Чем крестить будете?

«Крещение-2008». Пролог серии Off-Road Challenge. Московская обл.

Самым первым внедорожным соревнованием года по традиции стал пролог серии Off-Road Challenge «Крещение» (восемь лет назад гонка была известна как первый этап командного первенства «Партизан-трофи»). В принципе проводящееся в канун православного Крещения, это соревнование прежде всего рискует попасть под удар суровых крещенских морозов. Однако практика показывает, что чаще участники сталкиваются с проблемами иного толка.

Обычно «Крещение» проходит под Клином. Там есть довольно ограниченный по площади квадрат с не слишком сложным рельефом. За все эти годы его изъездили вдоль и поперек. Правда, пару раз соревнование переносили в Тверскую область, но затем оно снова возвращалось в Клин. Кстати, одним из несомненных плюсов «клинского плацдарма» является близость трассы к дому отдыха «Высокое».

«Шашлычное» бездорожье

Не секрет, что уровень сложности любого трофического соревнования во многом диктует погода. В иные годы «крещенская» трасса оказывалась настолько непроходимой, что участники шли гуськом за Unimog, пробивавшим дорогу в метровом слое снега. А вот прошлогоднее «Крещение» под Тверью, напротив, оказалось «болотным»: из-за теплой зимы первый снег выпал в ночь перед стартом, и главным «врагом» участников стали заполненные водой противопожарные рвы и заболоченные низины. Так что же это выходит: на одно и то же соревнование в один год нужны валенки, а в другой – болотные сапоги? Январь 2008 года оказался вполне «паркетным»: снега нападало мало, вода ушла, мороз запоздал. В результате клинский маршрут стал идеальным для «шашлычных» покатушек. Вы забыли, что такое «шашлычные покатушки»? Рассказываю… Это когда выспался после вечерней встречи старых товарищей, неспешно стартовал и добрался до финиша как раз к моменту снятия шампуров с мангала группой поддержки!

Так вот, значит, стоим мы на шоссе перед стартом, и тут к нам подъезжает один из гостей на Mercedes Gelaеndewagen. Подъезжает и спрашивает, как ему пробраться к самому интересному месту. Вежливо объясняем, что соваться в лес на его машине не стоит: там глубокая колея, болото, много снега, а эвакуация не предусмотрена. И что же вы думаете, чуть позже добираемся пешком до точки, а он уже там! В общем, вы уже поняли, что первый спецучасток был пройден лидерами быстрее, чем мы успели добраться до его финиша. Но назвать его «шоссейным» можно лишь с определенной натяжкой. Например, в то время, как пилот одного из экипажей демонстрировал окружающим погнутую рулевую тягу, штурман озвучивал результаты своих подсчетов и делал далеко идущие выводы: «Так, если мы за четыре часа погнули три тяги, значит, средний расход был одна тяга на час двадцать. То есть можно вычислить, что на суточный WAT Challenge надо брать… восемь тяг!». Ну а буквально в двух шагах от «расчетного центра» штурман трофического «волкомобиля» Дима Кемаев пытался вытянуть из заднего моста здоровенную елку… По-пала она туда следующим образом: при маневрировании несчастное дерево сперва повалили, а потом поймали «поваленное» в подвеску, да так, что верхушка вышла из-под штурманского сиденья!

Купание штурмана не состоялось

Второй спецучасток «Крещения» стал таким же традиционным, как послание королевы Великобритании парламенту. Он размечается в низине, где вьется ручей. Трасса делает несколько петель вокруг небольших бугров и лишь раз пересекает дорогу. Маршрут прокладывается в легкой триальной манере, и форсировать ручей приходится четыре или пять раз. Первый брод устроен в довольно глубоком месте с выходом на высокую «ступеньку», затем надо снова войти в реку, спустившись с крутого берега, ну и так далее. В общем, зрители с восторгом любуются фонтанами грязи и ледяной воды. В виде бонуса им достается зрелище, которое по аналогии с известной картиной Петрова-Водкина я бы назвал купанием грязного штурмана. Правда, «купаться» приходилось не тем, кто до неприличия грязен, а тем, кто, не взяв в расчет наиболее распространенный вариант развития событий, заранее не достал трос лебедки. А между тем вокруг «купающихся» штурманов плавают красивые толстые льдины…

К моменту, когда мы прибыли к СУ-2, организаторы смотрели на скованный морозом ручей и сосредоточенно чесали в затылке. Согласен, задуматься здесь было над чем: слишком уж неравные условия намечались для первых и последних стартовавших. Авангард успеет проехать по льду, пелотону придется, проваливаясь под лед, прорубать себе дорогу к берегу, а арьергард без особых осложнений пройдет по расчищенной трассе. Чтобы уравнять шансы, было решено с самого начала порезать лед бензопилой. Сказано – сделано! Но ко всеобщему удивлению подо льдом не оказалось…воды. Ручей напоминал буханку хлеба, только вместо мякиша под прочной коркой были ледяные иголочки и пластинки, которые под колесами машин превращались в сверкающую снежнуюпыль!Проще всего здесь было квадроциклам. Если машинам еще приходилось аккуратно вписываться в шпильки-повороты, то на коротких и юрких ATV можно было мчаться, не снижая скорости. Так что знаменитое крещенское купание не состоялось. Только последним экипажам удалось докопаться до воды, и то не в русле ручья. У «туристов» были менее подготовленные машины, но их трасса тоже не вызвала вопросов. Правда, сразу два экипажа умудрились «поймать» ветку в лобовое стекло. Таким образом лес как бы сделал предупреждение: даже на простой офф-роуд трассе терять бдительность нельзя.

Угон из хулиганских побуждений…

Гонка подходила к концу, и все понимали, что очень скоро покинут гостеприимное «Высокое», чтобы вернуться сюда лишь в январе следующего года. Но тут неожиданно возник неприятный повод остаться... В это трудно поверить, но во время церемонии награждения со стоянки угнали подготовленный по ТР3 УАЗ. Это особенно удивительно, если учесть, что в районе проведения гонки чужих,мягко говоря,мало. Самже домотдыха находится в стороне от проезжих дорог, и делать здесь в такое время года человеку не из тусовки просто нечего. Но как бы то ни было, пришлось организовывать поисковуюоперацию. Пропавшуюмашину искали неделю. Команда из полутора десятков экипажей колесила по окрестностям. Была даже объявлена награда и развешаны соответствующие объявления.Была также надежда, что угонщики машину засадят и бросят в лесу.Но где в такуюпогоду застрять! В первый выезд несколько раз видели следы – похитители заезжали в лес. Весь лес прочесали по квадратам, но УАЗ не нашли. А еще через несколько дней кто-то из местных сообщил, что прототип найден брошенным в поле. Когда поисковая группа прибыла на указанное место, она обнаружила тамзлополучный УАЗ, стоящий с пробитым колесом (был украден только компрессор). Угонщиков не поймали…

Победители пролога «Крещение» серии Off-Road Challenge 2008
Пилот ШтурманКатегория
САВЕНКО СергейКЕМАЕВ Дмитрий «Сталкер»ТР3.2
ПОДОБЕДОВ СергейПЛАСТИНИН Константин « Патриот»ТР3.1
АЛИЕВ ЭльмирКОРОВИН Сергей «Супер Тур»ТР2.1
БОРИСОВ ВладиславВОРОНЦОВА Елена «Стандарт»ТР1
ДМИТРИЕВ ДмитрийАЛТУХОВ Павел «Гранд Тур»ТР2.2
ЕМЛЕВСКИЙ АртемМАРЧУК АндрейATV Про

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты