Самураи с Елисейских Полей

Сравнительный тест: Peugeot 4007 против Renault Koleos

Когда начинаешь рассматривать нечто для себя новое, всегда хочется «расшевелить» новинку, найти в ней что-то особенное, отличающее ее от всего, что когда-либо видел. Но в данном случае все сложилось немного не так, как хотелось… Спросите: «Почему?» Все просто. Ведь сравнивать по сути пришлось не Renault и Peugeot, а всего лишь долю изменений, внесенных в конструкцию Nissan и Mitsubishi. Задачка не из тривиальных…

Французский автомобиль – это звучит… Скорее всего вместо многоточия каждый может вставить свое слово: мнений столько же, сколько и людей. Но для тех, кто еще помнит лучшие времена, почти со стопроцентной гарантией этим словом будет что-то из короткого списка, включающего в себя такие термины, как «элегантно», «необычно», «современно», «смело» или, в крайнем случае, «модно». У меня же автомобиль с родины игристых вин, королей с перманентным именем Луи-an (где an=an–1+d, при d=1) и ста шестидесяти способов приготовления лягушачьих лапок вызывает прежде всего образ известного киногероя инспектора Жюва, рассекающего пространство и время на восхитительном и футуристичном Citroen DS. Так, складываясь из малых форм европейского транспортного средства и извечной тяги французов к удивительным техническим и дизайнерским решениям, сложился в моей «моторной голове» образ. Образ, сотканный из тонких нитей необычного, истинно галльского видения мира. Образ, который оба тестируемых автомобиля с легкостью… «уложили на лопатки». Каждый по-своему, но с завидным упорством.

Игра тени и света

Белая поземка на черном асфальте. Грустно смотрящие черные глазницы окон на потрепанных белилах домов. Белый снег на моей черной куртке, периодически забирающийся за шиворот и превращающийся там в воду, попутно отбирая у тела тепло. Что и говорить, погода для теста выдалась не ахти. А еще это и сочетание… Renault – черный, Peugeot – белый. Вы уж простите фотографа за визуальный ряд. Как говорится, мы не мэрия Москвы, погоду заказать не можем.

Зато можем немного порассуждать о внешности автомобилей. Давайте начнем с Renault, раз уж в рекламных роликах он чуть ли не на Эльбрус в бурю забирается. Как раз подходящий метеоантураж.

Концепт-кар, показанный в 2005 году на автосалоне во Франкфурте, был куда как интереснее. Вместо «поджарого бойца» с эффектными полированными накладками на порогах моему взгляду предстает заурядный хэтчбэк со спорной внешностью. Это уже далеко не симпатичный предок Scenic RX4. Да и, честно говоря, тот же Nissan Qashqai, имеющий с нашим испытуемым прямое родство и похожие размеры, как-то целостнее и собраннее, что ли. Уныл наш новичок, ой как уныл. Не спасают его ни задние фонари а-ля Lincoln, ни подштамповки на бортах, ни «внедорожные» пластиковые накладки, ни выдающие его «настоящее предназначение» релинги на крыше. Такое ощущение, что рисовали этот автомобиль как минимум трое, причем скетчи сводились воедино кем-то четвертым.

На его фоне Peugeot 4007, на котором, к слову сказать, никто на телеэкране выше бордюра не заезжает, не вызывая тем самым здоровый смех и ассоциации с рекламным роликом Jeep Wrangler (сюжет тот же, что и у Renault: лезут на горы альпинисты, забираются из последних сил, а на вершине стоит красный Wrangler и рядом две гламурные парочки в шезлонгах), выглядит стремительной ланью рядом с… не знаю даже, с чем сравнить. Я уже видел эту машину и пробовал Peugeot «в деле» на небольшой, но, помнится, очень душевной презентации. И еще в тот раз меня порадовало правильное направление, избранное дизайнерами. Так лихо расчертить хромом типично японский кузов Mitsubishi Outlander XL, убрав начисто агрессию и превратив змеиный взгляд прародителя в добрую плюшевую щенячью мордочку с «носом-пуговицей» в виде большой эмблемы со львом, при этом легко вписавшись в общий стиль автомобилей этой французской марки, – это вам не пару линий в «Фотошопе» провести. Но полностью избавиться от наследства Mitsubishi все-таки не смогли… «Япония» здесь тоже «торчит из каждого угла». В общем, дизайнеры Renault и Peugeot совершенно по-разному подошли к вопросу, но сущность все равно одна – японская. Интересно, а внутри то же самое?

Разность подхода

А в салонах действительно то же самое… Подход к конструированию автомобилей «на чужой платформе» явно лучше удается концерну PSA, нежели прямым конкурентам из Renault Nissan Alliance. В принципе, не все так однозначно, но продает автомобили всегда первое впечатление. И вот в этот первый момент мне снова хочется забраться в салон Peugeot. Здесь и пластик поприятнее, и общий стиль как-то поживее, что ли. Сразу хочется сесть и ехать. Причем посадка этому вполне способствует. Хотя, если начать разбираться со всякими опциями и функциями, то Renault ничуть не проигрывает. А уж количество ящичков, «бардачков» и всякой подобной «упаковочной роскоши» и вовсе уводит машину в отрыв по параметру удобства пользования. Один ключ-карточка чего стоит. Удобно, забавно и очень подходит для женщин (в дамской сумочке такой здоровый ключ потерять сложнее).

Но снова все разбивается, как только я пытаюсь сесть за руль. Сиденья-то удобные, но вот диапазонов регулировок не хватает катастрофически (мой рост 190 см). Вот тут и начинаешь размышлять – то ли руки себе удлинить, то ли ноги подрезать. И вот в этих размышлениях я снова пересаживаюсь в Peugeot, где почему-то располагаюсь совершенно без проблем. Возвращаюсь в Renault – опять неудобно. Очередь Peugeot – снова хорошо и приятно… Вы не подумайте плохого, это я так туда-сюда пересаживался, пока на измерительные стенды машины загонял да пока из смотровой ямы агрегаты сравнивал.

Кстати, с агрегатами тоже все «ровно». Renault Koleos – это все та же «платформа C», что и у X-Trail и Qashqai. А у Peugeot и вовсе стопроцентная «бейджинжиниринговая» копия не только платформы, но и в целом автомобиля Mitsubishi Outlander XL. Причем также вместе с известным нам уже по чуть ли не десятку протестированных автомобилей 2,4-литровым World Engine и вариатором. А так как эти платформы мы уже рассматривали, и не один раз, то давайте перейдем сразу к измерениям.

Штанген-циркуль

Да, согласен, измерения – это важно. Но специфика нашего издания прежде всего предполагает некий налет «внедорожности» даже в сухих цифрах. И тут нас ждало разочарование: измерить так нами любимые углы опрокидывания мы не смогли по причинам, от нас совершенно не зависящим. Каемся и посыпаем голову пеплом, а заодно делимся остальными полученными данными. Итак, внедорожный потенциал. В этой категории «геометрическую победу» с небольшим перевесом одержал Peugeot 4007. Минимальный дорожный просвет в 200 мм под днищем против 187 мм под задним редуктором у Renault Koleos – это всего 13 мм разницы, и на практике можно поставить между машинами знак равенства. Тем более что у Renault и колеса меньше, и сам по себе этот автомобиль больше тяготеет к легковым собратьям. Хотя разница в основных геометрических размерах тоже практически отсутствует.

Зато Koleos порадовал просто супервнедорожным параметром углов въезда-съезда, которые составили 26 и 30 градусов соответственно. Против 21 и 19 градусов у Peugeot это выглядит явно солиднее. На практике проверим чуть позже. Кстати, по ходам подвески тоже 40 мм в пользу Renault. Интересное получается сравнение, не правда ли? Но хватит теоретических выкладок. Пора выехать в реальность.

Две разницы

Кроссовер и управляемость – это два термина, развести которые друг от друга уже, пожалуй, не получится. Приучили нас производители к некой «спортивной нотке» в характерах автомобилей данного класса. Но скользкое нечищенное покрытие заснеженных дорог полигона остудило наш пыл так же быстро, как и уверило в невозможности проведения упражнения «переставка». Посему придется нам оценивать автомобили на более простой «змейке». А что, вполне себе неплохое получилось сравнение. И это несмотря на шипованные шины Renault в отличие от нешипованной Nokian на колесах Peugeot. Тут ведь вот еще какая всплыла подробность: доводку подвески и программ работы электроники у Peugeot 4007 явно делал человек (или команда, что скорее), по-настоящему понимающий, что такое «удовольствие от вождения».

А вот у Renault, напротив, проявляется «дамская» направленность. Рассказываю, как это было. Renault Koleos легко заходит в «змейку», великолепно цепляясь колесами за обледенелое покрытие. Никаких скольжений, все ровно, и только электроника то «душит» двигатель, то снова «отпускает». В общем, контроль как он есть. Но вот подтормаживания колес и «упорство» электроусилителя руля, которыми сопровождается любое движение водителя, направленное на изменение траектории, влекут за собой снижение поворачиваемости до явно недостаточной. Машину приходится буквально «запихивать» в створ. Она так желает ехать прямо, что диву даешься. Такое поведение на скользком покрытии нельзя назвать очень уж безопасным, потому что реакция на управляющие действия водителя словно ставит под сомнение способность оного принимать решения самостоятельно. Причем и в режиме ESP ON, и в режиме ESP OFF одинаково. Для совсем неопытного пилота это, может быть, и хорошо.

Совсем другая картина с Peugeot 4007. Как же здорово, когда не нужно нажимать никакую кнопку. Машина словно сама знает, когда нужно дать возможность пробуксовки, а когда «придержать» зарвавшегося лихача. У этой машины контроль так же поставлен во главу угла, но в отличие от конкурента именно контроль автомобиля водителем, а не наоборот. «Четыре тысячи седьмой» позволяет и эффектно, веером, проходить повороты, и, аккуратно дозируя тягу (машина-то с вариатором!), вписываться в ворота «змейки» на гораздо большей скорости, не отбирая при этом чувства полного контроля. Эх, прокачу! А давайте по бездорожью прокатимся. Самое время.

И не мечтайте

Надо ли говорить, что так любимые нами знакопеременные препятствия обе машины прошли с огромным трудом. Да, совершенно по-разному, но одинаково «прикладываясь» элементами своих кузовов о занесенное снегом коварное железо. В общем, геометрия кроссоверов, понятное дело, не для подобных экспериментов. Причем удивившие нас на стендах углы въездасъезда Renault Koleos полностью дискредитировали себя касанием препятствий порогами. Ну и ладно, зато мы работу электронных систем внимательно рассмотрели. И, надо сказать, несколько удивились. Судя по всему, в погоне за настройками электроники в ключе «fun to drive» инженеры Peugeot полностью исключили внедорожную программу работы ESP. Стараясь дать водителю больше свободы в скольжениях, оставляя возможность довольно сильной пробуксовки, почти полностью убрали такую полезную вещь, как имитация блокировок подтормаживанием вывешенного колеса. То есть так как колеса, теряющие контакт с поверхностью, хоть и останавливались, но не очень уверенно, и само торможение происходило один раз в две-три секунды, автомобиль начинал движение на препятствие только при довольно сильном и резком нажатии на педаль тормоза. А это уже из разряда приемов управления, и к тесту проходимости отношение имеет «постольку-поскольку».

И тут на сцену красиво выходит Renault Koleos. Как же хорошо, что, как мне кажется, никто ничего не менял в настройках. Едет машина в точности как Nissan Qashqai. Причем со всеми достоинствами и недостатками. Вывешенное колесо подтормаживается вовремя. Отработка диагональных препятствий великолепна, но как только съезжаешь на скользкую поверхность… Помните, что случилось в сравнительном тесте Ford Kuga и Nissan Qashqai? Там машина просто отказывалась ехать в скользкий глинистый подъем, «придушивая» двигатель до полной остановки. Здесь все было не так критично только благодаря шипованной резине. После того как мы выехали на лесную дорожку, педаль управления дроссельной заслонкой из положения «в пол» я просто не отпускал, получая при этом довольно медленное движение вперед с постоянным риском остановки. Но автомобиль ехал! В отличие от «четыре тысячи седьмого»… То ли резина подвела, то ли «разрешение на пробуксовку» так отрицательно влияло на внедорожные качества, но белый красавец, столь активно даривший наслаждение на заснеженной площадке динамической дороги, в сугробах спасовал, показав гораздо худшие, чем можно было от него ожидать, результаты. Но стоило вернуться на асфальт, и… Эх, прокачу!

Итог

Да ну вас, это даже уже смешно. Я невольно начинаю вспоминать времена «великой инфляции», когда нули на деньгах не успевали за нулями на ценниках в магазинах. Цена на Renault Koleos на момент написания статьи колебалась от 869 000 рублей за минимальную комплектацию с ручной КПП, тканевым салоном и даже без «центрального вещевого отделения с подлокотником» до 1 074 000 рублей за полную комплектацию с CVT. Стоимость же Peugeot 4007 на сегодняшний день располагается уже в совсем другом диапазоне: от 965 000 до 1 401 500 рублей. Пропасть настолько велика, что удивляться не стоит. Renault в этом тесте проиграла вполне заслуженно, ведь разница в стоимости в итоговой максимальной комплектации составляет почти полцены автомобиля. С другой же стороны, нужно правильно расставить акценты и правильно понять потенциальную целевую аудиторию. Ведь де-факто оба эти автомобиля являют собой верхнюю планку в модельном ряду обеих компаний. Но если Peugeot традиционно рассчитывает на покупателя в виде «стильного молодого мужчины», то Renault уже позиционируется как автомобиль «унисекс», то есть для всей семьи. Чтобы и мужчина за рулем сидел без стыда, и женщина чувствовала себя комфортно. Отсюда и «ящички» и «ключик-карточка». Универсализм в этих автомобилях далеко не однозначен. А посему позвольте завершить этот тест словами: каждому свое. Жаль только, что это протестированное нами «свое» утрачивает день за днем французские корни, а у «каждого» в наше неспокойное время далеко не стабильный доход. А выбор, как говорят священные японские книги, уже давно сделан за нас.

Технические характеристики
 Renault KoleosPeugeot 4007
Количество посадочных мест5+25+2
Двигатель – модель, типБензиновый Renault, DOHCБензиновый GEMA CMH, DOHC
Двигатель – объем, л2,52,4
Максимальная мощность, л.с.@об/мин171@5000170@5750
Крутящий момент, Нм@об/мин226@3600232@4100
ТрансмиссияCVTCVT
Тип полного приводаПередний, подключаемый полный через электронно-управляемую фрикционную муфтуПередний, подключаемый полный через электронно-управляемую фрикционную муфту
Максимальная скорость, км/ч188200
Заявленный расход топлива, л на 100 км (трасса/город)8/127,5/10,6
 Renault KoleosPeugeot 4007
ПлюсыНаличие некоторых внедорожных способностей. Масса «ящичков»Прецизионная управляемость, стиль и еще много чего по мелочи. От машины получаешь удовольствие
МинусыСтиль не для любителя красивых формЦена
ВердиктЕсли бы этот тест был до конца объективным, наверное, автомобиль стал бы претендентом на «лучшую покупку для неискушенного потребителя»Стиль Peugeot и инженерия Mitsubishi дали отличный сплав. Откровенно говоря, рекомендую


текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: Александр ДАВИДЮК

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты