Альпинарий

В следующем году внедорожный ряд Mercedes пополнится моделью GLK-Klasse. Можно сказать, что мы ее увидели

В следующем году внедорожный ряд Mercedes пополнится очередной новинкой, которая будет именоваться GLK-Klasse, Машина займет в линейке моделей то же место, что и ХЗ у баварских конкурентов. И это отнюдь не слухи - дизайн-макет нового внедорожника был официально продемонстрирован журналистам. Правда, сделано это было весьма оригинально: съемочную аппаратуру предложили оставить за дверью демонстрационного зала, а сам макет был тщательно закамуфлирован черной пленкой, под которой угадывались.., маскирующие пенополиэтиленовые подкладки. Ну а чтобы несколько десятков журналистов из европейских стран, Америки и Японии, собранных по такому поводу в маленьком альпийском городке Кицбюль, все-таки смогли вернуться домой с материалом, пиар-менеджеры Mercedes сделали рокировку, достойную великих гроссмейстеров. Первый показ будущего GLK был объявлен дополнительной презентацией в рамках большого тест-драйва Mercedes в Альпах.

Жаль, конечно, что так все обернулось с обещанным концепт-каром, но, с другой стороны, езда по альпийским серпантинам и испытание возможностей всей внедорожной линейки Mercedes на специальном внедорожном полигоне, расположенном в выработанном щебеночном карьере, -тоже не самое бессмысленное занятие. Тем более что такой тест дал возможность воочию сравнить между собой G-, GL-, ML- и R-клас-сы, а заодно оценить обновления, недавно произошедшие с каждой моделью четверки.

Что новенького?

Модернизация G-Klasse на деле оказалась неглубокой. Выходит, непросто все-таки улучшать доведенный до совершенства за три десятка лет выпуска автомобиль.

Непросто, но иногда надо... Поэтому Gelaendewagen получил новые задние фонари и более округлую «торпеду». Не сказать чтобы эти элементы радикально изменили экстерьер и интерьер машины или стали функциональнее прежних, но в классический образ они вписались без особого труда. А теперь перейдем к следующей букве.

Несмотря на то что R-Klasse появился на европейских рынках лишь в феврале 2006-го (в Америке -несколькими месяцами раньше), для него уже подошла пора фейслифтинга. Обновилась светотехника и другие стилевые элементы, увеличился штатный размер колесных дисков и изменилась конфигурация салона. То есть в дополнение к 4- и 6-местным вариантам с отдельными креслами на втором ряду появились «нечетные» версии с единым трехместным диваном. Гамма двигателей автомобиля пополнилась бензиновым V6 объемом 2996 см3 и мощностью 231 л.с. при 6000 об/мин.

Изменения в силовых агрегатах затронули и ML-Klasse. Отныне модель с индексом 500 будет комплектоваться 388-сильным 5,5-литровым мотором. Таким же, как у GL 500, и при этом на 82 «лошади» мощнее прежнего. И только лишь сам GL-Klasse пока обошелся без обновок. Видимо, еще не время...

Из записной книжки

Два дня тестов, в ходе которых я то и дело пересаживался из-за одного руля за другой, оставили в голове и блокноте множество наблюдений и заметок, порой парадоксальных... «ML 500 - действительно баллистическая ракета с отличной управляемостью. На его фоне GL 500 с тем же мотором просто «не едет», а в поворотах валится набок. Все-таки весимеетзначение...» «Странно, но в памяти совершенно не отложилась разница между приборными панелями R, ML и GL...» «Такое ощущение, что длиннобаз-ный R больше, чем GL. Интересно, это оттого, что первый ниже и потому кажется длиннее? А вот ML-действительно маленький...» «Электронные «подтормаживате-ли» на бездорожье у GL работают корректнее, чем у G. Но, с другой стороны, зачем они при трех принудительных механических блокировках...» «Включив голову, на ML все-таки можно съезжать на офф-роуд. А вот в случае R уже и голова не спасет...» «R-Klasse вообще загадочен по природе. Ведь давно же уже есть полноприводный S...»«Какая все-таки потрясающая обзорность и ощущение габаритов у Gelaendewagen! Да и управляемость отличная, не говоря уже о проходимости. Все-таки он лучший»... «Естественного бездорожья в Австрии, увы, не осталось. Кругом - игрушечно-рекла-мные домики на идеально выстриженных холмах и аккуратно заасфальтированные тропинки. На фоне каменных круч. И куда только катится этот мир?..»

Под маской GLK

Но вернемся к загадочному концепту... Внушительной внедорожной линейке Mercedes действительно не хватает компактной модели. Тем более что современный рынок уже давно подготовлен к мысли, что трехлучевая звезда может украшать не только большие автомобили. Что за автомобиль будет этот самый GLK? С одной стороны, сказать просто. Под тщательной маскировкой удалось распознать сложные кузовные формы, смелые изгибы и неожиданные ребра, выдающие нечто среднее между GL- и R- классами. Толстые стойки и высокая подоконная линия придают автомобилю ощущение массивности и внушительности. Но при этом по размерам салона он едва ли будет больше универсала С-класса. Интерьер последнего, кстати, сильнее всего и прочитывается. С другой стороны, представленный нам GLK - это всего лишь дизайн-макет. Внешность машины наверняка меняться не будет, а какой окажется техническая начинка - вопрос и вовсе открытый. Ведь ни шасси, ни силового агрегата мы так и не увидели. На первый взгляд в этом облике логично предположить асфальтовый кроссовер с бензиновым V6 под капотом, автоматически подключаемым полным приводом, легковой подвеской и без всяких там «хулиганств» в трансмиссии. Но почему тогда в аббревиатуре буква G, а не М? Да и менеджеры Mercedes обмолвились, что новинка попадет между GL и G... Неужели на этом таинственном GLK будут стоять неразрезные мосты?! Хотя, согласитесь, это было бы забавно...

текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты