Оптимизация

«Бархатный сезон» – VI этап Off-Road Challenge. Владимирская обл.

Проводимые глубокой осенью трофические соревнования выглядят сюрреалистично. Представьте... Пожухлая трава беззвучно стряхивает с себя первые снежинки, и тут со страшным треском на опушку выпрыгивает стая квадроциклов, а из-за кустов раздается рычание автомобилей. Но без паники, ничего плохого не происходит – просто вы на ноябрьском «Партизане» под Выксой.

Надо сказать, что практически на протяжении всего года организаторы серии оптимизировали ее именно под ATV. Нововведения пришлись по вкусу и экипажам автомобилей. Трассы стали увлекательнее, исчезли фатальные засады и слишком глубокие броды. Как следствие, на «Партизан» сегодня могут приехать и те, кто в прошлые годы его проведения справедливо опасался навсегда остаться в болотах. Более того, предполагается, что в следующем сезоне несколько этапов будут совмещены с Кубком России по гонкам на квадроциклах. Динамичные трассы приходят на смену изнурительным гонкам на лебедках (от них многие уже устали). А трофи а-ля «Партизан» превращается из спорта в приключение.

Для участников были размечены две спортивные трассы (по два спецучастка каждая) - 35 км в один день и 70 - в другой. В середине дистанции стоял КП. Всего на гонку собралось 37 участников на машинах и 22 квадроциклиста. Торжественный старт был дан на центральной площади города Выксы между роскошным дворцом спорта и городской администрацией. Туристическая трасса была существенно легче спортивной - из нее исключили несколько сложных участков. А мотозачет освободили от прохождения нескольких сугубо автомобильных отрезков.

Кстати, городок Выкса вовсе не производит удручающего захолустного впечатления. Здесь расположен успешно работающий металлургический завод, который недавно получил заказ на поставку четверти всех труб большого диаметра, необходимых для газопровода «Северный поток», идущего из России в Германию. В Выксе строятся новые многоэтажные дома и ремонтируются дороги. А перед зданием городской администрации стоит богиня Ника, как будто «одолженная» с капота Rolls-Royce. С той разницей, что в «выксенском» варианте крылатая девушка окружена массивными гранитными надолбами. Ни единого слова на этих надолбах не высечено. Говорят, фигурка символизирует меценатство...

Впрочем,вернемся в лес к «партизанам». На этот раз контроль за прохождением трасс осуществлялся по традиционной схеме - памятный снимок «я и моя машина у контрольной точки номер такой-то» служил веским доказательством пройденного пути. При этом все трассы были линейными, а ориентирование сводилось к минимуму. Тем самым снижалась и вероятность встречи участников лоб в лоб на закрытом повороте. Последнее особенно важно, если учесть разницу «весовых категорий» и довольно высокие скорости на ряде участков.

Несколько интересных «водных» точек первого дня показали, что участники опасаются ехать по затопленным участкам, предпочитая объезжать их лесом. Оно, в общем-то, и правильно - мало ли чего можно ожидать от этих организаторов... Но как бы то ни было, а к ночи в лесу все еще оставалось несколько машин. В основном это было связано с поломками. Больше всего меня впечатлил экипаж на практически новом Land Rover Defender 110, который, несмотря на неисправность лебедки, вместе с товарищами по команде медленно двигался в лес; когда остальные уже выезжали из оного...

На второй день соревнования выпал обещанный синоптиками снег, но его было совсем мало; и проблем он не вызвал. Первый спецучасток оказался простым (даже сквозь болото участники буквально промчались), а на втором неожиданно возникла «братская могила». Колея, идущая сквозь заболоченный лес, оказалась сложнее, чем предполагали организаторы. Зато несколько точек, о коварстве которых спортсменов предупреждали, были взяты без особого труда. К ним удалось найти объездную дорогу...

Вместе с руководителем гонки мы заехали на дальние броды, и первые экипажи оказались там уже через 10 минут. То есть почти всю трассу лидеры прошли с расчетной скоростью. Квадро-циклисты и вовсе шли с шуткамиприбаутками, а заметив камеру, начали преодолевать речку, прыгая в нее с высокого берега. Но при этом менее подготовленные экипажи отстали достаточно сильно -они продолжали приезжать к старту СУ-2 в то время, когда лидеры уже должны были добраться до финиша. При дневной норме времени 5,5 часа это означало, что они встретят сумерки в болоте...

Не успели мы покинуть КП, как Слепушкину приходит sms-сооб-щение: «Помогите!» и координаты. Ни подписи, ни подробностей. А телефон, с которого оно было отправлено, не отвечает! И вот догадайся, кто нужен на указанной точке: врач, механик, походная кухня или цыгане с медведем? Пришлось искать тех, кто был рядом и мог сообщить хоть что-то о пострадавших. Позже выяснилось, что экипаж стартовал с неработающим генератором и без запасного аккумулятора. А когда в разгар лебежения «электричество» кончилось (удивительно, правда?), «предусмотрительный» экипаж решил обратиться к организаторам. Кстати, телефон парни с вечера тоже не подзарядили...

Позже, когда все было готово к награждению и ждали уже самых последних «лесных сидельцев», от другого экипажа пришла правильная sms: «Мы в ж..., но едем». И подпись! В общем, медали и кубки вручили, когда все собрались.

VI этап Off-Road Challenge
КатегорияЭкипажАвтомобиль/ATVГород
ТР1БОРИСОВ Владислав / ВОРОНЦОВА ЕленаTLC-70Белоозерский
ТР2.1НИКОЛАЕВ Александр / КАЛИНИН ДмитрийTLC-70Москва
ТР2.2МУРАВЛЕВ Дмитрий / КОРДИЧЕВ СергейTLC-80Москва
ТР3.2КИПТЕЛЬ Сергей / НЕМЧЕНКО Игорь УАЗМосква
ТР3.3МИХАЙЛОВ Константин / ДЕМЕНТЬЕВ Игорь УАЗМосква
ATVЕРШОВ КириллYamaha GreezlyОбнинск

текст и фото: Андрей ХОРЬКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты