Три кристалла для воина

«Pajero Трофи-Фестиваль». Тверская область

Истинный Воин всегда вооружен тремя кристаллами: сияющим алмазом миротворчества; рубином храбрости, мудрости и дружелюбия и лунным камнем просветления*.
* Здесь и далее цит. по: Морихэй, Уэсиба. Искусство Мира.

Каждый год в июне месяце Pajero Club Russia собирается на грандиозный выезд. Находится живописное место, ставятся палатки, а по окрестным лесам разбредаются люди в характерных оранжевых майках. Тем временем измученный городом и нарзаном народ массово жарит шашлык, перемежая это увлекательное занятие с «катанием» по окрестностям на любимых внедорожниках марки Mitsubishi. И называется все это действо «Pajero Трофи-Фестиваль». На самом деле – не только «Pajero» и по большей части – не очень «трофи», но фестиваль – вне всяких сомнений.

На этот раз место проведения «Pajero Трофи-Фестиваля» было выбрано очень удачно: в Тверской области, на берегу славной реки Волги, у местечка Лисицкий бор. Конечно, никаких листам не наблюдалось, но бор сам по себе отменный. Сосны, уходящие вершинами в небо, мягкий ковер хвои под ногами и потрясающей красоты вид на Великую Реку. Мне, например, срочно захотелось перейти из разряда обозревателей в разряд участников. Но поскольку гробить тестовый Hyundai Tucson, выданный мне на пару дней для сбора впечатлений, не входило в число редакционных заданий, я стал передвигаться медленно и с остановками на фотографирование участников. И в конце концов «дофотографировался». Но не будем забегать вперед. А еще точнее, начнем с самого начала...

Начни с простого

Путь Истинного Воина - это цели и их достижение. Начни с простого. Наметь одну и достигни, а после наметь много и достигни на одну больше.

Перво-наперво я направился на трассу «Стандарта» наблюдать проходящие там соревнования по спринту... Извилистая дорожка была проложена по небольшому заливному лугу. Несложная змейка, травянистый подъем на крутой берег, спуск к воде и опять зигзаги по лугу. Я занял позицию и стал ждать стартов. Первая машина шла довольно резво и вскоре без каких-либо проблем закончила дистанцию. «Скучно», - подумал Штирлиц. «Сам ты «скучно», - подумал второй стартовавший экипаж и устроил шоу. Нет, правда, когда после пяти неудачных попыток взятия подъема в заднеприводном варианте экипаж консультируется по телефону на предмет «как тут включается этот чертов полный привод», это как минимум смотрится забавно. Но и в полноприводном варианте у девушки, сидящей за рулем, ничего не получилось. И вот что мне захотелось ей сказать: «Мадам, суть пути Воина - самосовершенствование. Вы либо познаете мир, либо мир не пускает вас дальше». Что же касается остальных участников, то раз от разу они ехали все лучше и лучше. То ли трассу раскатали, то ли просто везло, но с каждым стартующим экипажем экшн становился все занимательнее. А когда гонка по берегу вошла в свою завершающую фазу, я отбыл на лесной спецучасток...

Лес, ах этот лес! Пугая новичков узкими проходами между деревьями и радуя опытных пилотов возможностью немного попрыгать с трамплинов, лес играл солнечными бликами на боках автомобилей. Бегая от дерева к дереву в попытках занять выгодную для съемки позицию, я наблюдал этот круговорот, вызывавший целую гамму чувств, главным из которых была зависть к тем, кто сейчас за рулем. В общем, мое искреннее уважение тому, кто прокладывал трассу лесного спринта. Даже на небольших скоростях пилоты получали удовольствие от процесса и устраивали управляемые заносы с фонтанами пыли.

Время уединяться

Время от времени необходимо уединяться среди высоких гор и укромных долин, чтобы восстановить свою связь с источником жизни.

Тем временем «Подготовленный» класс сражался чуть поодаль в заболоченных лесах вдоль высоковольтных линий. Просеки эти давно не ез-женные и интересны прежде всего разнообразием условий. Вы не поверите, но сто метров жесткого болота может здесь совершенно внезапно смениться сухим участком, а глинозем -за мгновение превратиться в торфяник. Однако это все лирика. Грубая мужская правда состояла в том, что в лесах проходило трофи-ориентирование, а на этой дисциплине участники имеют обыкновение расползаться в совершенно невероятных направлениях. Вот и попробуй в такой ситуации запечатлеть ход гонки. Но делать нечего, промокнув под внезапно упавшим на головы ливнем, мы с дружественным телеоператором направились искать «мономарочных» любителей жесткого офф-роу-да.

Первая точка на нашем пути, первая засада, и тут на горизонте что-то зашевелилось. Машина вывалилась из кустов, немного постояла вне досягаемости объектива и поехала в противоположную сторону. Но буквально через десять минут Toyota появилась снова и направилась к нам. Впрочем, эффектного ковыряния в болотце не получилось. Из машины вышел пилот, покачал головой, размотал лебедку, «взял» точку и спокойно уехал. Уезжаем и мы, так сказать, не солоно хлебавши. На пути нам попадаются несколько машин, экипажи которых что-то обсуждают. Оказывается, один экипаж пренебрег правильной смоткой лебедочного троса и в результате мощный механизм разорвал бампер изнутри, как бумагу. Дальше мы уже старались не отставать от «колонны». Тут были и филигранные прохождения над скользкой колеей, и мощные броски сквозь разъезженные лужи. А самое интересное, что, несмотря на изрядно подсохший лес, трасса получилась очень правильная. То есть она не выматывала до изнеможения, но при этом позволяла вдоволь насладиться бездорожьем.

И знаете, я не верю, что это просто организаторское везение. Везет тем, кто делает свое дело качественно.

Такова дисциплина

День за днем тренируй свое сердце, оттачивая свою технику: используй ее, чтобы победить многих! Такова дисциплина Воина.

Второй день был больше развлекательным, нежели сложным. После небольшого, но вполне себе приятного состязания в ориентировании для «Стандарта» (позволившего владельцам техники попроще ощутить на себе, что такое «брод выше бампера» и «узкий деревянный мостик») был дан старт странному мероприятию под названием «Спринт для подготовленных». Ох и забавное, скажу я вам, получилось состязание! Ничего сложного. Нужно просто доехать от старта до оврага, подняться на почти вертикальную стену и через сто метров финишировать. Первая и последняя части мне показались откровенно скучными, и я занял позицию у подъема. Штурм этого препятствия представлял собой упражнение по разматыванию и последующему сматыванию лебедки, поэтому время прохождения дистанции зависело прежде всего от расторопности штурмана и способности пилота «повыше запрыгнуть», дабы меньше «тянуться». Вот и тянулись с переменным успехом, а я с переменным успехом фотографировал. А потом... потом я нашел интересный ракурс и, заметив, что машина буксует правым колесом, поднимая фонтаны грязи, занял позицию в колее напротив колеса левого. Но судьба-злодейка распорядилась так, что в этот момент автомобиль качнулся, и тяжелый фонтан грязи из-под левого колеса разукрасил меня с ног до головы, прихватив мою еще относительно новенькую камеру. На этом и закончились мои приключения на «Pajero Трофи-Фестивале». Дальше плохо помню. Вроде пару часов отмывался, пытался сушить фотоаппарат и грустно смотрел на награждение. Наградили сильнейших...

Искусство мира

Тебе не нужны дома, деньги, власть или положение, чтобы практиковать Искусство Мира.

Но вот что характерно: «закрытый парк» мероприятия, носящего имя «Pajero Трофи-Фести-валь», помимо собственно Pajero (здесь можно было увидеть все модификации, кроме Evolution) и родственных Pajero Sport и L-200, гостеприимно принял в свои объятия и старенькую «Ниву» и новенький Toyota Land Cruiser 100. Налицо офф-роуд единение и настроение праздника. Мне кажется, что именно это и называется «фестиваль».

Жизнь - это рост. Если мы перестаем расти, технически и духовно, можно считать, что нас нет. Рост к Небу от Земли через Познание и Единение - это все, что истинно, хорошо и красиво.

текст и фото: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты