Бурлаки в тумане

«Бурлак-Трофи – 2007» – I этап Кубка РАФ Поволжского региона

Спортсмены саратовского клуба внедорожников (СКВ)– не новички во внедорожном спорте. Но на этот раз на их долю выпало серьезное испытание – открывать сезон регионального Кубка РАФ. Ответственность, большая. И под ее грузом люди вымотались до безобразия. Пусть не без вопросов, но не в этом дело. Дело в следующем…

«На дальней станции сойду...» Вот привязалась же ко мне эта глупая песенка времен расцвета застоя. Чувствую себя немного не в своей тарелке. Незнакомые виды странного городка Аткарск, что близ Саратова, дезориентируют в пространстве и времени. А одноэтажное здание с надписью BANK, из которого вот-вот выйдет Клинт Иствуд, зажжет спичку о сапог и прикурит сигару, впечатлило не меньше, чем выкрашенный золотом памятник И.В. Сталину в центральном парке. Да, подобные временные смещения способны замутить даже самое тренированное сознание. А когда в процессе съемки единственного красивого в городе здания ко мне с суровым видом направился инспектор ДПС (он полагал, что я фотографирую его коллегу), я, оглядываясь, не выезжает ли из подворотни «черный воронок» НКВД, по возможности спешно ретировался. А что творилось, когда на центральную площадь, больше похожую на пустырь, выкатилась колонна обклеенных «с ног до головы» внедорожников! Мне показалось, что поглазеть на невиданное зрелище собрались все жители городка. Представьте себе огромную толпу обалдевших от свалившегося на них счастья людей. Мальчишки, в шоке откручивающие «блестяшки» от Hummer, дамы с милым прищуром, улыбающиеся покорителям бездорожья, и мужики, рассматривающие диковинную технику и со знанием дела цокающие языками. Ну и кто тут говорил, что трофи-рейды не зрелищны? Но на этом «представление» не закончилось. Когда после торжественного, но, в общем-то, бутафорского старта колонна ушла на старт настоящий, толпа зевак решительно двинулась следом, немного поредев до количества, поместившегося в личные автомобили...

Разминочный СУ

Первый день «Бурлак-Трофи» обещал быть насыщенным и плавно переходящим в не менее насыщенную ночь. Первый, «разминочный», СУ пролегал по интересному маршруту: сначала зрелищный, но мелкий брод, потом небольшое задание на ориентирование в лесу (основным препятствием были, скорее, завалы деревьев, нежели непроходимые топи). Для автомобилей (в отличие от стартовавших первыми квадроциклистов) никаких сложностей, кроме заболоченного выхода на берег, не нашлось. Лебедку - на смотку, и все благополучно ушли на трассу за исключением единственного УАЗа, оставшегося в воде по уважительным техническим (как же без них) причинам. Но этим все не заканчивалось.

Не зная броду...

А заканчивалось все это переправой через глубокую реку. «Кого можно удивить обычной переправой?» - подумали организаторы и указали точку спуска в реку прямо на отвесном склоне крутого берега. Итого: примерно 20 метров на лебедке вниз, потом по глубокой воде с шансом залить шноркель - на противоположный берег. Как всегда, больше всех досталось первопроходцам. Уж сколько раз твердили миру, что неверная разведка переправы в погоне за секундами приводит к удивительным последствиям... Красный прототип на базе Jeep Cherokee спустился с крутого берега, после чего его экипаж экспериментальным путем выяснил, что глубина реки в этом месте около двух метров. В общем, очень скоро из воды торчал только экспедиционный багажник. Ну а пока разворачивалась эпопея по извлечению автомобиля из водной стихии, на ту же удочку попался и экипаж первого квадроцикла. Но у них была припасена «домашняя заготовка». Пляжный надувной матрас не сказать что легко, но вполне лихо перевез утопающую технику на противоположный берег.

А в это время, насмотревшись на «эффектное утопление», остальные участники отправляли своих штурманов «бороздить фарватер» с нежным напутствием вроде «не найдешь дорогу - тебе же потом за тросом нырять». И вот что удивительно - напутствие придало вторым пилотам сил, и правильный путь был найден буквально в нескольких метрах от торчащей из воды крыши Cherokee. Дальше стало неинтересно. Все переправлялись без проблем. Разве что пара экипажей отличилась - один набрал воды в неплотное соединение выхлопной системы (устроив посреди реки красивый фонтан), а второй нич-тоже сумняшеся начал объезжать припаркованные зрительские автомобили по высокой траве и не заметил приличную яму... Поднимали лежащую на боку машину с помощью энтузиазма местного населения. Кстати, оба «шоумена» впоследствии и разделили две первые строчки финишного протокола в «Абсолюте»...

Где ваши фотографии?

Оставшиеся четыре СУ пролегали по сильно заболоченной лесополосе, протянувшейся между живописными гладкими полями. Фактически вся борьба на этих участках проходила ночью, но, пока солнце не скрылось за горизонтом, мне удалось посмотреть красивую борьбу лидеров. Виталий Дмитриев и Дмитрий Деркач шли «колесо в колесо», расшвыривая по окрестностям липкую ряску вперемешку с черной болотной жижей и периодически демонстрируя непривычные в тро-фи обгоны. Но после того как экипажи финишировали, выяснилось, что на предпоследней точке штурман Деркача по неосторожности утопил в болоте фотоаппарат с полным комплектом взятых точек!.. Утром экипаж попытался «вернуть» потерянное и отправился на трассу во второй раз, но время было уже упущено.

При нулевой видимости

Помните мультфильм про ежика в тумане? Вот и я его вспомнил... Представьте себе картину: ни зги не видно, только какие-то булькающие звуки и отдаленные голоса, доносящиеся явно с середины озера. Хотите послушать, что они говорят? За точность поручиться, конечно, не могу (слышимость ни к черту), но смысл произносимых речей примерно следующий: «Ну и куда ты меня завел, «человечище»? Где вообще берег-то?» Ну чем, скажите, не сюрприз для настоящего ориентирования, ставшего финальной дисциплиной, предложенной участникам на третий день соревнований? В общем, значительная часть воскресной гонки прошла при практически нулевой видимости. А когда туман начал рассеиваться, началось... настоящее соревнование. С трудом выбираясь из мест, в которых при условии нормальной видимости они никогда бы не оказались, автомобили участников устремились к «дальним» точкам. Поднимая столбы пыли на полевых дорогах, подготовленные к серьезной грязи «колесницы» неслись к заветным цифрам на деревьях, не забывая, правда, про осторожность. Итог: никто не перевернулся, не улетел с косогора, и никаких эксцессов с местным населением. А единственным «отличившимся» оказался экипаж новенького Land Rover Defender 90. Парни лихо уложили свой автомобиль на бок; не заметив довольно приличной канавы в лесу.

Закат солнца вручную

Финиш, назначенный на 12:00, проходил в нарастающем ритме. Сначала понемногу, а потом все чаще и чаще «монстры» участников пересекали финишный створ, получая отмашку заветным клетчатым флагом. Кто-то еще на трассе, кто-то уже почти доехал до заветной черты, выжимая из машины все соки. Оставалось пять минут до конца контрольного времени. И тут на дорожке, идущей к финишному створу, появляется старенький ГАЗ-69 с размашистой надписью «На Берлин!». Машина движется уверенно, но, подпрыгнув на кочке, неожиданно глохнет. Три минуты... Не заводится... Экипаж пытается реанимировать автомобиль, но тщетно. Одна минута... «Да черт с ним - толкаем!». Три человека, толкающие бездыханный автомобиль к финишу при остатке времени тридцать секунд! Вот это напряжение! Вот это воля к победе! Вы знаете, какое время стояло в финишном протоколе? 11:59:59!

PS. Саратов, Энгельс, Москва, Балаково, Волгоград, Ульяновск. Вот неполный список мест, делегировавших участников, дабы те могли засвидетельствовать свое почтение Саратовскому Бездорожью в целом и «Бурлак-Трофи -2007» в частности. Гонка собрала 38 экипажей, из которых21 стартовал в зачете Кубка РАФ. Это не рекорд, но само мероприятие претендует на одно из серьезнейших в Поволжском регионе. И пусть не все пока идет гладко, но мы верим в светлое грязное будущее регионального спорта!..

I этап Кубка РАФ Поволжского региона «Бурлак-Трофи- 2007»
МестоЭкипажКлассГородАвтомобиль
199ДМИТРИЕВ Виталий / ЧУН0С0В ДмитрийТРЗСаратов УАЗ-315143
2101ЧЕРНЫШ0В Владимир / ОВЧИННИКОВ Вадим ТРЗСаратов УАЗ-31514
360ДЕРКАЧ Дмитрий / ШОХИН АлексейТРЗСаратовПР0Т0

Текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
Сергей ТАТАРИНЦЕВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты