Бибендум party

Презентация Michelin Latitude X-ICE North

Текст: Алексей РОЗАНОВ
Фото: Ирина ЗВЕРКОВА, Алексей РОЗАНОВ

Бибендум (в переводе «дорожный пропойца») – этот «шинный» человечек – последние 108 лет является визитной карточкой Michelin. Кстати, его имя – отклик на девиз: «Michelin – шины, пьющие неровности дорог».

В конце января на Дмитровском автополигоне компания Michelin провела обширную презентацию новых зимних шин. Французский шинный человечек по имени Бибендум выкатил под ноги представителей российских СМИ две новые модели. Правда, если смотреть на все происходящее с точки зрения офф-роуд журнала, то нас интересовала лишь одна… Michelin Latitude X-ICE North, предназначенная для сезонного использования на полноприводных автомобилях. О ней и пойдет речь.

Французская компания Michelin давно и серьезно работает над проблемой зимних дорог, и представленная в Дмитрове модель является ее очередным достижением в этой сфере. Итак, Latitude X-ICE North (словом Latitude Michelin обозначают модели для автомобилей с колесной формулой 4х4) – шипованные шины с направленным рисунком протектора.

О шипах

Базовый слой жесткой резины и внешний кремний-содержащий мягкий, но вместе с тем стойкий к износу, обеспечивают длительный срок службы стальных шипов, укороченных на 1 мм для снижения веса шины. Вылет шипа, напротив, увеличен на 0,2 мм относительно общепринятого размера, и составляет 1,2 мм.

О ламелях

При конструировании новых шин были применены двунаправленные ламели с волнообразной формой цепляющих кромок, что позволяет сочетать хорошее сцепление с дорогой и высокую боковую устойчивость. Негативный профиль (канавки) протектора составляет 39% от его общей площади. «Каналы» достаточно широки для отвода воды и снежной каши. Все это позволяет эффективно противостоять аквапланированию. Что же до насечек в «плечевой части», то они призваны способствовать движению по не слишком глубокой колее. Куда ж без этого?..

О трассе

Для проведения ездовой презентации организаторы подготовили смешанную снежно-ледяную трассу. На ледяном участке предлагалось опробовать прохождение «змейки» и торможение, а на заснеженной дороге – повороты различного радиуса и опять же «змейку». Скажу сразу: автомобили с постоянным полным приводом, обутые в Latitude X-ICE North, позволяли чувствовать себя в этих условиях уверенно. По крайней мере было ясно, что можно, а что лежит за гранью допустимого. Жаль, что не удалось прокатиться по чистому асфальту (зимой он весьма коварен).

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 март 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты