На пылающем льду

Porsche на мероприятии Winter Road Show

Как только в воздухе начинают кружить первые снежинки, спорткары исчезают с дорог и впадают в спячку до весны. Русская зима милее внедорожникам. Тем временем компания Porsche организовала покатушки Winter Road Show, чтобы доказать: ее спортивные автомобили и сложные климатические условия не являются взаимоисключающими понятиями

Перед въездом на трассу, проложенную сквозь снежную пустошь Тушинского аэродрома, замерла вереница разноцветных суперкаров. Вкусить все прелести русской зимы готовятся две модификации Porsche Panamera, Cayman S, Boxster S и Ее королевское Величество 911 Carrera 4S! Не пройдет и часа, как болиды вый дут из напряженного оцепенения, и окрестности аэродрома содрогнутся от рева V-образных «восьмерок» и металлического рявканья шестицилиндровых оппозитников. А пока нас инструктирует Олег Кессельман, знаменитый титулованный спортсмен и председатель Porsche Club Russland. Из-за капризов погоды трасса оказалась скованной льдом и кое-где присыпанной снегом, что усложнило драйв. В таких условиях следует тщательно следить за балансом своих действий: перед поворотом заранее отпустить педаль газа, загрузить передок и плавно повернуть. Деликатность и «двигательная экономичность» являются основополагающими принципами вождения на таком покрытии. В противном случае не ровен час развернет.

Электронные чудеса

Сперва в бой уходят полноприводные Panamera 4S и Turbo. Пока для этих моделей нет сертифицированных шипованных шин, поэтому они на «липучках» проходят укороченную дистанцию. Наддувная версия — это 500 сил и 4,2 с до сотни. Страшно? Еще бы! Здесь не автобан и разгоняться негде, но желудок сковывает мерзкий холодок: как удержать эту мощь на льду? Однако огромный Turbo оказался почти дружелюбным и податливым, как котенок. При наличии трезвой головы у водителя и задействованной системы курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management) можно активно получать удовольствие. «Ошейник» имеет три режима: Normal, Sport и Sport Plus, каждый из которых сдвигает порог срабатывания и снижает бдительность электронного ассистента. Ценное свойство PSM в том, что в «спорте» она лояльна к водителю, ведущему монстра динамично, но плавно, и даже не противится скольжениям. Но ответ на удар по тормозам или откровенно провокационные действия будет коротким и четким.

Власть над стихией

Cayman и Boxster — единственные заднеприводные автомобили, участвовавшие в тест-программе. В отличие от Panamera эти бестии ощутимо острее, но с электронным ошейником меняют гнев на милость. Правда, режим Sport Plus возвращает зарвавшихся пилотов в реальность: спорткар становится «злее», и сладить с ним сложнее. Наконец я занимаю место за рулем Porsche 911 Carrera 4S. Старт! Божественный вопль двигателя, беснующегося в заднем свесе, готов поработить душу. А нервы между тем почти буквально наматываются на коленвал — королева Porsche остра, как бритва, и быстра, как змея перед броском: смертельно ранит или вдохнет новую жизнь. С одной стороны, PSM превращает езду на полноприводной Carrera в увлекательный и не самый сложный аттракцион. С другой же, если решилcя поехать быстро, держи ухо востро! Это не здоровенная вальяжная «рыбина» Panamera 4S и Panamera Turbo с достаточно плавными и слегка растянутыми во времени и пространстве реакциями. На секунду зазевался с коррекцией скольжения — и уповай на мягкое «приземление» в ближайший сугроб…

Теперь очередь маэстро: Олег Кессельман, вдоволь насмотревшись на наши выкрутасы, сам садится за руль. Те, кого он катал по треку, выбирались из машины с нездоровым блеском в глазах и все время восклицая: «Ого!.. Да-а-а!..»

Признаться, я всегда был более чем равнодушен к Porsche. Но на собственном опыте понял, почему тысячи автомобилистов мечтают приобщиться к штутгартскому культу, познать великое откровение и вступить в таинство отношений с суперкаром, который не спит зимой.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты