Без четверти два

Репортаж с Четвертого международного «Полноприводного салона». Москва, выставочный комплекс «Крокус экспо»

Ни для кого не секрет, что в нашей стране спрос на полноприводные автомобили стабильно увеличивается. Но вот какой парадокс - уже четвертый год подряд проводимый 4WD Salon, вместо того, чтобы стать индикатором рынка внедорожников в России, по-прежнему умещается в пределах одного зала «Крокус Экспо». Чего только ни предпринимали организаторы: и трассу для тест-драйвов строили, и «внедорожник года» выбирали, и даты проведения с осени на весну перенесли. Все пустое, время словно замерло, и «индикация» не работает...

Одно радует: сточки зрения качественного состава ситуация улучшилась. Конечно, рассчитывать на мировые премьеры устроителям пока не приходится, но российские были отмечены. General Motors демонстрировала Cadillac Escalade второго поколения, Cadillac SRX с обновленным интерьером и Hummer НЗ с новым двигателем объемом 3,7 литра и мощностью 242 л.с. Характерная деталь: отныне для внедорожников этой марки предлагается не только автоматическая, но и механическая коробка передач.

Ну а напротив стенда Cadillac под серебристым покрывалом дожидался своей очереди на российскую известность Opel Antara. Закрепляясь на занятых рубежах, GM решила осчастливить россиян еще одним кроссовером: пятиместный полноприводный Antara с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,4 литра появится в продаже летом по цене от $34 200. А для того, чтобы наглядно убедиться, что построен он на одной платформе с Chevrolet Captiva, далеко ходить не потребовалось - достаточно было завернуть за перегородку. Здесь же нашлось место для продукции компания GM-AVTOVAZ, выставившей Chevrolet Niva GLX FAM1 с двигателем Opel объемом 1,8 литра мощностью 125 л.с. и Chevrolet Niva L со стандартным движком объемом 1,7 литра. Причем последняя была оборудована адаптивным гусеничным модулем «Широкая лапа» (изготовлен в Кирове). Ряды отечественных внедорожников пополнил и Santa Fe Classic, сборка которого недавно началась на ТагАЗе. А чуть поодаль представительство Hyundai выставило классический Santa Fe корейской сборки, а заодно семиместный полноприводный минивэн Н-1, очередь на который растянулась аж на полгода...

Что же касается собственно российского автопрома, то его представлял «Дервейс». Это в прошлом «прорумынское» предприятие ныне использует комплектующие, получаемые от... китайских поставщиков. Вероятно, именно по этой причине кое-кто из собратьев по перу поторопился причислить представленный компанией из Карачаево-Черкесии рамный пикап Plutus к... китайским премьерам. Автостроители из Черкесска обошлись без премьерной помпезности в экспонировании своего детища, в данный момент пребывающего в состоянии сертификации. А между тем начало продаж запланировано на июнь, да и цена обозначена -490 000 рублей.

Что же касается настоящих «китайцев», то российская премьера турбодизельного пикапа Wingle (автомобиль впервые был показан на международном автосалоне в Гуанчжоу летом 2006 года), напротив, проводилась по всем канонам жанра. И если годом ранее стенд импортера Great Wall был выполнен в стиле ковбойского Far West, то теперь пикап Wingle эксплуатировал... эротические фантазии. Представленный пикап был оснащен турбированным дизельным силовым агрегатом GW (объем -2,8 литра, 95 л.с, 225 Нм). Радует и заявленная цена. Даже в комплектации Luxury новый пикап будет стоить менее 20 тысяч условных единиц. Презентация дала старт продажам в России - с этого момента в автосалонах ИРИТО начался прием заказов, а в июле первая партия Wingle поступит в продажу.

По логике, гвоздем 4WD салона 2007 должен был стать серьезно обновленный Land Rover Defender («Хранители английского стиля», 0RD №5 за 2007 год), и странно, что он не был позиционирован как российская премьера. Всю обновленную внедорожную линейку выстроила в «Крокусе» и компания Mitsubishi (экспозиция была «украшена» полноприводным Delica D5 в испостаси автомобиля технической поддержки на «Дакаре»).

P.S. Вы спросите: чем еще порадовал салон? Ну что тут скажешь... Как и в прошлые годы, в экспозиции наблюдался явный дефицит производителей аксессуаров и тюнинговых ателье (именно они составляют львиную долю экспозиций аналогичных салонов за рубежом), да и массового притока посетителей не наблюдалось. Конечно, можно было бы умерить строгость оценок и сделать скидку на «юность» мероприятия - обещанного, мол, три года ждут. Так ведь уже почти четыре минуло...


На выставке состоялось подведение итогов ежегодной премии «Внедорожник года». В девяти номинациях победителей выбирало «Профессиональное жюри» (ПЖ), состоящее из автомобильных журналистов, и так называемое «Большое жюри» (БЖ) (в голосовании приняли участие 52 264 человека). Мы не ставим под сомнение компетенцию собратьев по цеху и тем более доверяем многотысячной армии любителей, и все же нам показалось странным, что их мнения не совпали ни в одной из номинаций.

Список победителей
ПЖБЖ
« SUV»
Volkswagen Touareg Mercedes-Benz ML с пакетом «Off-Road Pack»
«Полноразмерный SUV»
Toyota Land Cruiser VX100 Jeep Commander
«Полноразмерный кроссовер»
BMWX5Infiniti FX
« Кроссовер»
Land Rover Freelander 2Honda CR-V
«Классический внедорожник»
Nissan Patrol Land Rover Defender 110
« Пикап»
Nissan NavaraMazda BT-50
«Универсал повышенной проходимости»
Audi A6 Allroad quattroSubaru Legacy Outback
«Премиум класс»
Audi Q7Range Rover Sport
«Премьера года»
Nissan Qashqai Mitsubishi Paiero

текст: Константин КОМКОВ
фото: Константин КОМКОВ
Андрей СААКЯН


№6 июнь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты