Был бы белым...

Внедорожное ориентирование «Грязный снег»

Текст: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ, Алексей РОЗАНОВ
Фото: Андрей КУПРИН

В середине января под эгидой Клуба « Зубр 4х4» в окрестностях поселка Велегож прошло внедорожное ориентирование с символичным для этого времени года названием. В общем, очередной (уже третий по счету) «Грязный снег» принял в свои белоснежные объятия 25 экипажей класса «Стандарт» и 10 представителей «Профи», причем деление по зачетным группам производилось исключительно по желанию участников. А главным критерием «профессионализма» выступало наличие… прибора GPS. Участникам был предложен маршрут длиной около 60 км. Старт давался непосредственно с асфальтового шоссе, ведущего в Велегож. С учетом межстартового интервала (три минуты) участники, ушедшие на трассу в последних рядах, провели в предстартовом ожидании довольно много времени.

Первая часть «Грязного снега», на деле оказавшаяся самой чистой, проводилась по легенде (десяток бумажных листов) и была общей для обоих классов. Первыми в бой с навигационными ребусами и снегом отправились «Профи». Очень скоро выяснилось, что накатанные следы первых машин вовсе не являются подсказкой для едущих следом. Более того, если этих следов становится много, то они и вовсе начинают сбивать с толку. В общем, блудили все... А после трех часов дня «Профи» получили новое задание и дружно двинулись на поиск точек GPS, самая трудная из которых была установлена на небольшом острове, образованном двумя рукавами одного из притоков Оки.

Первой на хрупкий лед спустилась по крутому берегу Toyota под стартовым номером 213. В мгновение ока ледяной панцирь оказался взломан, чистая речная вода окрасилась мутными потоками, а прибрежный снег стал наконец соответствовать названию мероприятия. С проездом по руслу особых проблем у «первопроходца» не возникло, а вот выбраться на сушу получилось не сразу – мокрые колеса категорически не хотели цепляться за укатанный снег. Но в конце концов упорство пилота увенчалось успехом, и с пятой попытки машина без лебедки выехала к заветному компостеру. Кстати, несмотря на то, что переправиться через речной рукав можно было в нескольких местах, по не вполне понятной причине большинство машин (за исключением выступавшего вне зачета экипажа прототипа на базе Jeep Cherokee) пошло на штурм именно вышеописанным путем. При этом они также старались по возможности обойтись без помощи лебедки. Вышло не у всех…

P. S. Клуб « Зубр 4x4» приглашает всех на Джип-фестиваль в честь Дня Победы. По нашим данным, он пройдет в этих же «поленовских местах».

Открытое внедорожное соревнование по ориентированию «Грязный снег». Тульская область
«Стандарт» «Профи»
1 САФРОНОВ Владимир /
МИНАЕВ Никита
УАЗ-31514 Москва 1 КАРАЕВ Андрей /
ПОПОВ Алексей
TLC 72 Москва
2 ПАДАЛКО Евгений /
ЕГОРОВ Андрей
УАЗ-31512 Страхово,
Тул. обл.
2 ЖУРАВЛЕВ Денис /
КАРТЫШЕВ Алексей
УАЗ Москва
3 ЧЕРНОВ Михаил /
ЧЕРНОВ Леонид
ВАЗ-2131 Обнинск,
Калуж. обл
3 ПОГОДИН Александр /
ДОЛГОВА Галина
УАЗ Москва

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 март 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты