В пылу борьбы

Широкомасштабное выступление автопроизводителей на SEMA

Выставку тюнинга SEMA без преувеличения можно считать смотром достижений автохозяйства — ее гигантская экспозиция полностью охватывает агрегатную архитектуру машины. Зритель же имеет возможность оценить глубину инженерно-художественных изысканий на примере объектов различной степени сложности — от колеса до автомобиля в целом

Все тюнинговые выставки так или иначе похожи друг на друга. Зритель, жадный до зрелищ, ходит поглазеть на заезды дрифтеров, захватывающие дух прыжки кроссовых автомобилей и групповые выступления полуобнаженных танцовщиц. SEMA, размещающаяся в североамериканском Лас-Вегасе, всегда выгодно отличалась доминирующей инженерной составляющей. Кроме того, посетитель всегда может приобрести некоторые из понравившихся ему образцов.

Экспозиция конца 2010 года была отмечена еще и широкомасштабным выступлением автопроизводителей. Объясняется это просто: ведущие бренды ищут новые рынки сбыта. Для этого надо убедить потребителя в том, что заводской тюнинг не только качественнее «самопального», но и способен удовлетворить широкую гамму запросов. А ведь именно по этой позиции «гаражники» всегда опережали производителей, которым просто не с руки заниматься мелочовкой.

Тем интереснее тот факт, что впервые за всю историю SEMA (с 1967 года) в 2010-м была учреждена премия для автопроизводителей The SEMA Awards. Призы вручаются в трех категориях — «легковой автомобиль», «грузовик» (под грузовиком в Северной Америке традиционно подразумеваются рамные пикапы, причем не обязательно полноразмерные) и «4х4 SUV». Критерием выбора является максимальная приспособленность машины к индивидуализации, то есть к тюнингу.

Все призы достались автомобилям американских брендов: Chevrolet Camaro, Ford F-series, Jeep Wrangler. Победитель «легковой» группы — наиболее представительной – обошел таких конкурентов, как Hyundai Sonata, Subaru Impreza, Honda RCZ. Не смогли навязать борьбу Camaro и такие представители премиум-сегмента, как Audi A4 и Lexus IS.

Белая зависть

Самая широкая экспозиция среди автопроизводителей была, пожалуй, у Chrysler Group. Представлено 35 новинок, среди которых и образцы с заводской аэрографией, и машины с глубокой инженерной обработкой. Чтобы отделить модернизированную продукцию от штатной и при этом подчеркнуть, что к машинам приложили руку настоящие специалисты, образцы решено было презентовать под брендом Mopar. Посетители увидели «мопаризованные» Dodge Charger Red Line, Jeep Wrangler Sahara Mopar Edition, Jeep Street Cherokee, Jeep Grand Cherokee Off-Road Edition. В океане североамериканских машин не затерялись и немногочисленные «пришельцы». Самой запоминающейся стала Toyota X-Runner RTR, оснащенная 5,7-литровым мотором с винтовым компрессором, самоблокирующимся дифференциалом заднего моста и «увеличенной» главной передачей. Свои преимущества этот пикап продемонстировал, нарезав на асфальтовой площадке несколько «пятаков» на бис.

Нам остается сожалеть, что большая часть достижений мировой тюнинговой индустрии до России не доходит: выставки собирают весьма скудные экспозиции, а качество экспонатов зачастую не выдерживает критики. Кроме того, потенциальному покупателю «горячей» разработки обеспечены и проблемы с постановкой на учет и высоченный налог на «лошадки».

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: организаторы выставки

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты