Революция свершилась

Знакомство с новым модельным рядом снегоходов Lynx

Финское отделение концерна BRP, выпускающее снегоходы Lynx, к наступившему зимнему сезону завершило начатое годом ранее масштабное обновление модельной гаммы

Нынешние изменения в производственной программе снегоходов Lynx не столь масштабны, как в предыдущем сезоне, когда были представлены две совершенно новые платформы: RE-X и L-XU, а также революционный двухтактный мотор с непосредственным впрыском Rotax 593 HO E-TEC.

К наступившему 2010 модельному году на новое шасси RE-X полностью перевели семейство спортивных снегоходов Rave и линейку кроссоверов Xtrim, так что младшие модели, прежде выпускавшиеся на старой платформе R-EVO, теперь тоже строят на базе REX. Но, по сути, это означает лишь то, что появились новые комбинации уже известных шасси и моторов.

Большой туризм

А вот в линейке туристических снегоходов Lynx расстановка сил полностью изменилась — в 2010 модельном году ее возглавил новый флагман — Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC, построенный на современном шасси L-XU. Эта модель получила мощный силовой агрегат — новейший Rotax 1200 4-TEC. К настоящему моменту это единственный трехцилиндровый четырехтактный мотор в гамме Lynx. Он оснащается электронной системой впрыска топлива, благодаря которой имеет широкий рабочий диапазон и легко запускается при низких температурах.

Новый Grand Tourer 1200 4-TEC имеет топовую комплектацию — в его оснащение входят электрический стартер, многофункциональная приборная панель с цифровым дисплеем и аналоговыми тахометром и спидометром, высокопрофильное ветровое стекло, регулируемый по высоте руль с защитными щитками и обогревом рукояток и курка газа, съемное заднее сиденье с высокой спинкой, подогрев пассажирских рукояток, багажный отсек под седлом, увеличенная грузовая платформа и светодиодный задний фонарь.

На ходу Grand Tourer 1200 4-TEC ведет себя, как настоящий снежный крейсер. Благодаря широкому 50сантиметровому траку он обладает большой грузоподъемностью и очень неплохой (для тяжелого туриста) проходимостью по глубокому снегу, а 130-сильный двигатель обеспечивает превосходную динамику. В сложных ситуациях выручает синхронизированная двухступенчатая трансмиссия, допускающая переключение передач на скорости до 20 км/ч, а настройки подвески делают езду по пересеченной местности весьма комфортной. На разбитых трассах Grand Tourer стабилен, как танк, а управлять им легко благодаря выверенной эргономике.

Командовать парадом

Из дебютировавших в прошлом году моделей существенным изменениям подвергся лишь универсальный Xtrim Commander 600 SDI: к новому сезону финны предложили для него исполнение Limited, отличающееся белой окраской и комплектацией, в которую входят сиденье повышенной комфортности, жесткий кофр в багажнике, лопата и набор инструментов. Кстати, несмотря на формальную принадлежность к кроссоверному семейству Xtrim, на самом деле Commander построен вовсе не на спортивном шасси RE-X, а на той же платформе L-XU, что и туристические снегоходы Lynx Grand Tourer. Так что Commander с его широкой гусеницей и понижающей передачей гораздо ближе к легким утилитарникам, чем к «активистским» кроссоверам.

Новости из приполярного Рованиеми, где базируется отделение BRP Finland, не исчерпываются лишь изменениями в модельной гамме. Не менее важное событие — открытие нового завода по производству снегоходов. Во время знакомства с линейкой Lynx мне удалось побывать и в его напичканных роботами и другим ультрасовременным оборудованием цехах. Правда, в тот момент там было пусто, поскольку производственный цикл (а он отличается выраженной сезонностью) как раз только что завершился. Зато в расположенных в этом же здании помещениях инженерного отдела, где рождаются новые модели, работа кипела вовсю. И ее результаты нам еще предстоит увидеть на снегоходных трассах в будущем.

Технические характеристики снегоходов
МодельLynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TECLynx Xtrim Commander 600 SDI Limited
Тип двигателяТрехцилиндровый четырехтактныйДвухцилиндровый двухтактный
Объем двигателя, см31171594
Максимальная мощность, л.с.130115
Максимальный крутящий момент, Нм119н.д.
ТрансмиссияВариатор + 2 ст.Вариатор + 2 ст.
Длина, мм3230 3230
Ширина, мм11981135
Высота, мм13301280
Размеры трака, мм500х3923х32500х3923х38
Расстояние между лыжами, мм1080975
Ход передней подвески, мм225210
Ход задней подвески, мм340340
Сухая масса, кг13269
Емкость топливного бака, л4545
Цена, руб.606 000579 000

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Дмитрий ТЮРИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты