Я начну в крещенские морозы

В конце января стартовала новая внедорожная серия, названная «Off Road Challenge»

Текст: Андрей ХОРЬКОВ
Фото: Андрей ХОРЬКОВ

К православному Крещению обычно бывает приурочен зимний «Партизан». Поклонники этой серии экстремально сложных трофи-рейдов съезжаются в Клин, где и проходит гонка. Точнее, проходила. В этом году Крещение ознаменовалось прологом новой серии – Off Road Challenge. Организатор пролога Андрей Слепушкин объяснял всем, что это НЕ «Партизан», а начало совершенно нового соревнования из категории традиционных. Устроителями этапов Off Road Challenge будут выступать и другие организаторы внедорожных соревнований.

Этап был несложным, как и надлежит прологу, и представлял собой трассу длиной километра три. На ней – два оврага и небольшая завязанная в узел «змейка» в знаменитом «партизанском» броде. Но, как нам показалось, по поводу примитивности трассы никто особенно не переживал. Участникам пришлось и колеса спускать, и лебедки расчехлять. Похоже, это была первая совершенно «сухая» гонка Андрея Слепушкина – морозы стояли 25-градусные и, чтобы провалиться в ручей, надо было очень постараться.

В этой связи хотелось бы вспомнить прошлогоднюю январскую битву в Клину. То был заезд по минному полю: на раскисшую почву выпал снег, и под его толстым слоем было вообще не видно, куда ехать. Предполагалось, что трасса будет необычайно легкой, и все успеют к пиршеству по поводу пятилетия «Партизана». Но юбилей пришлось отмечать трудовыми подвигами с двухдневным продолжением…

Итак, начало Off Road Challenge положено. Участников приехало много, в том числе на не слишком подготовленных машинах (на «Партизане» это было просто немыслимо). Пролог, честно говоря, не впечатлил. О перспективах же серии пусть лучше расскажет сам Андрей Слепушкин.

ORD: Андрей, что же это было?
А.С. Пролог Off Road Challenge. Почему пролог? Чтобы люди приехали и увидели, что это не тот «Партизан», которого все боялись. Никто не гонял за шлемы, никто не залезал под машины, не смотрел, что там с каркасами. Это была цель номер один.

ORD: Расскажи, что такое ORC? Для чего это придумали, кто в этом участвует, и к чему все должно прийти?
А.С. В последнее время Чемпионат и Кубок убили настроение и желание вообще что-либо делать. А то, что в серию вошли Илья Савельев (WAT-Racing) и Артур Аялян (клуб «Медведь») – это не может не радовать. В общем, мы решили сделать это вне Кубка и Чемпионата. Там многие с кислыми минами ездят, а потом пишут друг на друга всякие бумажки. В конце концов, некоторые стали просто бросать это занятие. Кто-то уже год не катается, а сейчас приехал...

ORD: Чем отличается серия?
А.С. В первую очередь мы максимально увеличивали количество зачетных групп. Для меня идеальное соревнование – это когда приехали 50 человек и 50 уехали с медалями. Я не понимаю, зачем их сокращать, зажимать, не награждать и прочее. Мы разбили всех на пять категорий. Комитет этому очень сопротивлялся. Почему?

ORD: Какие зачетные категории?
А.С. Классическая категория ТР1 – нормальная нерезаная машина с лебедкой. Затем идет ТР2 – усовершенствованная отлифтованная машина с большими колесами. Кстати, в ТР2 теперь выделяются длиннобазные автомобили, которыми вообще все бросили заниматься. Еще мы ввели класс « Патриот». Это несчастные стандартные УАЗы на портальных мостах, которые нынче отовсюду гоняют по совершенно непонятной для меня причине. Прототипы мы разбили на два класса – просто резаные машины и аппараты, созданные «с нуля». Ну и, естественно, «квадрики».

ORD: Чем трассы ORC будут отличаться от традиционно «партизанских»?
А.С. Главное, что трассы хочется делать проще и длиннее. Что касается этапов, которые будет организовывать «Партизан», то я на 99% убежден, что это будут линейные гонки. Для прототипов они сложны, потому что надо очень многое возить с собой. У меня есть идея подвести все к тяжелому… ралли-рейду. Это должно быть нечто похожее на австралийский Outback Challenge. Я открою небольшой секрет: три летних «партизанских» этапа мы делаем линейными по участкам Золотого Кольца России.

ORD: По количеству этапов все так и будет, как указано?
А.С. Мы никогда ничего не переносили, и в будущем переносить не собираемся.

ORD: Каковы будут отношения с РАФом?
А.С. Замечательные отношения. Это же традиционное соревнование. Одно странно – после того как была заявлена наша серия (по всей видимости, это совпадение), каркас стал обязательным в соревнованиях любого уровня. Зачем он нужен на равнинных этапах, я просто не понимаю… К тому же мы должны принимать во внимание, что не каждый захочет ставить каркас, если это его повседневная машина.

ORD: И все-таки, чем частный регламент гонки будет отличаться от «РАФовского»?
А.С. Как только мы предложили нашу классификацию, комитет с ней согласился. Другое дело, что в Чемпионате все осталось по-прежнему. Но есть маленькие разночтения: у нас в категории ТР2 остались УАЗы на портальных мостах и «33-х» колесах.

ORD: Есть ли еще какие-то технические планы?
А.С. Одна из причин, по которой мы не будем проводить этапов Чемпионата: меня не увлекают ориентирование и фотографии «на фоне». Сейчас мы в процессе закупки GPS-датчиков, которые будут фиксировать траекторию и скорость. Сначала мы решим эту проблему в ралли-рейдах, а затем перенесем опыт и на трофи.

ORD: Некоторые участники жалуются, что им «некомфортно» платить стартовые взносы, какие были, например, в Сочи…
А.С. Сейчас все будет по-другому. Ведь то был Чемпионат, а он обходится дороже.

ORD: Будут ли присоединяться другие клубы к ORC, или это «закрытая» организация?
А.С. Я не люблю никакие закрытые объединения, это ведет к их концу. С другой стороны, надо отдавать себе отчет, что участник не может ездить каждую неделю, поэтому этапов должно быть ограниченное количество. Моя задача – на следующий год организовать семидневное «Золотое Кольцо». Вот, к примеру, чем мы хуже Австралии? Мы пишем об их Outback Challenge, а они о «Золотом Кольце» даже не слышали.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 март 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты