Формула пирамид

«Ралли пирамид». Египет

Главное достоинство этого необычного ралли в том, что оно возрождает дух самых первых гонок по пустыне. То есть в отличие от большинства современных внедорожных соревнований «Пирамиды» дают возможность не только побороться за победу, но также вкусить прелестей пустыни и хорошо провести время в компании единомышленников.

Нет ничего удивительного в том, что идея организовать ралли-рейд для внедорожников, не отвечающих требованиям FIA, пришла в голову именно Жану-Клоду Морелле, более известному под псевдонимом Фенуй. Ведь именно Фенуй раньше всех пересек Сахару на мотоцикле, прокладывал вместе с Тьери Сабином маршрут первого «Дакара». Более того, он же сначала придумал, а затем на протяжении 15 лет проводил в Египте «Раллифараонов» (в настоящее время у этого соревнования другие организаторы). В новом ралли Жана-Клода Морелле можно участвовать на автомобилях, грузовиках, мотоциклах и квадроциклах.

Причем приоритет в этой гонке сознательно отдается автомобильной старине! Недаром кроме зачета «Престиж» (в него попадают транспортные средства, с момента выпуска которых прошло менее пяти лет) были учреждены две «классические» и как минимум три «исторические» категории. Например, Toyota HDJ 80 (автомобиль выпускался с 1989 по 1998 год) входит в категорию Classic 2, а Toyota 61 или Hummer H1 – в категорию Historic 1. То есть транспортные средства старше пяти лет соответствуют Classic 1, старше 10 лет – Classic 2, старше 20 лет – Historic 1, старше 25 лет – Historic 2, старше 30 лет – Historic 3 и т.д. Соответственно Toyota 60 классифицируется как Historic 2, а бензиновый двухдверный Range Rover (выпускался с 1970 по 1995 год) – Historic 3. Точно так же мотоцикл BMW 80 GS, выпущенный в 1980 году, – это Historic 2, а Yamaha XT 500, продававшаяся в 1976 году, – Historic 3. Но не думайте, что «Ралли пирамид» – это легкая антикварная прогулка: в «меню» этого девятидневного соревнования значится дюжина специальных участков (порой весьма необычных), проложенных по Ливийской пустыне.

По сигналу, данному выстрелом из ракетницы, на борьбу с песчаными просторами отправилось около сотни выстроившихся в линию посреди безводной впадины Каттара (80 метров ниже уровня моря) транспортных средств. Искусно лавируя между стволами окаменелых деревьев и в лабиринте камышовых зарослей, скрывающих соляное озеро, пролог выиграл очень быстрый египтянин Абделламид Абуюсеф. На своем багги Toyota Cotel он немного опередил мотоцикл Yamaha нестареющего итальянца Франко Пикко (в 1988 и 1989 годах этот гонщик занимал вторые места на «Дакаре»). Третий результат у канадского мотогонщика Давида Понтиша (KTM). А следом за ним финишировали еще два египтянина - Уол Сейв (Yamaha) и Абу-Сююд ( Jeep Wrangler).

Невероятно, но на седьмое место в объединенном автомотозачете поднялся страдающий нижней параплегией бельгийский пилот Тьери Жером на квадроцикле Can-Am 610 Renegade. Кстати сказать, четверть века назад, еще до того как в результате ДТП у Тьери парализовало нижние конечности, отважный бельгиец принимал участие в самом первом «Ралли фараонов», проводившемся Фенуем. И вот он вер -нулся в Египет! И это несмотря на то, что предложенное Фену-ем соревнование обещало быть весьма непростым. Вот, казалось бы, совсем не длинный специальный участок, - но в том-то и дело, что все его 90 км проложены по спускам и подъемам плато Эль-Кусс-Абу-Саид. Конечно, дневные испытания с лихвой вознаграждали дружеская обстановка на бивуаках, разбитых организаторами в живописнейших местах посреди дюн, и вкус приготовленных на углях швейцарских раклетт.

После 235-километрового СУ по пескам и участкам с угрожающим названием «Замки ада» (на самом деле это просто сотня километров между двумя фортами времен римской колонизации) стало ясно, что французы Жан-Франсуа Ларпен и Люк Рофи ухитрились на своем Tomcat (двигатель Rover V8 4,6 л) пройти дистанцию почти так же быстро, как и признанный специалист внедорожных ралли Абуюсеф. Зато на следующий день во время трехкилометровой горной гонки (ее характеризовали впечатляющие перепады высот) участники могли проникнуться ощущениями героев фильма «Плата за страх», управлявших грузовиками с нитроглицерином на латиноамериканском бездорожье. Кстати, первым здесь был швейцарский кроссмен Мирек Кубичек (тоже бывший «дакаровец»). Вывешивая буквально в каждом повороте заднее колесо своего Range Rover, он все-таки сумел на одну секунду опередить Франко Пикко.

Еще один длинный СУ, проложенный через огромные холмы песка (в свое время Фенуй окрестил их «кафедральными дюнами»), под названием «Забытый Bedford» завершался у... остова полноприводного грузовичка Bedford (по всей видимости машина была брошена в ходе марш-броска Long Range Desert Group2, проводившегося Бернардом Лоу Монтгомери незадолго до боев под Эль-Аламейном в 1942 году). Но это был еще не конец: в программе соревнования значился еще и самый короткий за всю длинную историю ралли-рейдов спецучасток под названием «Невозможный подъем». Всего-навсего 300 м-но по склону засыпаемого песком каньона.

Что же касается последнего СУ под названием «Пирамиды Саккара», то он проходил неподалеку от некрополя столицы Древнего Царства - Мемфиса (Фенуй не случайно назвал гонку «Ралли пирамид», ведь это единственное ралли в мире, встречающее на своем пути столько этих величественных сооружений). С этими испытаниями лучше других справились египтяне Абуюсеф и Абу-Сююд. Следующими в табели о рангах стали два мотогонщика - Пикко и египтянин Халед Капо (оба на Yamaha). В «историческом» зачете победу праздновали швейцарцы, причем Эрик Миссилиез на Daihatsu Feroza опередил Range Rover своего отца Гарольда Миссилиеза. Более того, Тьери Пужули на Barigo Rotax (мотоциклы этой марки предпочитали участники «Дакаров» в начале 80-х годов) с успехом вмешался в борьбу более современных машин и показал почетный третий результат!

P.S. Гонка закончилась, но остался вопрос: будет ли формула, придуманная Фенуем, ив дальнейшем пользоваться спросом? Скорее всего да. Ведь, как показывает опыт, те, кто хоть однажды принимал участие в этом ралли (во всяком случае большинство из них), готовы повторить это увлекательное приключение. Тем более что на церемонии вручения призов, состоявшейся на корабле посреди величайшей реки Черного континента, неугомонный Фенуй обещал к следующему году приготовить еще более красивый


текст: Константин КОМКОВ
фото: Пюс (Puce)

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты