Без компромиссов

Марафон Australian Safari 2007. Западная Австралия

Ралли-рейд Australian Safari 2007 обещал самую острую борьбу за все 20 лет своего существования. Новый маршрут был великолепен, а число участников (86 мотоциклистов и 21 автомобильный экипаж) способствовало конкуренции. Многое значил и опыт участвующих спортсменов, одним из которых был восьмикратный победитель Safari Джон Хедерикс. В общем, не зря люди знающие считают, что Australian Safari – это наиболее бескомпромиссный австралийский ралли-рейд.

Подготовка и планирование гонки заняли у организаторов несколько напряженных месяцев. И вот наконец 107 участников Australian Safari собрались в городке Кунунурра (Северо-Западная Австралия), чтобы в пятницу утром стартовать от здания городского совета. Но все понимали - это только начало, и впереди девять дней и 5500 километров буша. Гонка этого года собрала спортсменов из США, Эмиратов, Англии, Японии, Китая, Швеции, Папуа - Новой Гвинеи и Австралии. До начала соревнования маршрут хранился в тайне, но опорные точки были известны: стартовав в Ку-нунурре в конце августа, гонщикам предстояло проехать через восемь промежуточных пунктов и финишировать в Перте. То есть впервые за 22 года трасса марафона была проложена по аутбэку Западной Австралии. И вот что еще нужно отметить - Australian Safari не мероприятие приключенческого типа, это настоящая экстремальная гонка, требующая от людей и машин действий на пределе возможностей. Недаром в мире международного автоспорта это соревнование пользуется репутацией «Дакара» Южного полушария.

Слишком много лиазонов

После пяти СУ первого дня лидерство в мотозачете захватил считавшийся фаворитом еще до начала гонки Грэбхем (Honda CRFX). Среди экипажей внедорожников тоже не произошло неожиданностей: впереди шел восьмикратный победитель Australian Safari Джон Хедерикс на Holden Rodeo. Он «привез» Терри Денхэму из Перта, выступавшему на Mitsubishi Triton, около минуты. Третьим был еще один ветеран Australian Safari - Дес Харрингтон. Его Nissan Patrol отстал от машины лидера на 3 минуты и 44 секунды. Протяженность спецучастков этого дня составляла 164 км, но общая дистанция была весьма значительной: 678 км. Нужно сказать, что такой расклад не очень-то понравился участникам: они предпочли бы иметь большую протяженность СУ и меньшую-лиазонов.

Утром следующего дня пелетон устремился в сторону Брума, чтобы преодолеть 260 км спецучастков. И вновь лучшим среди мотоциклистов оказался Бен Грэбхем, выигравший два СУ и увеличивший свой отрыв от Эдриана Чэн-нинга до 7 минут и 17 секунд. Лидер в зачете внедорожников Джон Хедерикс также укрепил свое положение. Его Holden Rodeo был первым на двух начальных СУ второго дня. В итоге Хедерикс увеличил отрыв от Терри Денхэма на Mitsubishi Triton до 4 мин 3 с. Третью позицию по-прежнему занимал экипаж Деса Харрингтона и Брента Твэддла на Nissan Patrol.

Настоящий костотряс

Главным неудачником третьего дня гонки стал ее лидер в зачете «Мото» - Бен Грэбхем. Сразу после старта первого СУ Бен натолкнулся на стадо коров и решил его объехать. В результате он сбился с маршрута и финишировал лишь 26-м (эта навигационная ошибка отбросила его с первой позиции на третью). Ну а в схватке пилотов четырехколесных экипажей все шло по-прежнему. Спецучастки этого дня спортсмены определили как «настоящий костотряс», однако высоко оценили разнообразие природных условий. На следующий день гонщикам предстояло пройти участок от Порт-Хедланда до городка Ньюман.

Маршрут четвертого дня в целом тянулся вдоль ветки железной дороги, и общая протяженность спецучастков составила почти 300 км. Местность обещала жесткое испытание для гонщиков и машин. Маршрут был проложен по песчаным участкам, выходам скальных пород и бродам. Из мотогонщиков лучше всех со сложнейшей трассой справился лидер гонки, Эдриан Чэннинг. А вот среди пилотов внедорожников схватка между Rodeo Джона Хедерик-са и Mitsubishi Triton Терри Ден-хэма стала еще более острой. Хедерикс выиграл СУ номер один, но Денхэм нанес ответный удар, первым достигнув финиша на СУ-2 и СУ-3. К концу дня разрыв между двумя лидирующими экипажами сократился более чем на две минуты и составил 4 мин 28 с.

Место, где мало воды

Конечным пунктом следующего этапа Australian Safari стал городок Меекатарра. На языке австралийских аборигенов это название означает «место, где мало воды». Сам поселок возник в мае 1896 года, после того, как прос-пекторы Меехан, Портер и Соич открыли в этих местах золотые россыпи. После этого события город испытал австралийский вариант золотой лихорадки... Впрочем, участников Australian Safari это обстоятельство волновало несильно. Они готовились к тому, чтобы преодолеть два СУ, в том числе самый длинный спецучасток марафона протяженностью 237 км. Но, как известно, такая дистанция требует от спортсменов особой стойкости, выносливости и концентрации. В особенности это касается мотогонщиков... Например, именно на этом СУ Эндрю Коукер пропустил поворот и, проехав восемь лишних километров, откатился на третье место. А лидер гонки Эдриан Чэннинг получил семиминутную пенализацию за опоздание на старт лиазона. Это могло серьезно подпортить его положение. Но он уже знал об ошибке Коукера и гнал свой КТМ со всей возможной скоростью. Это позволило ему финишировать в девяти секундах впереди Бена Грэбхема. В автомобильном дивизионе все обошлось без драматических перемен

Они похожи на победителей

Шестой день марафона вновь принес изменения в турнирной таблице. В этот день гонщикам предстояло пройти в гоночном режиме 294 км, разбитых на пять спецучастков. Вообще-то их должно было быть шесть, но в последний момент один СУ был отменен. Как всегда, первыми, на восходе солнца, с интервалом в одну минуту на маршрут ушли мотоциклисты, а примерно через два часа на бой с бездорожьем и секундомером отправились и автомобильные экипажи. Их конечной целью был городок Леонора, лежащий в самом сердце золотоносной провинции Эсперанс. Этот этап поставил крест на надеждах семьи Денхэм. На первом спецучастке их Mitsubishi Triton лишился задней крестовины. Экипаж снял карданный вал и сумел продолжить путь на переднем приводе, но этот инцидент стоил им потери полутора часов. До окончания гонки оставалось три дня, и экипаж Хедерикса и Уильямса все больше начинал походить на окончательных победителей Australian Safari 2007. Они выиграли четыре СУ этого этапа из пяти и теперь опережали ближайших преследователей - Рега Оуэна и Рассела Кэйрнса - более чем на час. В этот день сменились и фамилии на третьей строке турнирной таблицы, которую заняли Нейл Дюнн и Марк Ковентри, выступавшие на Toyota Land Cruiser. Джон Хедерикс прокомментировал эту ситуацию так: «Мы шли, буквально наступая друг другу на пятки, и у кого-то из нас обязательно должна была сломаться машина. Мне повезло - сломалась у Денхэмов. Так носиться по аутбэку просто нельзя. Это неминуемо заканчивается поломкой». Ну а в мотодивизионе лидеры гонки завершили этап в том же порядке, в котором стартовали.

Время, отмеренное крестовиной

На следующем этапе, в предгорьях, разыгралось главное сражение между лидерами 20-го ралли-марафона Australian Safari. Этот день ознаменовался победами на всех трех СУ самого молодого и самого перспективного из участников мотозачета - 18-летнего Якоба Смита. В автодивизионе команда PWR Holden Rally Team продолжала удерживать солидный отрыв от остальных участников. К концу седьмого этапа Per Оуэн и Рассел Кэйрнс все еще были вторыми, а вот к третьей позиции ценой невероятных усилий подбирался Терри Денхэм с сыном Михаэлем.

В предпоследний день гонки Джон Хедерикс и Бен Грэбхем еще больше приблизились к тому, чтобы добавить в копилки побед еще по одному титулу. Хедерикс окончил этап, опережая ближайшего соперника, Рега Оуэна, на 1 ч 8 мин 16 с. Теперь лишь один этап отделял его от момента, когда он сменит титул восьмикратного победителя Australian Safari на «девятикратного».

Но сражение за остальные призовые места было в самом разгаре. Нейл Дюнн и Марк Ковентри стартовали из Калгорли в Йорк, находясь на третьей строчке общей классификации гонки и отставая от Рега Оуэна и Рассела Кэйрнса на 14 мин, но их Toyota ехала не слишком хорошо, и они уступили третью позицию Терри Денхэму. Да-да, уже второй день отец и сын Денхэмы отчаянно атаковали трассу, пытаясь отыграть хотя бы часть из тех 90 минут, что они потеряли из-за поломки крестовины. И они вновь сумели выиграть все четыре СУ дня, сократив свое отставание от Оуэна до 11 мин. Более того, расчеты показывали, что если на следующий день они смогут поддерживать такой же темп, то в принципе смогут догнать Оуэна и получить серебро. В мотодивизионе разрывы между участниками были гораздо меньше. Но при этом ситуация в лидирующей группе оставалась стабильной. Оставался последний день гонки стремя СУ, регруппин-гом на окраине Перта, церемониальным парадом участников и торжественным награждением.

16 часов 20 минут и 18 секунд

Конечно, в автоспорте случается и так, что судьба многодневной гонки решается на последнем отрезке дистанции, а экипаж, лидировавший с самого старта, пропускает вперед нескольких соперников. Но в этот раз ничего подобного не произошло. Джон Хедерикс подтвердил свой статус величайшего чемпиона Australian Safari, добавив девятую корону к восьми завоеванным ранее. Он и его штурман Джон Уильяме прошли 1998 зачетных километров за 16 часов 20 минут и 18 секунд! Что же касается Терри и Михаэля Денхэмов, то они нагнали часовое отставание и, финишировав лишь с пятиминутным отрывом от занявшего второе место Nissan Patrol Оуэна, поднялись на «бронзовую» ступень пьедестала. Заслуживает громких похвал и победитель в мотозачете Бен Грэбхем. Его выступление на Australian Safari было дебютом 26-летнего мотогонщика, но дебютом триумфальным.

Верните Боба Карпентера!

В заключение хотелось бы сказать несколько слов по поводу двухлетнего отсутствия Australian Safari в гоночном календаре. Последний раз гонка проводилась в 2004 году. Она заявлялась и в 2005, и 2006-м, но отменялась по причине отсутствия денег на проведение. После таких провалов организаторам, естественно, было очень сложно возродить гонку, но все-таки они сумели сделать это. Одно плохо -им не удалось привлечь к работе живую легенду Australian Safari Боба Карпентера. Ведь всем известно, если бы трассы прописывал Боб, то и спецучастки были бы сложнее и интереснее, а легенды точнее.

Australian Safari 2007
Мотоциклы
1ГРЭБХЕМ БенHonda CRF 450X15:52'12"
2СМИТ ЯкобYamaha WR45016:01'05"
3ЧЭНИНГ ЭдрианKTM 660 Rallye16:21'44"
Внедорожники
1ХЕДЕРИКС Джон / УИЛЬЯМС ДжонHolden Rodeo16:10'18"
2ОУЭН Рег / КЭЙРНС Рассел Nissan Patrol Y6117:20'12"
3ДЕНХЭМ Терри / ДЕНХЭМ Михаэл Mitsubishi Triton17:25'56"

текст и фото: Фред КРИГСМАН (Fred M. Krijgsman / Xtreme Adventure)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты