Den_Vned_Page_1_Image_0001.jpg?w=300) Сдается мне, что у большинства автопроизводителей и их российских дилеров ныне в большом почете труды Наполеона Бонапарта. Более того, его знаменитое «В России нет дорог, есть только направления» начертано крупными буквами на стене кабинета каждого уважающего себя автомобильного менеджера. А как иначе объяснить участившиеся в последнее время случаи проведения в нашей стране презентаций в стиле офф-роуд?
 Сдается мне, что у большинства автопроизводителей и их российских дилеров ныне в большом почете труды Наполеона Бонапарта. Более того, его знаменитое «В России нет дорог, есть только направления» начертано крупными буквами на стене кабинета каждого уважающего себя автомобильного менеджера. А как иначе объяснить участившиеся в последнее время случаи проведения в нашей стране презентаций в стиле офф-роуд?
Вы обратили внимание, что все проходящие в России офф-роуд презентации в последнее время стали гораздо более масштабными? Вот и официальный дилер DaimlerChrysler компания Musa Motors объявила 23 июня сего года «Днем внедорожников». Конечно, в данном случае правильнее было бы говорить о дне Jeep Liberty, Dodge Nitro и Jeep Wrangler, да и продолжительность офф-роуд дня составляла лишь пять презентационных часов, но в остальном правильно - французскому знатоку российских направлений наверняка бы понравилось...
Старые и новые детиDen_Vned_Page_2_Image_0003.jpg) Для проведения акции Musa Motors выбрала стадион технических видов спорта в Крылатском. Главным «блюдом» мероприятия стал тест-драйв, на котором были представлены как хорошо известные в России модели -  Jeep Cherokee,  Jeep Grand Cherokee,  Jeep Commander и  Jeep Compass, так и новинки отечественного рынка -  Jeep Liberty, Dodge Nitro и пятидверный  Jeep  Wrangler. Причем ради представления последних трех, собственно, все и затевалось. Ну а в качестве совсем уж непрофильной «приправы» была подготовлена обширная развлекательная программа. Гостей мероприятия ожидали гонки на радиоуправляемых моделях, конкурс на самого меткого стрелка из лука и арбалета, роботы-трансформеры (один из них был выполнен в виде  Jeep), море музыки и конкурс «слепых водителей».
  Для проведения акции Musa Motors выбрала стадион технических видов спорта в Крылатском. Главным «блюдом» мероприятия стал тест-драйв, на котором были представлены как хорошо известные в России модели -  Jeep Cherokee,  Jeep Grand Cherokee,  Jeep Commander и  Jeep Compass, так и новинки отечественного рынка -  Jeep Liberty, Dodge Nitro и пятидверный  Jeep  Wrangler. Причем ради представления последних трех, собственно, все и затевалось. Ну а в качестве совсем уж непрофильной «приправы» была подготовлена обширная развлекательная программа. Гостей мероприятия ожидали гонки на радиоуправляемых моделях, конкурс на самого меткого стрелка из лука и арбалета, роботы-трансформеры (один из них был выполнен в виде  Jeep), море музыки и конкурс «слепых водителей».
Надо сказать, что два из трех представленных на «дне» новых внедорожников (за исключением Jeep Wrangler) являются плодами «брака» между Daimler-Benz и Chrysler. С недавних пор их «родители» в разводе, но за годы совместной жизни корпорации успели произвести на свет немалое потомство, большая часть которого была получена с помощью «генной инженерии». Так, Jeep Liberty -это почти клон кроссовера Jeep Compass. Конечно, внешне они разные, зато внутри одинаковые вплоть до подлокотника с откидным ложементом под iPod и «низ-копосаженного» глушителя. То есть выпуск Liberty компания мотивирует желанием создать на этой платформе кроссовер с более мужественной внешностью, чем у Compass. Кстати, гены «близнецов» имеют еще и «внесемейные» включения, появившиеся во времена «романа» Chrysler с Mitsubishi! А именно двигатель объемом 2,4 л мощностью 170 л.с. Этот мотор имеет алюминиевую головку блока, конструктивно аналогичную головке блока знаменитого Mitsubishi 4G63 от Lancer Evolution!
Еще одна новинка - Dodge Nitro. Автомобиль имеет в своей основе упрощенную платформу нового (недавно дебютировавшего в Северной Америке) Jeep... Liberty, который, в свою очередь, основан на серьезно модифицированной платформе старого Liberty. В этой связи возникает только один вопрос: как «родители» не путаются в именах своих «отпрысков»! Дело в том, что продаваемые у нас и в Америке Jeep Liberty - это совершенно разные машины! Причем «наш» Liberty в Америке продается под названием... Jeep Patriot. Но, как известно, у нас своих (ульяновских) Patriot хватает. Вот название и пришлось сменить. Зато американский Liberty (на основе которого и построен Nitro) продается у нас как Cherokee.
Что же касается пятидверного Jeep Wrangler, то о нем в плане «кровосмешения» и сказать-то особенно нечего: Jeep - он и в Крылатском Jeep..
Мягче, еще мягче
 Den_Vned_Page_2_Image_0004.jpg) (знакомство с  Wrangler)
 (знакомство с  Wrangler)
 Видимо, главным словом при обновлении  Jeep  Wrangler было «мягкость». Пружины подвески стали податливее, амортизаторы получили более комфортные настройки, да и рама в передней части «смягчилась» в угоду безопасности (на ней появились подштам-повки, позволяющие лонжерону при лобовом столкновении сложиться «гармошкой», гася энергию удара). Передний  бампер тоже стал «гуманнее» к пешеходам и удлинился, «доставая» до крыльев. Еще одна «мягкая» новинка- боковые подушки безопасности.  
Устанавливаемый на Wrangler мотор V6 объемом 3,8 л мощностью 199 л.с. развивает 315 Нм крутящего момента и отвечает нормам «Евро-4». В трансмиссии сохранена настоящая раздаточная коробка с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. А вот с коробками переключения передач все не так просто. На американском рынке покупателю предлагается как версия с автоматической четырехступенчатой коробкой, так и с шестисту-пенчатой механической. Что же касается России, то здесь, увы, никакого трансмиссионного выбора не будет - только «автомат»!
К «твердым» составляющим Wrangler приходится отнести и... салон. Жесткий и гулкий пластик, что называется, «по кругу». Производитель утверждает, что это его сознательный выбор в пользу практичности, необходимой для поисков приключений. Жесткий пластик, дескать, менее марок и его легче мыть. Ну что ж, людям свойственно заблуждаться...
Ну и самое главное. Как вы уже поняли, Wrangler теперь имеет че-тырехдверный (а вернее, пятидверный) вариант. Его колесная база увеличилась на 528 мм, что позволило разместить сзади полноценный трехместный диван. И на нормальный багажник место осталось. Интересный момент-жесткий пластиковый верх машины повторяет конструкцию базовой модели и может быть снят как поэлементно, так и полностью. Для длинно-базного варианта помимо двигателя V6 предлагается турбодизельная «четверка» итальянской фирмы VM-Motori объемом 2,8 л и мощностью 177 л.с. Но, как известно, за все приходится платить. Машина стала тяжелее на 200 килограммов, ухудшилась геометрическая проходимость, да и цена выросла на 2500 евро (стоимость трехдверной модели составляет 31 200 евро).
Двое из ларца
 (знакомство с Liberty)Den_Vned_Page_3_Image_0004.jpg) Jeep Liberty, как я уже упоминал, является близнецом  Jeep Compass (см.: Твердая игрушка. 0RD. 2006. №12). Облик машины стал заметно более квадратным (практически маленький Commander), зато в салоне - никаких изменений. И едет Liberty так же, как Compass. Основной изюминкой поведения «близнецов» является совместная работа электронно-управляемого клиноременного вариатора и гидротрансформатора. При старте с места даже на крутом подъеме можно добиться максимально плавного начала движения с очень чуткой реакцией на управление «газом». В остальном это все-таки  кроссовер. Недаром тест-драйв этой парочки проходил на менее сложной трассе; на кольцо для «взрослых» их не пускали. И между прочим, правильно делали! Ведь даже на малом кольце машины цепляли брюхом, хотя надо признать, что многие конкуренты и вовсе повисли бы на первом же подъеме.
   Jeep Liberty, как я уже упоминал, является близнецом  Jeep Compass (см.: Твердая игрушка. 0RD. 2006. №12). Облик машины стал заметно более квадратным (практически маленький Commander), зато в салоне - никаких изменений. И едет Liberty так же, как Compass. Основной изюминкой поведения «близнецов» является совместная работа электронно-управляемого клиноременного вариатора и гидротрансформатора. При старте с места даже на крутом подъеме можно добиться максимально плавного начала движения с очень чуткой реакцией на управление «газом». В остальном это все-таки  кроссовер. Недаром тест-драйв этой парочки проходил на менее сложной трассе; на кольцо для «взрослых» их не пускали. И между прочим, правильно делали! Ведь даже на малом кольце машины цепляли брюхом, хотя надо признать, что многие конкуренты и вовсе повисли бы на первом же подъеме. 
И еще одно дополнение. Теперь помимо 2,4-литрового бензинового мотора на машины устанавливается двухлитровый дизель Volkswagen мощностью 140 л.с, агрегатирующийся только с шестиступенчатой механической коробкой передач. То есть вариатор и пятиступенчатая коробка - привилегии бензинового двигателя. Цена Jeep Liberty в зависимости от комплектации варьирует в диапазоне от 25 700 до 30 000 евро.
Море хрома
 (знакомство с Nitro)
 Den_Vned_Page_4_Image_0001.jpg) Еще одной премьерой «Дня внедорожника» стал Dodge Nitro. Кузов машины аналогичен новому  Jeep Liberty (Cherokee). Различаются только передняя часть и оформление колесных арок (у  Jeep они угловатые). Внешность Nitro своеобразна. С одной стороны, это брутальный внедорожник. Широкий, массивный, с не оставляющей никого равнодушным хромированной решеткой радиатора и пухлыми крыльями. Но если присмотреться... Вы, наверное, видели клипы, в которых американские рэперы снимаются на фоне навороченных  Hummer и прочих там Escalade, - огромные колесные диски и море хрома. Dodge из той же серии, только маленький. Как будто он сделан для подруг тех рэперов. А если посмотреть ему «в лицо», то создается ощущение, что перед тобой американский грузовик, как, например, Mack или  Ford. Только фургон оторвало...
 Еще одной премьерой «Дня внедорожника» стал Dodge Nitro. Кузов машины аналогичен новому  Jeep Liberty (Cherokee). Различаются только передняя часть и оформление колесных арок (у  Jeep они угловатые). Внешность Nitro своеобразна. С одной стороны, это брутальный внедорожник. Широкий, массивный, с не оставляющей никого равнодушным хромированной решеткой радиатора и пухлыми крыльями. Но если присмотреться... Вы, наверное, видели клипы, в которых американские рэперы снимаются на фоне навороченных  Hummer и прочих там Escalade, - огромные колесные диски и море хрома. Dodge из той же серии, только маленький. Как будто он сделан для подруг тех рэперов. А если посмотреть ему «в лицо», то создается ощущение, что перед тобой американский грузовик, как, например, Mack или  Ford. Только фургон оторвало... 
Поскольку Nitro - плоть от плоти Liberty, то и агрегатная база совпадает. К нам поставляют машины с 205-сильной V-образной «шестеркой» объемом 3,7 л в паре с четырехступенчатым «автоматом» и автомобили с турбодизелем (аналогичны Wrangler). Кстати, как и в случае с Wrangler, российские покупатели лишены возможности заказать машину с «механикой». Также в Россию не будет поставляться и версия с четырехлитровым 260-сильным двигателем.
Есть между «одноплатформенниками» и серьезное отличие. Если на Liberty можно заказать либо систему Command-Trac с демультипликатором и жестким подключением переднего моста, либо постоянный полный привод Selec-Trac II с межосевым дифференциалом и электронным управлением, то на Nitro из всего этого богатства есть только подключаемый передний мост. С такой внешностью - в грязь? Удел Dodge - газон перед дверями роскошного клуба. Впрочем, может, я просто его не понял? Ну что - еще раз и на практике...
 Сомневаюсь я (за рулем Nitro)Den_Vned_Page_5_Image_0005.jpg) Мне достался автомобиль с 205-сильным мотором в версии SXT. От обычной SE он помимо всего прочего отличается наличием системы Load N'Go и улучшенной отделкой салона. Для тех, кто не в курсе: Load N'Go - это платформа, закрывающая весь пол багажника. Легким движением руки ее можно выдвинуть сантиметров на тридцать. По утверждению фирмы, система позволяет облегчить погрузку вещей и снимает необходимость тянуться за поклажей в глубине багажника. Ой, сомневаюсь я! Во-первых, платформа расположена на высоте без малого 90 см, во-вторых, сам багажник невелик - до спинки заднего сиденья дотянется и девушка, в-третьих, плита занимает полезный объем. Что же касается «улучшенной отделки салона» - это ткань YES Essentials. Обтянутые ею кресла можно мыть, вода просто скатывается с сиденья. Очень практично. Но одна проблема: помимо воды с сиденья скатывается и водитель! Ткань скользкая...
 Мне достался автомобиль с 205-сильным мотором в версии SXT. От обычной SE он помимо всего прочего отличается наличием системы Load N'Go и улучшенной отделкой салона. Для тех, кто не в курсе: Load N'Go - это платформа, закрывающая весь пол багажника. Легким движением руки ее можно выдвинуть сантиметров на тридцать. По утверждению фирмы, система позволяет облегчить погрузку вещей и снимает необходимость тянуться за поклажей в глубине багажника. Ой, сомневаюсь я! Во-первых, платформа расположена на высоте без малого 90 см, во-вторых, сам багажник невелик - до спинки заднего сиденья дотянется и девушка, в-третьих, плита занимает полезный объем. Что же касается «улучшенной отделки салона» - это ткань YES Essentials. Обтянутые ею кресла можно мыть, вода просто скатывается с сиденья. Очень практично. Но одна проблема: помимо воды с сиденья скатывается и водитель! Ткань скользкая... 
Оказавшись за рулем, я никак не мог устроиться. Главная помеха - кресло. Спинка сильно выталкивает плечи, а поясница, наоборот, проваливается. Регулировки поясничного подпора не предусмотрено. Подушка практически лишена боковой поддержки. И это при том, что на спинке она есть и довольно основательная. Сама спинка регулируется по углу наклона ступенчато и с очень большим шагом. В принципе салон решен в стиле Jeep. Но есть и «цитата» из другой «книги» - щиток приборов. Посреди угловато-брутальной передней панели чужеродным элементом выпирают три стакана с приборами. Очень похоже на Alfa Romeo...
В движении автомобиль разочаровал, мягко говоря,неадекватными реакциями. Электронная педаль газа работает так, как хочет она, а не водитель. Например, при попытке плавно тронуться на склоне автомобиль сначала «завис», затем, секунду подумав, принял решение... взлететь! Рявкнув мотором, Dodge «прошлифовал» половину склона и впрыгнул на перегиб, не забыв при этом зацепиться днищем. Интересно, что электронные системы никак не отреагировали на пробуксовку. Не успели? Нерасторопный «автомат» только усугубляет ситуацию. Будь под колесами грязь, у машины не было бы шансов. Спуск со склона тоже дался с трудом, на сей раз по вине неинформативных тормозов.
Подвеска автомобиля очень энергоемкая. За время заезда не было ни одного «пробоя»! То что надо на крупных неровностях. Можно ехать с любой скоростью, но только при условии, что в машине... никого нет-трясет-то безбожно!
Праздник удался
 Да, день прошел не зря. Конечно, много нюансов осталось за кадром хотя бы потому, что на трассе полностью отсутствовала «жидкость». В общем, до свидания, парни (автор, разумеется, имеет в виду автомобили. - Ред.). Даст дилер, еще свидимся...
текст: Михаил ИГНАТОВ
 фото: Ольга ПОПОВА
 Ирина ЗВЕРКОВА
Обсудить на форуме