Верховой off-road

Утилитарные квадроциклы – модели 2009. Вместо борьбы за большие и мощные моторы разработчики сконцентрировали свои усилия на среднем классе – 500 см

Что же приготовили ведущие мотопроизводители любителям квадриков в 2009 году? Трендом года можно считать прекращение «гонки вооружений» в классе утилитарных ATV. Вместо борьбы за большие и мощные моторы внимание разработчиков сместилось в сторону среднего класса (500–550 см3). Что это – кризис в индустрии или то самое «предложение», порожденное спросом? Так или иначе, тенденция – налицо.

Конечно, не все производители ATV выпустили новинки. Некоторые решили ограничиться рестайлингом, а может, просто взяли паузу перед очередным технологическим прорывом. Ведь ведущие бренды не могут стоять на месте по весьма простой причине: конструкторские бюро конкурентов не дремлют, а потребности «квадрофанов» растут на глазах. То, что 5–7 лет назад считалось исключительно утилитарной техникой для работы и транспортным средством для охотников и рыболовов, сегодня становится еще и спортивным снарядом. Появляются новые виды квадросостязаний и варианты доработки серийных аппаратов.

Современный утилитарный квадроцикл уже в стандартной комплектации оснащен новейшими электронными и механическими системами, облегчающими езду и помогающими преодолевать препятствия на бездорожье. Этим он принципиально отличается от обычных внедорожных автомобилей, у которых приобретение способности к реальному оффроуду требует серьезных денежных вложений. Квадрик же готов штурмовать немыслимые препятствия фактически в базовой комплектации («немыслимые» по автомобильным меркам, конечно, и не на время). Так что доработки квадов владельцами направлены по большей части на улучшение комфорта. Подготовка же их в качестве «спортивного снаряда» для соревнований требует внесения более серьезных изменений в конструкцию.

В общем, «бурление», происходящее в среде как обычных покатушечников, так и спортсменов, усиливается с каждым сезоном. Активный отдых на природе нынче в моде, множится количество спортивных соревнований и любительских покатушек. Погрузив свои квады на пикапы и прицепы, мы тянемся поближе к природе, дабы хлебнуть свежего воздуха и получить порцию адреналина в законный уик-энд.

О чем вещаем…

Так как тема эта для журнала новая, то хочется для начала рассказать о том, какие типы квадроциклов вообще существуют в природе. Проблема выбора всегда актуальна, если, конечно, в ваши планы не входит порадовать широтой души какого-нибудь дилера и собрать у себя в гараже весь модельный ряд. Однако экскурс будет кратким, без углубления в массу технических тонкостей, о которых вы еще узнаете на страницах нашего издания.

Начнем, пожалуй, с самых больших и самых нетрадиционных ATV – класса Side-by-Side. Эти аппараты отличаются тем, что водитель и пассажир сидят на них рядом, как в обычном автомобиле, и вместо мотоциклетного руля пилот держит в руках классическую «баранку». Как правило, такой квад оснащен небольшим кузовом и является эдаким аналогом пикапов в мире ATV. Многие производители строят такие аппараты на базе флагманских утилитарников. Тем не менее их внедорожные качества несколько хуже, чем у «доноров», о которых речь далее.

Следующий вид – утилитарные квадроциклы. Это классика жанра, самый популярный класс. Все они без исключения полноприводные, так как предназначены для выполнения тяжелой работы и преодоления серьезного бездорожья. Подавляющее большинство подобных машин одноместные, несмотря на наличие внушительного по ширине и длине седла. В последнее время появились и двухместные модели, которые можно выделить в подкласс. На них пассажир сидит позади водителя – как на мотоцикле. При выборе утилитарного квадрика стоит осведомиться о его «пассажировместимости», ведь производители категорически запрещают перевозку пассажира на одноместных моделях. Правда, по внедорожным способностям двухместные аппараты немного уступают одноместным.

Спортивные ATV – еще одна категория. Они предназначены для участия в соревнованиях, трюковой езды и т.п. Такой аппарат не приспособлен к буксировке прицепа, с его помощью не удастся убирать снег или возить дрова. Да и первая поездка рекомендуется строго под присмотром инструктора. Мощный мотор, маленький вес и привод только на заднюю ось – все это говорит о том, что перед вами кроссовый квадроцикл. Ездить на нем лучше по специально подготовленным кроссовым трассам. Такому спортсмену противопоказаны глубокие колеи и грязевые ванны, так как небольшой диаметр колес не позволяет преодолевать такие препятствия. Однако квадрокроссы – весьма зрелищные соревнования, где спортсмены совершают головокружительные прыжки и собирают огромное количество зрителей.

Детские квадроциклы отличаются от взрослых в первую очередь своими размерами и меньшими объемом и мощностью двигателя. В остальном все, как у больших квадов. Внешне они похожи на своих старших товарищей и зачастую даже имеют похожие названия. Но обольщаться не стоит. Полного привода у них скорее всего нет. Достаточно заглянуть в недра передней подвески, чтобы убедиться в отсутствии деталей полного привода. Видимо, не много в мире родителей, желающих отправить свое чадо куда-нибудь в Кентерберийские болота. Впрочем, для езды по загородным тропинкам, не говоря уже об ухоженном приусадебном участке, такой квадрик – самое то. Так что область их применения – групповые прогулки и веселые покатушки под зорким присмотром взрослых.

В мире квадроциклов существуют еще и некие промежуточные классы, обозначить четкие границы которых невозможно. К ним относятся аппараты, позаимствовавшие родовые признаки у разных типов ATV. Одним словом, имеем отражение эволюционной теории Ч. Дарвина в техногенном мире.


текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: фирмы–производители

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты