Как я провел осень

Ежегодная встреча «сузуководов». Переславль-Залесский

На этот раз город уцелел... То ли погода сняла напряжение, то ли контингент на этот раз подобрался не столь непоседливый, В любом случае отсутствие «жертв и разрушений» было, как говорится, налицо. Разжигая костер страсти к езде по бездорожью, участники «встречи» с гордостью несли на бортах своих автомобилей имя праздника - «Переславская осень».

Усталость от ночного марш-броска по скользкому шоссе сходила на нет, но перед глазами все еще стояли этапы ночного перегона. Грузовик без габаритов на обочине. Инспектор ДПС, читавший «страховку» минут двадцать, при этом держа ее вверх ногами. Безумная тряска, заставлявшая усталый кузов Jeep то скрипеть и вздыхать, то исходить мелкой дрожью. А потом все ушло. Но безумство сумерек осталось. Темный день под затянутым нервным небом разрезали только вспышки огня из недр ненадутого воздушного шара. Постамент Ильича указывал путь, тыча каменной кепкой в окна соседнего дома. А подле него, совершенно не обращая внимания на гнетущую атмосферу, отплясывали в попытках согреться люди. Характерный момент-люди плясали вокруг машин, на которых чаще всего было написано Suzuki. Вот так, под аккомпанемент топающих ног, и уходили в противоположную от «указующей кепки» сторону участники гонки. Гонки, которая начиналась, продолжалась и закончилась действительно «вопреки» и «несмотря на».

Монобрендовая фабула

Бегство от цивилизации мы совершили легко и уверенно. Еще на старте новости, достойные объектива, стали собираться в некий план действий. И вот лифто-ванный «Бродяга» (в «девичестве» автомобиль был простым Suzuki Vitara) увозит нас вдаль от зоны отчуждения, называемой городом. А тем временем неподалеку, в рощице, разворачиваются события... Несколько дождливых дней превратили дороги в скользкое месиво, местами полностью скрытое под толстым слоем воды. И, разумеется, первые «жертвы» класса «Стандарт» не заставили себя ждать. Вот, любуйтесь: поперек десятиметрового «водоема повышенной колейности» стоит Vitara. Пилот доволен, но выбраться своим ходом не может. Добровольная служба эвакуации, картинно морщась, но при этом буквально светясь изнутри (есть повод сказать «я там стольких вытащил!»), разматывает лебедку. Продолжаем путь, выезжая на КП. А там творится сущий произвол. Участников заставляют катать покрышки! Причем и на время, и наперегонки! Однако это невероятное испытание тоже не смогло поколебать «сузуковод-ческий» дух. Так и продолжалось бы мое относительно праздное созерцание «простых буржуазных развлечений», если бы не пришло время ехать на трассу класса «Профи».

Точечное развитие темы

Участники ориентирования, с легкостью перемещаясь между точками, косо посматривали в карту с указанием их «стоимости». Что же касается лидеров класса, то, пока мы объезжали вокруг по шоссе, они успели добраться до самых дальних уголков леса. Это что же за скорость такая? Оказывается, это не скорость -это тактика. Больше половины участников «отсеялось» еще в начале. Кого-то застала врасплох поломка, а кого-то остановили препятствия. Глядя на это безобразие, лидеры решили работать на количество, собирая сначала легкодоступные 2-5-балльные точки. Такая логика в итоге себя оправдала. «Посадка» на «дорогой» точке хотя бы на 20 минут означала, что за эти самые минуты конкурент, направившийся к более доступным КП, соберет столько же баллов, если не больше. В результате мы наблюдали за бескомпромиссной борьбой прототипа команды «Сузукины дети» на базе Suzuki Escudo и экипажем «Буйных отдыхающих» на G-Klasse. Надо отдать должное почти стандартному Gelaendewagen: он практически вывез пилота на первую ступень подиума. Если бы не досадная ошибка при преодолении брода...

Асфальтовый финал

Следующий день слета обещал участникам море сюрпризов. Асфальтовое ориентирование по окрестным дорогам начиналось в сложных погодно-трассо-вых условиях. Снег, снижавший видимость и соответственно скорость возможного перемещения в пространстве почти до нуля, в сочетании с хитрыми извилистыми поворотами - это испытание не для слабонервных. Однако, посетив КП, где нашедшим его предлагалось исполнить «змейку» с завязанными глазами, грустных лиц я не обнаружил. Напряженные физиономии были замечены только на спецучастке с названием «моз-голомы» (в ходе его прохождения экипажи были обязаны разгадать некоторое количество детских загадок). Финиш «СУ» прошел под брызги мокрого снега, ознаменовав окончание праздника дорог и начало веселого ночного времяпрепровождения.

Послесловие

В финишной ведомости соревнований клуба поклонников Suzuki в зачете «Стандарт» первые строчки пестрят надписью « Нива», а у «Профи» сразу за Suzuki Escudo следует Mercedes. А что, может, и мне съездить на следующий этап участником, разбавив список не слишком популярным в этой среде словом Jeep?

текст и фото: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты