Тверское многоборье

«Весенняя распутица». I этап Кубка РАФ Центральной зоны. Тверская обл.

Это стало уже доброй традицией. В конце апреля наступает день, когда внедорожники всех размеров и мастей начинают самым активным образом концентрироваться в окрестностях древнерусского города Тверь. Оно и понятно, такое время года – распутица… Ну что тут скажешь, в этот раз знаменитое соревнование, из года в год проводимое тверским офф-роуд клубом «Лебедушка», вновь побило рекорд посещаемости. На старт вышло более сотни машин. Впрочем, как вы догадываетесь, грязи традиционно хватило на всех. В первую ночь участникам предстояла лишь легкая разминка. Требовалось по выданной организаторами легенде отыскать в кромешной темноте один единственно правильный путь. Удалось не всем…

Так вот, после ночных блужданий по окрестностям участникам «Весенней распутицы» предстояло вступить в бой с настоящим бездорожьем. Причем желающих проверить свои силы оказалось так много, что пришлось делать четыре места старта, разнесенные друг от друга на километры. Кстати, именно эта мера позволила избежать неминуемых заторов на подъездах к труднодоступным точкам.

Сколько там из 80?

Всего организаторами было установлено 80 контрольных точек разной трудности. Но, поскольку посетить их все было просто нереально, от участников в первую очередь требовалась правильная оценка собственных сил и возможностей машины. Правда, произвести подобный «анализ» оказалось по силам не всем экипажам. Например, Land Rover Defender, пробиваясь к точке R92, банально утонул в броде через реку и залил «мозги».

Не менее драматические события развивались и в районе точки R13 (окрестности деревни Цветково). Там, в заболоченном лесу, несколько машин почти весь день потратили на взятие двух точек. Причем в эту «болотную тусовку» попал и совершенно «шоссейный» Suzuki… Еще одна достаточно зрелищная точка находилась в болотине прямо у Тургиновского шоссе. Соответственно она собрала множество зрителей из числа проезжающих. К прочим ее особенностям я бы отнес полное отсутствие того; к чему можно было бы зацепить трос лебедки.

Точка на озере

Но самая интересная и соответственно наиболее «дорогая» точка находилась на одном из островов довольно большого озера. Здесь участникам предстояло на первый взгляд невозможное - требовалось «проплыть» на автомобиле порядка 50 метров озерной глади. Но на деле оказалось, что сложностей в преодолении водной преграды ни у кого не возникло (глубина достигала полутора метров), а вот выбраться на заросший камышом илистый берег без использования лебедки и с первой попытки оказалось непросто.

Застрявшие в овраге

Досталось участникам и при штурме оврага (точка R140). В принципе организаторами было предусмотрено два пути достижения желаемого. Снизу-простой и сверху-для настоящих любителей экстри-ма... Так вот, экипаж УАЗа из Твери легких путей не искал и, спускаясь, так припечатал свой вездеход к глиняным склонам, что его просто-напросто заклинило и он не желал скатываться вниз.

Характерный момент: согласно регламенту соревнования к десяти часам вечера всем участникам было нужно любым (!) способом доставить на один из четырех финишей гонки и сдать судье «флэш-ки» с кадрами покорения точек. Удалось это сделать далеко не всем. Да что там, десятки экипажей видели голосующего на шоссе штурмана, пешком спешащего на финиш, но, видимо, «кодекс настоящего спортсмена» не позволил им подвезти соперника.

Тяжелое утро третьего дня

Утро третьего дня соревнований было очень тяжелым (несколько экипажей так и не смогли добраться до лагеря и заночевали в болоте). Впрочем, были такие, у кого остались силы и на триал, и на «Болотную карусель»... На триал «Весенней распутицы» традиционно собралось изрядное количество зрителей. В двух заездах участвовало 12 машин разных марок и уровней подготовки. Были и эффектные прыжки, и динамичное преодоление отвесных подъемов, и наезды на березы.

А под занавес жаждущей «крови» и зрелищ публике было продемонстрировано... опрокидывание Jeep Wrangler. Одно слово -грунтовая «секция». Что же до «Болотной карусели», то в ней выступили команды из Твери и Ульяновска. Но если тверичи в конце концов финишировали, то ульяновская команда на первом же круге увязла в болотной жиже.

«Весенняя распутица» 1 этап Кубка РАФ Центральной зоны
Трофи-рейд «Стандарт»
КУКУШКИН Михаил УАЗМосква
СОЛОМОНОВ Сергей / ЩЕГОЛЕВ Алексей УАЗМосква
ГРИШИН Сергей / ЕГОРЕНКОВ Виктор УАЗМосква
Трофи-рейд «Профи»
НЕМУРОВ Александр / ЛАЗАРЕВ Александр УАЗМосква
ХРОМОВ Сергей / ШУМСКИЙ Иван УАЗМосква
ПЕДЯШ Алексей / БЕЛКИНА Ксения УАЗМосква
Триал
СИТНИКОВ Дмитрий / КАЗАК Родион SuzukiТверь
«Болотная карусель»
ЯСЕНОВСКИЙ Андрей / ИВАНОВ Николай УАЗТверь
ЛЕПЕШЕНКОВ Павел / ЗУЕВ Андрей« Нива»Торжок
КОРОБЕЙНИКОВ Дмитрий / БАТАРИН Евгений УАЗТверь
1 этап Кубка РАФ Центральной зоны по трофи-рейдам
ТР2
МАЛЫШЕВ Алексей / ТИХОМИРОВ Сергей УАЗТверь
ТРЗ
ВОЛИКОВ Виктор / ВОЛИКОВА МаринLR Москва



Евгений ПАВЛОВ
Президент клуба «Лебедушка»

Что-то надо менять в этой дисциплине...

«Весенняя распутица» дает возможность попробовать свои силы за одни выходные в разных дисциплинах - ориентировании по легенде, трофи-рейде, триале и трофи-спринте. Желающие могут покататься в зачете «профи». В отличие от прошлого года ночное ориентирование разделилось на «профи» и «стандарт». В трофи-рейде из 80 точек половина новые, в любом случае их достаточное количество, чтобы не создавать очередей. Очевидно, что на последнее мероприятие - «Болотную карусель», сил у участников уже не осталось, в 2008 году будем что-то менять в этой дисциплине.



текст: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Александр ДАВИДЮК

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты