Корабль пустыни для российского экипажа

«Рентгеновский снимок» Toyota Land Cruiser 73, подготовленной для участия российского экипажа в африканским трофи-рейде

Регламент Outback Challenge Maroc 2007 (страница 144, материал «Буря в пустыне») особо не ограничивал участников в выборе модели и степени подготовки «боевого» внедорожника. Впрочем, российскому экипажу тонкости технических требований на этот раз не слишком интересны: дело в том, что автомобиль для участия в гонке предоставлен организаторами (как, собственно, и было обещано в ходе российского отбора). Что ж, давайте попробуем вместе разобраться, какой песчаный «болид» был «построен» совместными усилиями компании Outback Import и спортивной команды «2В 4х4».

Базовым шасси для постройки «боевой» машины российского экипажа послужила Toyota Land Cruiser PZJ 73 тяжелой серии (рессоры, 9,5-дюймовыемостыиштатные жесткие межколесные блокировки с электрическим включением). Этот выбор дал прочность и надежность в тяжелых условиях при минимуме доработок.

По меркам современного трофи, получившаяся машина осталась, в общем-то, в стандартном классе. Да и «строилась» она скорее не по спортивным, а экспедиционным канонам. То есть на первый взгляд концепция была примитивна: максимум выносливости и минимум возможностей для поломок. Но, если подумать, это наиболее правильный подход к подготовке автомобиля, который на многодневных соревнованиях в смешанном стиле будет пилотировать совершенно не известный тебе экипаж. И действительно, Outback Challenge расставил все по местам. Белая Toyota оказалась вынослива и неприхотлива, как верблюд. Более того, она стала одним из немногих автомобилей, прошедших всю гонку без серьезных технических проблем. Самой тяжелой поломкой оказался развалившийся хаб, да и то, похоже, он сработал как «предохранитель» полуоси. Впрочем, этот случай отчасти был запрограммирован… Прочной и в меру жесткой подвеске со всей очевидностью не хватало ходов на горных СУ, где требовалось ехать по огромным валунам и скальным выступам. Это вынуждало наших ребят двигаться с двумя постоянно включенными блокировками, а потому с самого начала я опасался возможных проблем с передним мостом.

В остальном же ходовая часть показала себя очень достойно. И на скоростныхщебенистых плато с внезапными трамплинами, и в прыжках через гребни дюн подвеска справлялась. Конечно, крены в виражах были слишком высоки, чтобы называть машину пригодной для ралли-рейдов. Но нужно помнить, что доводка любого автомобиля – это компромисс, поиск золотой середины.

Также вызывал опасения и дополнительный подвесной топливный бак, закрепленный на раме без всякой защиты. Тем более что пробитых баков у других спортсменов во время гонки хватало. Но ничего страшного, за исключением вмятин, уменьшивших емкость этого сосуда литров на пять, с баком не произошло.

Если говорить о скоростных возможностях автомобиля, то даже на асфальте крейсерская скорость лежала в районе 85– 92 км/ч. Если ехать быстрее, то вибрация из-за дисбаланса колес превышала все разумные пределы. Впрочем, на Outback Challenge было немного возможностей показывать более высокие цифры на спидометре, и в гонке дисбаланс почти не досаждал. В Африке скорее не хватало «пушечной динамики», что, в свою очередь, позволило быэкономить секунды в режимах разгон-торможение. Но и это было поправимо. Единственное, что портило впечатление от машины понастоящему, – так это изначально неисправный ГУР. На холостых оборотах он фактически вообще не работал из-за внутренних перепусканий, по-видимому, связанных с износом плунжеров.

Но как бы там ни было, этот автомобиль достойно вынес все выпавшие на его долю невзгоды и не подвел свой, наш, российский экипаж. Впрочем, и экипаж тоже не терял головы в азарте гонки и умело пользовался теми возможностями, которые предоставлял им их белый корабль пустыни.

текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты