Kuga завтрашнего дня

Новый кроссовер Ford — пока только в концептуальном обличье

На Международном автомобильном салоне в Детройте Ford представил концепт Vertrek. Ожидается, что в ближайшем будущем его серийная версия придет на смену моделям Escape и Kuga. Vertrek спроектирован на уже имеющейся платформе С и с применением «живых» агрегатов

Когда несколько лет назад стало известно о запуске модели Kuga, вряд ли кто-то из автолюбителей предполагал, что машина станет такой дорогой! В итоге круг покупателей Kuga оказался намного меньше прогнозируемого. Еще один кроссовер — Escape — российский рынок и вовсе отторг. Продажи держались на скромном уровне, затем авто перестали завозить в РФ. Представленный в Детройте Ford Vertrek по всей видимости заменит на конвейере сразу обе модели. По крайней мере, официально его сравнивают и с Kuga и с Escape. Так, колесная база новинки — 2789 мм — существенно больше, чем у Kuga и Escape. Однако Vertrek официально считается компактным, его и построили на новой корпоративной глобальной платформе С, с использованием которой проектировали, например, C-Max и Grand C-Max. Сразу же было заявлено, что с незначительными изменениями, в основном касающимися элементов интерьера, Vertrek встанет на конвейер в ближайшем будущем: сначала его начнут выпускать в США, затем — в Европе. Судя по «установленным» на концепт узлам и агрегатам (практически все они уже нашли свое место на серийных моделях Ford), Vertrek действительно одной ногой на конвейере.

В зависимости от особенностей рынка модификации и комплектации серийного Vertrek могут отличаться. Так, в Северной Америке планируют начать с трех исполнений, на которых установят один из бензиновых моторов: 1,6- или 2,0-литровый EcoBoost (EcoBoost в корпоративной терминологии Ford означает непосредственный впрыск топлива и турбонаддув) и 2,5-литровый четырехцилиндровый атмосферный агрегат. В Европе, помимо 1,6 EcoBoost, естественно, будет представлен 2,0-литровый дизель серии TDCi. Все коробки передач — и ручные и автоматические — как минимум шестиступенчатые — до 2013 года еще далеко, глядишь, нормой станут агрегаты и с большим числом передач! Впрочем, уже объявлено, что механизмом stop&start совершенно точно оснастят все без исключения модификации Vertrek.

Что касается электронных систем, то многие из них потребителю хорошо знакомы. Например, active park assist (APA) уже оценили европейские покупатели Ford Grand C-max. APA позволяет водителю парковаться, не вращая рулевое колесо, а только регулируя скорость машины педалью тормоза.

Поскольку по колесной базе Vertrek превосходит Kuga, то и объем багажного отделения у него больше — на 15% при сложенных сиденьях второго ряда и на 20% за вторым рядом. Правда, во втором ряду у Vertrek — два индивидуальных кресла, как на больших лимузинах или дорогих паркетниках вроде BMW X6. Экстерьер представляет собой новое воплощение идеи «кинетического дизайна», завоевавшего множество поклонников в автомобильной среде. Судя по ценам на Grand C-Max, глобальная платформа С позволяет здорово экономить деньги! Надеемся, что серийный Vertrek будет более доступным, чем нынешний Kuga.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты