Лебедь, отраженный в слоне

Infiniti QX56: королевские манеры и амбиции

Достойная проходимость, отменная динамика, почти легковая управляемость, бессовестный уровень комфорта, впечатляющий арсенал средств безопасности — все эти качества с успехом уживаются в новом Infiniti QX56, самом крупном представителе японского бренда, но генетически являющемся «американцем». Скажете, рамный полноразмерный монстр на такое не способен? С радостью разочарую. Его предшественник был неплох, однако второе поколение — это совсем другой коленкор

Время от времени интересно поразмыслить и пофантазировать, какие из ныне выпускающихся автомобилей могли бы создать гениальные художники прошлого, будь они современными дизайнерами. Определить претендентов на автограф деятелей Возрождения не составляет труда. Вместе с тем долгое время мне не удавалось идентифицировать потенциально возможное творение Сальвадора Дали. Такое, чтобы не только давало мощный визуальный эффект, но и воздействовало на подсознание и растворяло ощущение реальности. Но теперь я, кажется, знаю, что вышло бы из-под кисти великого мастера. Сюрреализм в истинном стиле испанского гения, обильно приправленный пинкфлойдовской психоделикой, — такова сущность новейшего Infiniti QX56. Не иначе, его создатели черпали вдохновение в грации и силе полотна «Лебеди, отражающиеся в слонах» и магии композиции Shine on you crazy diamond. Харизма и «духовная отличность от всех и вся» пронизывают автомобиль. Впрочем, есть и вполне осязаемая материальная сторона, заставляющая водителя потерять связь с действительностью.

Похожие, но слегка разные

Прежний «пятьдесят шестой» создавали для рынка США, а к нам он вначале попадал «серыми» каналами. Нынешний, также построенный по типичным «полноразмерным» американским канонам, сразу поставляется в Россию официально. Перед тем, как поездить на QX56, я провел несколько дней в компании «свежего» Patrol, являющегося его соплатформенником, и мог с «незамутненными» ощущениями сравнить два почти идентичных внедорожника. Ниссановский старина«проходимец» с легендарным именем кардинально изменился. Его конструктив аналогичен Infiniti, а значит, больше нет никаких жестких мостов, хотя рама пока еще присутствует. Nissan очень приятно удивил. Реакции на асфальте по-легковому точные, руль в меру легкий, но чувствительный и информативный. Динамика избыточная, а замедление вполне адекватное. Опасения снижения внедорожных возможностей оказались отчасти напрасными. К примеру, во время замеров артикуляции подвески показали рекордно большие ходы до вывешивания (см. ОРД, №1/2011). Infiniti во многом аналогичен Patrol, но ощущения абсолютной копии не возникло.

Стоимость Patrol начинается от 2 989 900 руб. За право обладания его элитным сородичем придется выложить «немного» больше — от 3 600 000 руб. За что такая солидная переплата? Здесь колесные диски диаметром 22 дюйма (у Patrol — 20-дюймовые катки). Сзади — пневматическая подвеска, в то время как седоки Nissan довольствуются характеристиками обычной пружинной подвески. Второй ряд сидений представляет собой не цельный диван, а два раздельных кресла с широченным подлокотником. Плюс приятные мелочи вроде системы слежения за дорожной разметкой, активных биксеноновых фар, лучшей отделки салона и комплектации. Ну и, конечно же, внешность, которую создавал настоящий художник со своим оригинальным видением. QX56 «раздался» в длину на 35 мм и вширь на 28 мм. При этом стал ниже на 96 мм. Больше никаких ломаных стоек и продавленных силуэтов. Облик машины, решенный в новом корпоративном стиле, самобытен, стопроцентно узнаваем и без спорных решений, которые мы помним по первому QX56 — пробному шару марки в фулл-сайз-сегменте. Наличие своего неповторимого характера особенно ценно в наше время «собирательных образов», когда передок цитирует одну модель, корма — другую, а в профиль машина — ни дать ни взять бестселлер известного производителя.

Вот только не многовато ли хотят дилеры за такой набор? Кстати, ведь и основные агрегаты Patrol перекочевали на QX56 без изменений. Двигатель V8 объемом 5,6 л и мощностью 405 л.с. с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения, семиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения и полноприводная трансмиссия All-Mode с понижающей передачей — полное единообразие. Но, с другой стороны, в комплект входит интересная функция, которую я назвал «режим транса».

Trance Mode On

В QX56 восседаешь на «третьем этаже», чуть ниже водителей-дальнобойщиков — посадка нарочито командирская, что гарантирует хорошую обзорность. Гдето внизу деловито снуют Land Cruiser Prado, Cayenne, X5. Но Infiniti суета противопоказана. Несолидно как-то. Впрочем, силушки у этого огромного животного за глаза. В паспортные 6,5 с до 100 км/ч охотно верится, стоит лишь посильнее придавить педаль акселератора. Остервенелой агрессии и ярости Range Rover Supercharged здесь нет, но… Все равно для полноразмерного SUV громила очень быстр. Эффективность тормозов и информативность привода очень хороши. У QX56 механизмы «кусают» диски лучше, чем у Patrol. Впрочем, это скорее всего особенность конкретных экземпляров. Явная разница присутствует в звуковом сопровождении: на низах — сочное рычащее бульканье, а при «выстрелах» — свирепое крещендо. Право слово, Nissan «говорит» попроще во всем диапазоне оборотов. Но самое потрясающее — это управляемость!

…Приближается поворот, и внутренний голос срывает связки: «Переборщил ты со скоростью!» Далее неминуемы «дифферент» огромной туши набок и переставка на дорожном стыке. Но ничего подобного не происходит! Благодаря гидравлической системе ограничения колебаний кузова и независимым подвескам крены сведены к минимуму, а гигант пишет повороты четко и достаточно уверенно с поправкой на размеры и вес. Реакции «прозрачные», позволяющие с легкостью контролировать этого «слона». Разумеется, таковым QX56 остается в рамках здравого смысла водителя: законы физики не отменит даже суперпродвинутая ESP.

Все вышеописанные достоинства в сочетании с высокой плавностью хода, отзывчивым двигателем и весьма сообразительным и скорострельным семиступенчатым автоматом и активизируют «режим транса». Вроде едешь в огромном люксовом «грузовике», который ведет себя, словно пронырливая легковушка! Детский восторг! Само собой, по повадкам QX56 очень похож на Patrol, но умудряется все делать лучше, точнее, благороднее. Есть, правда, один нюанс, о котором вы наверняка догадались. Если на Nissan без сомнений отправляешься штурмовать топи и болота, то в случае с Infiniti испытываешь угрызения совести. Этот красавец глубокого сиреневого цвета с белой кожей внутри может нестись по разбитому «фронтовому» направлению, ползать по холмам и буеракам. Но только зачем ему все это? Однажды он ненавязчиво напомнил нам, что соскучился по асфальту, неприятно чиркнув по земле передним бампером, когда карабкался на пригорок: «Не слишком увлекайтесь, ребята!»

К чему придраться?

Решив больше не мучить зверушку, выбираемся на ровное твердое покрытие, попутно размышляя о бренности всего сущего. И зачем я здесь? Искусственный разум Infiniti ежесекундно отслеживает дорожную обстановку и готов при необходимости задействовать свой обширный перечень средств активной безопасности. К примеру, у него есть ряд превентивных систем: предупреждение о выходе из полосы движения (LDW), предотвращение выхода из полосы движения (LDP), предупреждение о возможном столкновении (FCW), предупреждение о присутствии объекта в «мертвой зоне» (BSW). Пожалуй, обилие «стражей» — совсем не излишество на большой, тяжелой и мощной машине. Водительская ошибка за рулем такого монстра может оказаться дорогой во всех смыслах. Отметим также просто замечательную маневренность для его богатырских габаритов.

Расхвалил, пора и поругать. Вот только за что? Признаться, мне сложно перечислить какие-то серьезные недостатки или раздражающие особенности эргономики QX56. Впрочем, парочку все же назову. Блок управления наружными зеркалами находится слева от руля и чуть в глубине. Пользоваться им не слишком удобно. Рулевое колесо с деревянной окантовкой выглядит очень красиво, но продольный стык двух фактур поначалу несколько непривычен для пальцев. Расход топлива — стабильно 22–23 л в городе при спокойной езде. Впрочем, для тяжеловеса с V8 аппетит вполне ожидаем и находится в пределах разумного. И все же цена… Более 3 500 000 руб. за облагороженный Patrol — много это или приемлемо? Если не забывать, что ближайшие соперники — порядком примелькавшиеся Lexus LX570 и Range Rover — в базовой комплектации чуть дороже и «слабее», то QX56 видится «золотой серединой» сегмента. Лично меня за те три фантастических дня, что я провел в компании «японского американца», ни разу не терзала мысль: «И за что они хотят такие деньги?»


Вердикт

Тяговооруженность
Запас тяги огромный, динамики хватает за глаза всегда и везде. Двигатель V8, работающий в паре с семиступенчатым автоматом, наделяет машину феноменальной прытью, но не провоцирует на «подвиги» и не раздражает спорткаровской резкостью. Тягой управлять очень удобно.

Комфорт
Плавность хода, если и не дотягивает до эталонного Range Rover, то самую малость. Жаловаться пассажирам, окруженным массой вспомогательно-развлекательнопревентивных систем и защищенным от внешнего мира отличной шумоизоляцией, просто не на что.

Поведение на дороге
XXI век. Полноразмерный SUV с хорошей управляемостью. Это не фантастика, а реальность! Крены минимальны, хорошее следование траектории, адекватное и прогнозируемое замедление. Но быстро ехать на этом монстре все равно не рекомендуем.

Поведение вне дороги
Давайте будем честными сами с собой. Для какой аудитории создавался QX56, и какое бездорожье по замыслу разработчиков должен преодолевать этот автомобиль? Для клиентов Infiniti важнее комфорт. А для джиперов есть Patrol.

В итоге
Infiniti QX56 второго поколения демонстрирует логичное развитие модели и подойдет тем, кто хочет объединить характер представительского седана с потенциалом внедорожника.


Технические характеристики
Модификация5,6
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2800/3500
Длина/ширина/высота, мм5290/2030/1925
Колесная база, мм3075
Колея спереди/сзади, мм1715/1725
Дорожный просвет, мм257
Шины спереди/сзади275/50R22 (32,8")*
Объем багажника, л470–2693
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровБензиновый, V8
Рабочий объем, см35552
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин405 (298) при 5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин560 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтомат. 7-ст.
Передаточные числа:
I4,887
II3,170
III2,027
IV1,412
V1,000
VI0,864
VII0,775
Задний ход4,041
Главная передача3,357
Передаточные числа в РК2,679
Тип полного приводаПостоянный полный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяДвухрычажная с системой HBMC / пневматическая с системой HBMC
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона 0–100 км/ч, с6,5
Расход топлива город/трасса, л/100 км20,6/11,0
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/100
Цена, руб.от 3 600 000
*В скобках указан наружный диаметр шин


Конкуренты

Lexus LX570
Главный и злейший конкурент, представляющий собой люксверсию Land Cruiser 200, более консервативен, хотя тоже нафарширован электронными девайсами. Конструктивно он более традиционный: имеет зависимую подвеску сзади. Двигатель V8 объемом 5,7 л развивает 367 л.с. Цена — от 3 992 000 руб.


Range Rover
Британский аристократ — настоящий вездеход люкс-сегмента, так как вооружен серьезым внедорожным арсеналом: пневмоподвеской, понижающей передачей, системой Terrain Response с режимами для конкретного дорожного покрытия. Очень хороша геометрическая проходимость. Цена — от 3 900 000 руб.


Mercedes-Benz GL
У «немца» широкая гамма агрегатов, пневматическая подвеска и система распределения тягового усилия. В опциональный пакет Offroad-Pro входят «понижайка», блокировки заднего и центрального дифференциалов. Цена — от 3 090 000 руб.


текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты