЕРБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты