Премьерный показ

«Кировские болота». I этап ЧР по трофи-рейдам. Ленинградская обл.

На майские обычно приходится первый этап Чемпионата «Кировские болота». То есть Борис Гадасин показывает гонку «от кутюр». В принципе любой может научиться делать нечто подобное. Но это «может» сродни тому, что каждый в состоянии... сшить пиджак. Одна беда – немногие смогут сделать это так, чтобы, во-первых, не вызвать смеха окружающих, а вовторых, спровоцировать волну копирования. А уж задавать стиль на сезон способны лишь настоящие мастера.

Вот, например, прошлый трофический сезон – как известно, он был первым после введения обязательной зависимости размера колес от веса машины. Так вот, привыкшие к огромным «каткам» участники начали активно тонуть в, казалось бы, стандартных ситуациях. Как следствие, знаменитое «гадасинское» болото, в котором просто не было победителя, многим серьезно испортило настроение на весь спортивный сезон. Тем более что другие организаторы подхватили «тему», и на тверском этапе машины пришлось буквально выкатывать из трясины. Причем выкатывать в самом прямом смысле – опрокидывать набок и катить через крышу. Конечно, особого вреда трофическому «самострою» от этого не было, но с точки зрения идеологии соревнований подобное неправильно. Ведь автоспорт (даже если он трофический) все-таки предполагает езду на машине. Пусть даже и с помощью таких средств, как хай-джек и лебедка.

В лагерь на вертолете

Вы думаете, что элита участвует только в ралли-рейдах – этом спорте настоящих мужчин, одетых в ладные комбинезоны и восхитительные замшевые «туфельки»? А тогда покажите мне когонибудь из отечественных раллирейдистов, прибывших к старту соревнования на… собственном вертолете! А в трофи подобный прецедент уже имеется! Конечно, пока еще более типичным способом доездки является Toyota Land Cruiser, влекущий за собой прицеп с боевой машиной. Но, как говорится, лиха беда начало. В общем, своим ходом сегодня на Чемпионат машины-участники не ездят.

Но вернемся собственно к «Кировским болотам»…Традиционный лагерь на окопах, колючая проволока, через которую проросли деревья, воронки и нереальное количество «железа» в земле. Говорят, что где-то неподалеку ребята встали лагерем, развели костер, а под ним оказалась бомба, которая от нагрева взорвалась. Хорошо еще, что к тому времени все разошлись и никого не задело…

Заболоченная Москва

Старт гонке был дан в районном центре с чиновниками, речами, детьми в кимоно и подъемом флага. А потом все разбрелись по спецучасткам. Половине участников достался первый, а всем остальным – второй. На следующий день они соответственно поменялись. Разминочные СУ, как правило, бывают лесными. Спецучасток начинался прямо в лагере. Участникам предстояло проехать по извилистой траншее, не выходя за размеченный коридор. В результате получился легкий триал с военно-историческим акцентом.

Сложными отрезками первых двух СУ были соответственно заболоченная ЛЭП и болото с ручьем. Да вот же оно – родное... Ходишь, утопая по пояс, а внизу под трясиной журчит вода. В общем, очень похоже на… Москву – город, где десятки больших и малых рек загнали в трубы, где они живут своей жизнью. С той разницей, что под асфальтом их «жалоб» не слышно, а подо мхом – пожалуйста! Или вот еще бонус: в болотном «меню» блюдо от шеф-повара – отлично перезимовавшая клюква. Ее можно есть горстями, если, конечно, некуда торопиться. Но мы почему-то хронически не успевали за машинами. В общем, никакого эстетического удовлетворения. Разве что на отдельных участках можно было полюбоваться, как штурман безуспешно пытается удержать дерево, за которое он же «заякорил» лебедку…

Наши волки не тонут?

Чтобы не устанавливать КП где ни попадя, вдоль трассы наметили несколько точек, рядом с которыми требовалось сфотографироваться. Но даже здесь организаторы решили не зверствовать и поставили отметки так, чтобы подъезд к ним был сущим пустяком. Согласитесь, приятная забота! Что же касается лейтмотива первых СУ, то им, вне всяких сомнений, стало… хроническое утопление Волка. Да, экипаж Сергея Савенко (Волка) и Дмитрия Кемаева на небесно-голубом автомобиле « Mercedes» решил, что негоже приезжать на финиш без…приключений. И в самой последней речке перед финишем ребята его «утопили». Мы подоспели, когда их уже вытащили на берег, но «брод» был по крышу, и мы стали свидетелями разборки трамблера, из которого хлынула вода (естественно, двигатель при этом не заводился)…

Второй СУ мало чем отличался по общей сложности, и только брод там был немного другим. Если первый – полноценная лесная речка, которую можно благополучно перейти в болотных сапогах, а можно ухнуться так, что и в «телепузики» нахлебаешь, – в общем, классика – никаких сюрпризов, то во втором надо было преодолеть маленький ручеек (я его перепрыгивал не разбегаясь). Но следовало помнить, что в этом месте когда-то было озеро. То есть внизу на приличной глубине – твердое песчаное дно, а сверху – плотный слой мха – подготовленная машина едет по нему вполне удовлетворительно, а уж человек идет, прямо аки посуху. Одна беда – тот узенький ручей этот ковер разрезает, и глубины там от полутора до трех метров...

Наши волки не тонут? Два… Рекомендованный способ проезда – положить поперек бревна (благо строительного материала вокруг в избытке) и протащиться по ним на лебедке брюхом. Но, поскольку дело было рядом с финишем, и здесь собрались почти все аккредитованныежурналисты, Волк… Ну да, Волк снова решил утонуть. Причем утонуть, не безоглядно нырнув в омут, а по-трофически интеллектуально. То есть попытавшись соорудить прочный навесной мост из алюминиевых сенд-траков. Но, как оно и бывает в таких случаях, произошло «непредвиденное». Острые края трапиков под весом машины прорезали слой мха, и « Mercedes» ухнул «мордочкой» в воду так, что рулевое колесо стало горизонтально. Вытаскивали его долго. А вечером еще пришел механик доставать утонувший трапик. Разделся догола, нырнул и вытащилтаки материальную ценность!

Одновременный старт

А на следующий день было суточное ориентирование. Точки, фотографирование и высокая вода. В общем, все как обычно… А еще я видел, как пилот квадроцикла полетел кубарем с обрыва и сидел, обдумывая свою спасенную жизнь, на пеньке с точкой. Или вот еще парни – они рвутся через неоднократно езженную в прошлые годы лесную запруду и фотографируются у дерева с отметиной. Спрашиваю: «А эта точка у вас есть в легенде?» Оказывается, нет. Оказывается, она прошлогодняя… В общем, внимательнее нужно быть, внимательнее. Тем более что все актуальные точки стоят на болоте. Там вообще раздолье – никогда не бывает скучно. То есть ктонибудь да сидит. Но «точка-неберучка» была только одна. Все остальные спортсменам в конце концов сдались. Да, кстати, Волк опять утонул. И таким образом Савенко лишился возможности принять участие в штурме следующего спецучастка. Дело в том, что СУ4 предлагался только тем, кто успешно преодолел первые три. Правда, Гадасин с ухмылкой говорил, что там все очень просто (разве что канава в конце заставит потрудиться). Но старт предполагался одновременный по коридорам, выбор которых осуществляется в порядке лидерства. Забавная деталь: не-смотря на то что разметка была установлена на первых двадцати пяти метрах, «финалисты» с умным видом ходили и выбирали себе самый «быстрый» коридор. Казалось, их совершенно не заботил тот факт, что по окончании этого ничтожного отрезка их ждало еще километров пять болотной действительности.

Не катать, а ездить!

И вновь мы, пешие преследователи, остались в дураках. Догнать удалось только чету Воликовых да еще несколько экипажей, которые просто выбрали неверную траекторию и в результате пошли по безлесому, но топкому пути. И это при том, что остальные участники рванули, словно по автобану, сквозь заросли молодых елок.

А в середине болота располагался неизбывный «КП на лодке». До него было около километра, который мы и проделали с видимым трудом… Зря смеетесь, все-таки бежать по уходящим из-под ног кочкам сложнее, чем ехать по ним же на в ноль сдутых колесах. А когда наконец добежали, то увидели скучающего Гадасина… Так это что выходит? Он на своей боевой машине посмотрел на старт и рванул к КП. Уж не знаю, был ли он здесь первым, но к нашему приходу отвечал на почту с помощью мобильного телефона, сидя на крыше машины.

Вскоре судьи, которые рассчитывали провести здесь весь день, начали сдувать лодку. Через час после старта делать было уже нечего. Да и участники потом рассказали, что канава на краю болота их не впечатлила. Конечно, организаторы обратили наше (прессы) внимание на то, что это не трасса слишком легкая, а мастерство участников так выросло.Мы (пресса) в это вежливо верили…Однако факт: скорость передвижения по болоту на более простых по сравнению с прошлым годом машинах заметно выросла! То есть, ко всеобщей радости, трассу первого этапа Чемпионата можно однозначно охарактеризовать как ходовую. Да, она непростая, но для экипажей высшего класса это уже не та «черная смерть», которую предлагали участникамв прошлом сезоне. Организаторы боятся, что все их спецучастки будут пройдены за 40 минут, а на следующий день участники скажут, что «оставят лебедки в лагере».Но если весь сезон трассы будут такими, как на «Кировских болотах-2007», то Чемпионат будет только процветать. То есть сюда придут люди, освоившие мастерство борьбы с тяжелым бездорожьем на ува-жаемых клубных сериях, которых в России становится с каждым годом все больше.

Главный фактор победы

А вот использование авиатехники вносит новую струю в подобные гонки. Все знают, что посторонняя помощь на трассе запрещена. В основном никто и не помогает – просто, отправившись погулять в соседний лесок, штурман находит там…необходимую деталь. Ну, это такое трофическое чудо… А когда в команде есть винтокрылый летательный аппарат, то подобные «чудеса» становятся более реальными. В целом же первый этап Чемпионата не просто состоялся, но и очень понравился. Мастерство экипажей здесь было главным фактором победы, и очень приятно, что гонку выиграли сравнительно недавние участники «больших трофи».

«Кировские болота-2007» I этап ЧР по трофи-рейдам
ТР3 и абсолют
1ЗЕЧЕВИЧ Срджан / ГАРАНИН Алексей Москва
2АНТОНОВ Роман / КРАСИЛЬНИКОВ ПавелНижний Новгород
3ХАРЧЕНКО Олег / БАТАРИН ЕвгенийМосква
ТР2
1НИКОЛАЕВ Александр / КАЛИНИН ДмитрийМосква
2КОЗЛОВ Александр / НОВИКОВ АлексейМосква
3АНЦИФЕРОВ Михаил / ТИМОХИН МаксимМосква

текст и фото: Андрей ХОРЬКОВ


№6 июнь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты