Информация о «Дакаре-2009»

Место, время, регламент и прочие актуальные подробности

« ДАКАР» БЕЗ АФРИКИ

«Это не шутка: созданный тридцать лет назад легендарный африканский внедорожный марафон в 2009 году перебирается в Южную Америку… За свою историю марафон пересек более двух десятков африканских стран, но в Южной Америке эта гонка будет проходить впервые». Об этом после встречи с президентом (!) Аргентины КристинойФернандес де Киршнер заявил патрон ASO Патрис Клер. Французские организаторы заручились поддержкой на самом высоком уровне: на встрече с главой государства присутствовали министры внутренних дел, здравоохранения и даже юстиции, не говоря уж о руководстве национального секретариата по туризму. Так что директор «Дакара» Этьен Лавинь имел все основания предсказать удивительный маршрут длиной в девять тысяч километров, из которых порядка шести тысяч составят специальные участки. Впрочем, пока что он выглядит весьма схематично: старт и финиш в Буэнос-Айресе и день отдыха в чилийском Вальпараисо. Обозначены и даты проведения – с 3 по 18 января. Конечно, трассу еще предстоит проложить, но аргентинский президент перечислила в своей речи гораздо больше географических точек: «...маршрут пройдет от БуэносАйреса через Ла-Пампа, Рио-Негро, Шубут, Некуэн, Мендосу, Вальпараисо, Пуна-де-Атакама и затем вернется в Аргентину через Катамарка, Кордобу, СантаФе и завершится в Буэнос-Айресе». Соблазнит ли такая гонка участников? Первая реакция заводских команд сдержанная, хотя и скорее позитивная. Так, директор Mitsubishi Motorsport Доминик Сериейс сказал: «Для нас это хорошая новость, и думаем, что гонка не будет легкой прогулкой. Мы уже участвовали в ралли Por Las Pampas и знаем, что в пустыне Атакама есть непростые дюны, порой даже более сложные, чем в Сахаре, а также соляные озера. Непросто будет и на перевалах в Андах. Нам это подходит. Я еду в Японию, чтобы представить новый проект, и скоро Mitsubishi объявит свое решение. Но априори мы заинтересованы». Двукратный победитель «Дакара» Жан-Луи Шлессер тоже готов участвовать, но при условии: «Если там действительно будет приключение. А если маршрут будет типа классического ралли, меня там не будет». Что ж, время подумать еще есть: прием заявок начнется 15 мая и на протяжении месяца для участников несостоявшегося «Дакара» он будет льготным, то есть идентичным размерам заявочных взносов этого года.

Итак, да здравствует другой « Дакар» без Дакара…Кстати, Патрис Клер подчеркнул, что марафон сохранит свое оригинальное наименование: «Это может показаться парадоксальным, но « Дакар» стал синонимом определенного типа состязания. Это совершенно отдельный бренд».




За уточнениями мы обратились к заместителю директора «Дакара» Фредерику ЛЕКИЕНУ

ORD: Гонка стартует из Буэнос-Айреса, завернет в Вальпараисо и финиширует в... Буэнос-Айресе. Мо-жете ли вы уточнить маршрут? Пройдет ли он, в частности,через пустыню Атакама на севере Чили?
Ф.Л.: Маршрут представляет собой петлю протяженностью в 9000 километров, из которых 6000 км придется на СУ! Да, мы планируем проложить его через Атакама и через пустынные зоны в Аргентине!
ORD: Где пройдет большая часть ралли, в Аргентине или в Чили?
Ф.Л.: Специальных участков будет больше в Аргентине, так как мы должны вернуться в Буэнос-Айрес. (По нашей инфомации девять этапов придутся на Аргентину и шесть на Чили, но утверждать это будет можно только после прокладки маршрута. - Прим. ORD.)
ORD: Будут ли благоприятными метеоусловия в Андах?
Ф.Л.: Да, вполне. В Южной Америке это лето, и там будет тепло.
ORD: Останется ли в календаре ралли Рог Las Pampas, запланированное на 11-20 сентября?
ФЛ.: Это решение будут принимать его организаторы и Аргентинская автомобильная федерация. Мне об этом пока ничего неизвестно.
ORD: Проведение гонки на другом континенте предполагает крупную логистическую операцию и значительно увеличивает затраты на ее организацию. Планируете ли вы компенсировать это за счет спонсоров, или это скажется на размере заявочных взносов?
Ф.Л.: У нас большой опыт в логистике, и это правда, что для ASO перемещение на новый континент означает немалый бюджет. Но эти затраты не скажутся на участниках! Те, кто заявились на « Дакар-2008», заплатят точно такие же заявочные взносы, что и в 2008 году! Для других размеры заявочных взносов сильно не изменятся.
ORD: Заявки на участие будут приниматься с 15 мая. Можете ли вы уже назвать размер заявочных взносов для остальных участников?
Ф.Л.: Над этим мы еще работаем. Мы проведем большую презентацию гонки для участников 15 мая в Париже - в день, когда начнется прием заявок.
ORD: Будете ли вы специально организовывать переправу техники участников на корабле? Сколько времени она может занять: месяц, три недели?
Ф.Л.: Да, мы организуем транспорт для всех участников, они должны быть готовы на месяц раньше, чем обычно. В конце ноября - начале декабря мы перебросим все ралли на корабле - это примерно три недели в море.
ORD: Планируете ли вы организовывать административные и технические проверки в Европе?
Ф.Л.: Конечно же, будут проверки в Европе. Сейчас мы рассматриваем три варианта.
ORD: Вернется ли когда-нибудь « Дакар» в Африку?
Ф.Л.: Не исключаю, что однажды мы вернемся на африканский континент, когда геополитический контекст станет благоприятным.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты