Когда наступили холода

Случившиеся этой зимой морозы оставили след на страницах...интернет-конференций

Текст: Материал подготовлен на основе интернет конференций
Рисунки: Андрей ЛУКЬЯНОВ

В последние годы зимы всячески щадили жителей центральной полосы России. 10–15-градусные морозы «расслабили» даже водителей старой закалки, а уж толпы новичков и вовсе не имеют представления, что делать с автомобилем, когда на улице очень глубокий минус. Ведь как оно обычно происходит: выходит среднестатистический автолюбитель из подъезда дома, быстренько заводит машину и, пока та прогревается, сметает щеткой снег с кузова. И так каждую зиму, год за годом. Не правда ли, наработанная схема? И тут – минус 40! И «утренняя автопрограмма» горожанина резко меняется. Вместо щегольской щеточки в руках появляются «крокодилы» прикуривателя и буксирные тросы. Знакомая картина – автомобиль стоит с открытым капотом, а беспокойный взгляд хозяина шарит по рядам заснеженных машин, выискивая тех, кому в это утро посчастливилось завестись. Что делать, погода временами преподносит нам сюрпризы. Всероссийская «виртуальная автокурилка» не могла не отреагировать на подобную климатическую коллизию. Я говорю об интернет-конференциях. Тут было и обсуждение проблем холодного запуска, и интересный опыт, и забавные истории. Целый океан информации, полезной и не очень. В общем, мы решили предоставить вашему вниманию некий срез электронной полемики вокруг «неожиданно случившихся морозов».


Trupper замерз. Совсем «трупером» стал, схватывает, но дальше ни в какую. Форсунки вроде чистые, АКБ крутит. Поменял датчик температуры. Все без изменений. И тогда возникла мысль: есть туристический примус и газовый баллончик к нему. Что, если снизу подогреть движок? Проблему вижу только одну. Поскольку у меня не дизельный двигатель, то открытое пламя под ним как-то не радует. Может быть, есть более безопасная технология?


Масло Esso Ultra 10/40 превратилось в мутный медообразный гель. Три АКБ и «катюша» так и не смогли прокрутить мотор! Два дня машина не заводилась. Сегодня подзарядил АКБ, залил 150 граммов бензина в масло, и на галстуке на четвертой передаче разогнал масло по мотору. Со второй-третьей попытки мотор весьма легко завелся. Стал затягивать клемму АКБ, свинцовую – так, сволочь, прямо на глазах рассыпалась на три части! Похоже, что эти морозы многому научат москвичей, привыкших «халявить» в отличие от их региональных коллег, сталкивающихся с такими проблемами каждую зиму!


С наступлением холодов нужно сделать три вещи. Поменять масло на синтетику-полусинтетику, привести в порядок систему зажигания (с заменой свечей) и систему питания. Аккумулятор живет максимум два-три года (любой). Дизель, по большому счету, то же самое (отсутствует система зажигания, но есть свечи накаливания). Ну и нормальная солярка. Если все это сделать с любовью, шанс имеется.


За бортом минус 30. 4Runner (бензин). Завелся практически моментально, то есть сначала, секунд 7–10, что-то происходило, а затем разом всеми шестью «горшками» подхватил. А вот в мостах масло заметно загустело. Сначала машина просто «не ехала», пришлось с километр ползти на второй передаче. Гидроусилитель на стоянке погрел, потихоньку рулем вправо-влево несколько раз почти до упора. А вот амортизаторы долго отогревались.


Минус 28. Toyota LC105 завелась «с пол-оборота». Солярка с BP. Единственное, что сделал – два раза грел свечи. Минуты полторы стоял на холостом (работали все цилиндры). Топливная система без дополнительных подогревателей. А вот больше 2500 оборотов не крутит. Соляра все же подвела.


Я грел поддон туристическим примусом. Пожара не случилось, но и толку было не слишком много. На ветру примус не так много и может отдать тепла маслу (газ надо морозостойкий). А любой мало-мальский ветерок и вовсе сводит эффект на нет. Придумывать подставку под примус устойчивую надо. Все из личного опыта! В свое время была попытка отогреть летнюю «минералку» типа 15w40 после 37-градусной ночки...


АКБ при смерти, но TLC60 заводится. Аккумуляторов хватает от силы на оборот, но этого достаточно. Самое обидное – Webasto остается не у дел – не хватает сил аккумуляторных на поджиг, то есть запустить предпусковой обогрев можно только на… заведенной машине. Поэтому сперва заводится машина, потом включается Webasto – жду стабилизации процесса горения, после чего вновь глушу двигатель, но оставляю «грелку». Через полчаса снова завожу (к этому моменту АКБ на последнем издыхании).


Соляра «Лукойл» мерзнет. После 30 минут по трассе стала пропадать тяга. Еле дотянул до BP. Долил полный бак и двойную дозу антигеля. Вроде поехала.


Сегодня запускали L200. Новый, пробег, наверное, тысяч пять, не больше. Мороз минус 30. Соляра нормальная, зимняя, с антигелем, не задубела. Гоняли стартером, пока не начал умирать аккумулятор. Вспомнили про эфир, прыснули в «воздухан», крутим стартером – не схватывает. Дальше за дело взялся бывший воин-танкист. Говорит, что, мол, танки и не в такие морозы заводил! Одного человека сажает за руль и говорит: «Как махну рукой, включай стартер!» Затем вдувает в воздушный фильтр почти полный баллончик эфира и орет: «Пуск!» Тот, что за рулем, включает стартер, а бывший танкист в этот момент кидает в фильтр зажженную спичку. Пластмассовая крышка от «воздухана» улетела, из-под капота вспышка на два метра, но движок… запустился!


Меня спасала «ракушка», в которой стабильно на 10 градусов выше, чем на улице.


Сегодня поставил личный рекорд. Открытая стоянка, после трех часов простоя температура минус 29. «Синтетика» в моторе и полусинтетика в агрегатах трансмиссии в порядке, а вот Dextron III в гидроусилителе надо менять – «минералка» в такую погоду на мед похожа, вот шланги ГУРа и ползают туда-сюда.


В такую погоду у большинства автолюбителей машины просто не заводятся. А у меня термостат «полетел»… Тот факт, что я умудрилась «закипеть» в такой мороз, со стороны выглядит очень забавно.


По поводу «незамерзайки» в сервисе сказали, что вместо водки проще купить концентрат, залить его, и все будет хорошо. И оно действительно хорошо. Правда, в такой мороз стекла чистить не приходится.


Пришел на стоянку, сигналку снял, замки открылись только у пассажирской двери. Завел, стал чистить от снега, дернул за водительскую дверь, а замочки-то закрылись! Сигнализация на морозе «глюканула». Хорошо, до дома пять минут. Сбегал за вторыми
ключами.


Возвращаюсь поздно домой (машина на платной стоянке) и второй день наблюдаю следующую картину: процентов 30 машин на стоянке – стоят (ночуют) с работающими двигателями. Это что, мода такая пошла? Интересное решение проблемы.


Зашел я вчера в автомагазин размораживатель для замка купить и стал свидетелем сценки. Влетает человек и спрашивает у продавца аварийным голосом:
– У вас зарядные устройства есть?
– Через час подвезут.
– Уф! Тогда я подожду.
– Садитесь на батарею в конец очереди, будете за тем мужчиной. Может, вам и хватит…


Человеки, будьте гуманны! От вас не убудет, ежели вы кого-то согреете у себя в машине, дадите прикурить коллеге-автомобилисту или прокатите его на тросе 200 метров. Но кому-то ваш отказ может стоить жизни! Всегда, прежде чем отказать кому-то или проехать мимо, поставьте себя на место того, кому нужна ваша помощь.


А зато как здорово: все дороги свободны. Сейчас ездить – одно наслаждение! В последний раз я видел такое лет 6–7 назад.


P.S. Таких жестоких морозов Москва не видела уже достаточно много лет. И тем не менее… В январе 1956 года столбик термометра опустился до -38 градусов, в 79-м году температура упала до -33, а в 87-м до -32 градусов. В последующие годы природа щадила москвичей, и «ртуть» не опускалась ниже отметки в -27 градусов.


№2 март 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты