Полный экстрим

Что может полный привод на автомобилях BMW

Чуть более четверти века назад концерн BMW выпустил свой первый полноприводный автомобиль. Седан 3-й серии с 2,5-литровым двигателем, в котором за распределение момента между осями отвечала вискомуфта, стал первопроходцем для широкой сегодня гаммы моделей концерна, оснащенных трансмиссией xDrive

Мероприятие BMW xPerience, прошедшее в последних числах ноября под лозунгом «Восторг в Х-тремальных условиях», в первую очередь было посвящено 25-летию с момента появления первого полноприводного автомобиля компании. Конечно, главными действующими лицами на празднике стали модели, оснащенные фирменной баварской системой полного привода хDrive. Например, на специально оборудованной асфальтовой площадке участники могли опробовать практически всю гамму автомобилей BMW, имеющих привод на все четыре колеса. А сегодня это весьма широкий спектр, ведь трансмиссию xDrive могут иметь как компактная первая серия и имиджевые купе третьей серии, так и пафосные представительские «семерки».

Впрочем, независимо от номера серии на довольно сложной траектории предложенной для испытательных заездов трассы с переменным коэффициентом сцепления (чистый и сухой асфальт чередуется с мокрыми, заснеженными и обледенелыми участками) все автомобили BMW xDrive продемонстрировали прекрасное и прогнозируемое поведение. И это неудивительно, ведь за прошедшие четверть века фирменный полный привод компании совершенствовался чуть ли не каждый год. Сегодня он очень популярен на рынке благодаря способности сочетать отличную устойчивость с высокими динамическими показателями. Кстати, в отличие от других производителей подобных автомобилей основной задачей при оснащении полноприводной трансмиссией BMW является улучшение управляемости с учетом традиционной для марки классической схемы компоновки. Именно поэтому система xDrive при распределении крутящего момента между осями до 60% тяги передает на задний мост, а передний при этом получает лишь 40%, за счет чего и сохраняется заднеприводное поведение машины.

Конечно, учитывая выдающиеся показатели силовых агрегатов BMW, обеспечить абсолютную безопасность при динамичных прописках виражей одна система полного привода не в состоянии, и в современной интерпретации фирменный xDrive работает в очень тесном сотрудничестве с интегрированной электронной системой управления шасси и системой динамического контроля курсовой устойчивости. Результат этого симбиоза впечатляет – как показали тестовые заезды, даже при резкой смене типа дорожного покрытия в крутом повороте любая из испытанных моделей остается на заданной траектории.

Не только для асфальта

Рассказывая о возможностях и преимуществах xDrive от BMW, устанавливаемых на легковые модели фирмы, естественно, нельзя не отметить, что в гамме производителя присутствуют и кроссоверы, в основе трансмиссии которых лежит точно такая же система. Между прочим, прошлогоднее мероприятие BMW xPerience стало своего рода и российской презентацией нового BMW X3, способности которого, кроме асфальтовой площадки, можно было оценить и на внедорожном участке. Маркетологи компании неоднократно подчеркивали, что все их модели с литерой Х ни в коей мере не являются внедорожниками, однако их способности по покорению пересеченной местности явно превосходят большинство одноклассников. Так, на специально обустроенном внедорожном треке и новый BMW X3, и его более взрослые товарищи X5 и X6 достаточно легко преодолевали препятствия, на которые их обычные здравомыслящие владельцы просто не полезут.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты