Маленькие секреты большого дела

Рассказ о внедорожной школе Land Rover Experience

Школы разные нужны, школы разные важны! Надеюсь, эту аксиому никто оспаривать не будет, как и то, насколько необходимы курсы Land Rover Experience владельцам внедорожников этой марки

Чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, одним приобретением пафосного внедорожника не обойтись. Точно так же, если не знаешь его способностей, сухие цифры превосходной геометрической проходимости или богатый перечень в списке его опций внедорожных наворотов мало поможет на суровом бездорожье. И в первом и во втором случаях необходимо научиться правильно управлять автомобилем и по назначению использовать все его умные электронные или иные системы. И если школ, где обучают грамотно и безопасно управлять машиной на асфальте, сегодня достаточно много, то тому, как правильно вызволить автомобиль из грязевой ловушки или пользоваться всем арсеналом вспомогательных средств на бездорожье, да еще применительно к вашей марке, обучают далеко не везде. В этом отношении очень повезло владельцам машин марки Land Rover, которые могут восполнить свой пробел в образовании под руководством учителей придворной школы Land Rover Experience. Собственно говоря, мастер-класс начального уровня и здесь несильно отличается от большинства подобных мероприятий, проводимых и другими брендами, но есть в Land Rover Experience дисциплины, которые имеют особую внедорожную изюминку.

Теоретическое начало

Впрочем, обо всем по порядку: как и в любой другой автошколе, основа занятий — теоретический курс, на котором инструктор простым и понятным языком растолкует, как работает каждая внедренная в конструкцию машины система, откуда берется крутящий момент, как передается и куда в итоге уходит. Здесь же слушатели узнают о преимуществах, например, Range Rover над Freelander или чем так выгодна спартанская простота легендарного Defender.

Следующий этап — ходовая демонстрация возможностей. На искусственных препятствиях, имитирующих почти весь комплекс экстремальных преград (всех, какие только возможно встретить в путешествии вне дорог), стажер под руководством инструктора на собственном опыте научится правильно оценивать обстановку, грамотно выбирать нужный в том или ином случае режим. Естественно, по мере обучения усложняются трассы и задачи, а для желающих целиком погрузиться в мир внедорожного экстрима существуют и более углубленные в этом отношении программы — и тут уже появляется та самая изюминка, о которой мы упоминали.

Тест на сообразительность

Как известно, даже самый хороший внедорожник имеет предел проходимости. И когда весь офф-роуд-потенциал, заложенный в его конструкцию, исчерпан, на помощь приходят различные вспомогательные средства. Самое известное и распространенное из них, конечно, лопата. Впрочем, опытные автолюбители подобный шанцевый инструмент стараются держать даже в багажнике легковушки. Содержимое грузового отсека джипера, даже начинающего, как правило, включает в себя одну или несколько строп, шаклы и домкрат, причем у людей, которые хотя бы раз имели счастье вызволять из засадного места свой автомобиль, последний очень быстро уступает место реечному хай-джеку. Конечно, общий арсенал вспомогательных средств, находящихся в машине или непосредственно на ней, зависит и от опыта владельца, и от степени подготовки, и от предполагаемых маршрутов. Но главное — не только найти средства на все внедорожные атрибуты, но и уметь правильно ими пользоваться.

Именно этому в школе Land Rover Experience и посвящен специальный курс, состоящий из нескольких мастерклассов. Причем обучение построено по схеме «давайте вместе решим эту задачку», то есть вначале создается определенная «безвыходная» ситуация, и инструктор предлагает обучаемому самостоятельно из нее выйти, используя некий набор вспомогательных средств. Вот только некоторые из них. Дано: две машины, несколько шаклов и динамических строп. Впереди — канава, проехать через которую своим ходом не сможет ни один из автомобилей в колонне. Или: как вытащить застрявший в луже Defender, лебедка у которого только спереди? Решение, конечно, будет найдено, и «операция» по спасению проведена, причем с комментариями и подробными объяснениями инструктором каждого сделанного шага. А заодно станет понятно, зачем нужны коросберегающие тросы, шаклы, блоки и остальной инвентарь во внедорожнике. Описать все способы и правила использования офф-роуд-инвентаря в коротком отчете о мероприятии практически невозможно. Поэтому мы надеемся продолжить эту тему чуть позже в рубрике «Ликбез».

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты